Конспект занятия в подготовительной группе "Моя безопасность"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель:Закрепить у детей знания о безопасности и о необходимости соблюдения правил безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Моя безопасность»
Подготовительная группа.
Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна.
Конспект занятия по теме «Моя безопасность» в подготовительной группе.
Тема: "Моя безопасность. "
1. Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире.
Цель:
1. Обучающая задача:
1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
2. Развивающие задачи:
1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
2. Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
3. Техническая задача:
1. Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание рисунка.
4. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
5. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
6. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03;ширма, халат доктора, бумага для рисования, фломастеры, аудио -запись :«Звуки леса»., телефонный аппарат.
7. Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь? »; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; экскурсия в пожарную часть, заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.
Ход НОД.
1. Введение игрового момента.
Воспитатель:
Загадка
Три веселых поросенка
Взяли в дом себе волчонка
Чтобы он их защищал
И от хищников спасал?
(Кто герои сказки.)
Правильно ли поступили поросята как вы считаете? (ответы детей)
Расскажите как избежать можно избежать опасных ситуаций.
2. Беседа об опасных ситуациях.
Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ехал один гражданин по Москве-
Белая кепка на голове
Ехал весной на площадке трамвая
Что-то под грохот колес напевая
Вдруг - он увидел напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и в огне
Много столпилось людей на панели
Люди в тревоге под крышу смотрели
Там у окошка сквозь огненный дым
Руки ребенок протягивал к ним.
Что случилось в этом доме?
Чем опасен пожар?
Отчего может возникнуть пожар?
Назовите причины?
(Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и.)
Правильно (показываю иллюстрации)
Игра «Доскажи словечко»
1. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
2. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
3. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
4. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить)
5. Кто с огнем неосторожен
У кого пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с (.огнем) .
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) Давайте его запомним .
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар.
Давайте обратим внимание на картинки и уточним правила поведения при пожаре и их запомним
1 картинка. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка держит в руках одеяло -набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься .(показываю иллюстрации)
Вспомните и расскажите пословицы, которые предупреждают нас об опасности. .
1Спички не тронь - в спичках огонь;
2. Огонь-друг и враг человека;
3. Спичка не игрушка, огонь - не забава.
4.Не шути с огнем – обожжешься.
Воспитатель: Игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Воспитатель: Молодцы.
А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться.
Загадки:
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки? (утюг)
Я сижу в своем домишке
Не серди меня мальчишка
Обращайся осторожно
Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик)
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом себе путь ищу
За собой нить тащу? (иголка)
Не хочу я молчать
Дайте вволю постучать
И стучит день-деньской
Он железной головой? (молоток)
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь)
Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы) .
(дети отгадывают, а я показываю иллюстрации) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними .
Спрашиваю: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие строки:
И обязательно запомните, что:
1. Иголки –в игольнице;
2. Инструменты - в мастерской;
3. Ножи, вилки - в столе;
4. Медикаменты - в аптечке.
Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети говорят- позвонить в пункт «Скорой помощи»)
Правильно, номер «Скорой помощи»-03.(показываю карточку-03) Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес. (делаем звонок по номеру 03)
Физминутка.
1, 2, 3, 4-хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте.
1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
Молодцы . В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть?
Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь?
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)
Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02)
Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать?
Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?
Воспитатель подходит к ширме, где переодетые герои -врач и «добрая старушка»(в карманах- пистолеты, веревки) Вы знаете, а к нам кто-то пожаловал Слышится стук.
Спрашиваю: Дети, что вы будете делать, когда постучали? (ответы детей)
Обыгрываем ситуацию.
Ребенок подходит к ширме (двери) - смотрит в глазок (поднимается выше) Спрашивает : Кто там?
(За ширмой) отвечают: Это я, врач. Откройте, вы должны немедленно открыть врачу!
Ребенок отвечает: Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите, иначе я позвоню в полицию.
Воспитатель. Нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам – урок. » Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок? ( «Колобок» - укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» - не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят»-козлята не послушали свою маму ,колобок.)
Игра «Доскажи словечко»:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться
И в кино даже сниматься
Обещают дать конфет
Отвечайте твердо - НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо - НЕТ!
Я раздам вам карточки с номерами телефонов( 01, 02, 03) .Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать.
Тили- бом, тили бом
Загорелся Кошкин дом…. (01)
А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят. (03)
Что случилось, на вокзале
Плачет мальчик-лет пяти
Потерял он маму в зале
Как теперь ее найти( 02)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, да маленьких детей( 02)
Воспитатель :Как называют людей - спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарник, полицейский) Показываю иллюстрации.
3. Рисование по теме. А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют). Поощряю работы детей.
Подвожу итог:
Что нового они узнали на занятии?
ель:
Беляевских Ирина Юрьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия с подготовительной группой «Безопасность дома»
Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья...
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно»
Воспитание у детей умения осторожно пользоваться опасными предметами....

Конспект занятия в подготовительной группе "Безопасность при встрече с незнакомцем"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ на тему "Безопасность при встрече с незнакомцем" . Цель данного занятия - системат...

Конспект занятия в подготовительной группе" Безопасность"
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофёр и пешеход. Как таблицу умножения, как уро...