Конспект ОБЖ с элементами конструирования "На помощь Кошечке"
план-конспект занятия по обж

Оськина Наталья Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kosruiovanie_n_pomoshch_koshechke.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности

 с элементами конструирования «На помощь Кошечке»

возраст 2-3 года

Программное содержание: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня. Побуждать детей связно отвечать на вопросы. Способствовать развитию познавательной активности, памяти, речи, мышления. Развивать навыки конструирования, пространственного соотношения.

Словарная работа: спички, свечка, пожар, огонь, опасность.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, поощрение, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр мультфильма «Кошкин дом», заучивание потешки «Тили - бом».

Материалы и оборудование: воздушный красный шарик с обожженной запиской, сгоревший домик для кошки; игрушка кошка, наборы строительного материала для детей.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Стульчики расставлены по кругу. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.

Воспитатель: - Рада видеть Вас сейчас,

Ведь давно ждала я Вас.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

2. Введение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент: Воздушный красный шарик с обожженной запиской.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем записка какая-то странная.

- Какого цвета шарик?

- А красный цвет это сигнал опасности и тревоги.

-Давайте рассмотрим записку: она помятая, края неровные, как будто обожженные. А ещё здесь что-то написано. А здесь написано «Помогите» и фото кошечки. Как вы думаете, что же это означает?

- Да, кошечка просит у нас помощи. Вы хотите ей помочь?

- Что надо для этого сделать?

- Правильно, надо спасать кошечку. А помощь кому-нибудь – это какой поступок: плохой или хороший?

- Да, это очень хороший поступок. Надо стараться делать добрые дела. Поэтому нам надо торопиться на помощь Кошечке. Я, кажется, знаю, где она живёт. Становитесь друг за другом, чтобы не отстать. Отправляемся в дорогу.

- На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем. (ходьба на носочках).

В маленькие лужицы не наступим, обойдём. (ходьба с высоким подниманием колен).

Легче выдох, глубже вдох, путь уж близок, не далёк. (глубокие вдохи-выдохи).

Веселей, дружок, иди – вижу домик впереди. (ходьба).

3.Актуализация в игровой ситуации.

Перед нами место пожара: обожженные головешки, плачущая Кошечка.

- Что случилось, Кошечка?

Кошечка: - Был у меня высокий дом.
Ставни в нём резные, окна расписные.
Я играть любила и со спичками шутила,
Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке и добрался он до лапки.
Больно стало кошке, спичку бросила в окошко.
Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом.

А я выскочила, глаза выпучила.
Тили – бом, тили - бом!
И сгорел мой дом! 
(Плачет). И я не знаю почему.

Воспитатель: - Ребята, а кошечка мне говорит, что она не знает, почему загорелся домик. А как вы думайте, почему у Кошечки сгорел домик? (ответы детей: кошка играла со спичками).

 Воспитатель: А правильно ли сделала Кошечка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?

 Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме.

- Ребята, наша кошечка не знает, для чего нужны спички. А вы знаете? (ответы детей: чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер.)

- А кто это может делать? (Это могут делать только взрослые).

- Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Он очень опасен: сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути.

Пальчиковая гимнастика.

Спички опасны (дети грозят пальчиком),

Их только тронь.

Сразу появится яркий огонь. (поднимают руки, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (руки перед собой)

А потом большой-большой. (руки вверх, шевелят пальчиками).

- Вот поэтому у тебя, Кошечка, дом и сгорел.

Кошечка: Я очень жалею, что играла со спичками. Обещаю больше с ними никогда не играть. А плачу от того, что мне негде жить. Домик-то сгорел, и жить мне негде. А ко мне обещали прийти в гости котята. Где я их встречать буду?

- Не плачь, слезами горю не поможешь. Ребята, как мы можем помочь Кошечке? (Построить для неё новый дом из кирпичиков и кубиков).

- Правильно, но сначала мы поговорим о правилах безопасного обращения с огнем (со спичками).

- Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (ответы детей)

- А ещё спичками можно обжечь пальчики. Вы обжигались? Больно было?
- Ребята, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться? (ответы детей)
- Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной спички.
Спички детям брать нельзя – это не игрушка.

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить правила обращения с огнем, я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо, плохо».
Условия: если дети поступают «хорошо»- хлопать, если «плохо»- топать. 
(Дети стоят в кругу.)
1. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
2. Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
3. Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
4. Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
5. Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
6. Все теперь ребята знают,
Что с огнем нельзя играть? (да)
Это каждый должен знать.

Воспитатель, обращаясь к кошке: - Кошечка, ты все поняла? (кошка кивает головой).

- Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

 Воспитатель: а теперь давайте построим новый домик для кошечки. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? Ответы детей.

Воспитатель: какие строительные детали нам нужны для постройки домика? Ответы детей.

Дети совместно конструируют дом из крупного строительного материала.

Воспитатель: ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе домик ребята построили, тебе и котяткам будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.

 Кошечка: спасибо вам, ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички.

Воспитатель: До свидания, Кошечка. Нам пора возвращаться назад.

По тропинке мы пойдём и быстро в садик попадём.

4. Итог.
- Молодцы, ребята!

- Где вы сегодня были? Как помогали?

- Что поучительного сегодня узнали вы из занятия? (ответы детей)

- Кошечке помогли, сделали доброе дело и много нового узнали. Это очень важные и полезные знания.

- Вы действительно сегодня были дружными, старательными. Молодцы.

Воспитатель: Оськина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами конструирования на тему "Газета"

Конспект занятия с элементами конструирования на тему "Газета"...

Конспект нод с элементами конструирования "Фронтовые письма - треугольники"

Мероприятие которое помогает фомировать чувство патриотизма, а также культурно исторические знания о Великой Отечественной Войне....

Конспект игровой образовательной ситуации "На помощь кошечке придём"

Конспект игровой образовательной деятельности "На помощь кошечке придём"...

ООД по ОБЖ с элементами конструирования «На помощь Кошечке» в младшей группе

ООД по ОБЖ с элементами конструирования «На помощь Кошечке» в  младшей группе...

Конспект ФЭМП с элементами конструирования «Письма Королевы Математики»

Цель:Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на с...

Конспект развлечения с элементами конструирования «Дом для зайца» во второй младшей группе.

создать условия для моделирования и конструирования из различных видов конструктора....

Конспект занятия с элементами конструирования "Путешествие к морю"

Материал и оборудование: карточки морских животных, схемы постройки морских животных, дары Фрёбеля наборы 7,8,9,10, макет моря, сенсорная дорожка, игрушка Кошка, записка, аудиозапись – Море....