План работы по ОБЖ на 2023-2024 учебный год в МБДОУ "Детский сад № 11"
календарно-тематическое планирование по обж

Антипенко Светлана Павловна

     Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формирование представлений об опасных для человека окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Ознакомление детей с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-raboty-po-obzh_23-24.doc354.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 11» города Смоленска

214004, г.Смоленск, 1-й Краснинский пер, д.19, т.8-4812-65-90-94

m.shurmelewa2011@yandex.ru 

 

           

ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ

НА2023-2024 УЧЕБНЫЙГОД

 

        Цель:         формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • Формирование представлений об опасных для человека окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Ознакомление детей с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1. Организационная работа

 

Проведение учебной эвакуации детей и персонала:

  • Пожарная безопасность
  • Антитеррористическая защищенность
  • Гражданская оборона

1 раз квартал

Заведующий ДОУ

Заведующий хозяйством

Старший воспитатель

 

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в осенний период

сентябрь

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в зимний период

ноябрь

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

 

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в весенний период

март

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период

июнь

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

2. Методическая работа

 

Консультация «Формирование у

Дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»

сентябрь

Старший воспитатель

 

Оформление уголков безопасности Дорожного движения и противопожарной безопасности в группах для родителей и детей

сентябрь

декабрь март июнь

Старший воспитатель Воспитатели групп

 

Памятки и буклеты для родителей

В течение года

Старший воспитатель Воспитатели групп

 

Оформление выставки новых наглядно- Дидактических и методических материалов в методическом кабинете

Сентября Декабрь

Апрель

Воспитатели

3. Работа с детьми

 

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Блок «Ребенок на улице»

Прогулка «Знакомство с улицей»

Прогулка «Путешествие по улице»

Беседа «Пора, не пора– не ходи со двора»

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Прогулка «Правила для пешеходов»

Беседа «Мостовая–для машин, тротуары–для пешехода»

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Беседа «О полосатой

«зебре» и дорожном знаке «Пешеходный пе-

реход»»

Дидактическая игра «Говорящие знаки»

Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля»

Дидактическая игра «Кто быстрее»

Беседа «Красный, желтый, зеленый»

Беседа «Улица города»

Беседа «Какие бывают машины»

Беседа «Сравнитель- ное наблюдение за автобусом, троллей- бусом»

Беседа «Что такое пере- кресток?»

Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Дидактическая игра

«Сложи транспорт из частей»

Дидактическая игра

«Разрезные картинки»

Прогулка «Наблюдение за работой светофора»

Прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ДПС»

Дидактическая игра «Какой знак спрятан?»

Беседа «В городском транспорте»

Дидактическая игра «Найди и расскажи»

Прогулка «Остановка пассажирского транс-

порта»

Беседа «Волшебные полоски» (рисование «зебры»)

Дидактическая игра

«Найди такой же знак»

Беседа «Катание на ве- лосипеде, самокате, ро- ликах в черте города»

Беседа «Опасные участ-

Ки на пешеходной части улицы»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Развлечение «Зна- комство с Правилами

дорожного движе-

ния»

Беседа «Если ты гуля- ешь один»

Игра «Лучший пешеход»

Блок «Ребенок на природе»

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Игра «Идем в лес за грибами»

Беседа «Осторожно, ядовито!»

Игра–беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Игра «Ядовитые грибы и ягоды»

Рассматривание иллю- страций «Ядовитые растения»

Беседа «Не собирай незнакомые грибы»

Чтение сказки В.Даля

«Война грибов с ягода- ми»

Рассматривание иллюстраций «Съедобные Ягоды и ядовитые растения»

Игра – беседа «Как надо общаться с домашними животными»

Настольная игра

«Каждый грибок в свой кузовок»

Беседа «Умеешь ли ты

Обращаться с животны- ми?»

Беседа «Что мы должны

знать о буре и урагане»

Игра–беседа «Метель и пурга»

Беседа «Контакты с животными»

Рассматривание иллю- страций «Ядовитые рас-

тения»

Беседа «Кошка и собака–наши соседи»

Беседа «Каким бывает снег»

Беседа «Правила безопасности на льду»

Беседа «Берегись моро- за»

Беседа «Обходи скольз- кие места»

Беседа «Осторожно, сосульки!»

Беседа «Безопасность на водных объектах»

Игра – беседа «Позна- комимся с нашими сосе-

дями»

Беседа «Берегись насекомых»

Игра–беседа «Берегись насекомых»

Беседа «Поведение на воде»

Беседа «Осторожно,гро- за!»

Беседа «Что надо знать,

Чтобы избежать опасности во время грозы»

Игра–беседа «Сол- нечный удар»

Игра–беседа «Чем опасно солнце»

Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых мес-

тах»

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

Блок «Ребенок дома»

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Игра–эстафета «Тушим пожар»

Подвижная игра «Огонь»

ООД «Огонь–друг или враг?»

Беседа «Профессия пожарного»

Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Подвижная игра «Огонь –друг или враг»

Игра – ситуация «Что будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а вдверь позвонили?»

Игра–ситуация «Не играй со спичками– это опасно!»

Рассматривание иллюстраций

Ю.Васнецова «Кош- кин дом»

Подвижная игра

«Птен- чики в беде»

Викторина «Юные по- жарные»

Беседа «Не влезай на высокие предметы»

Беседа «Невыгля- дывай в открытое окно»

Игра–соревнование «Сбей мяч»

Драматизация «Спичка – невеличка»

Беседа «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Развлечение «Путешествие в странуЗдоровья»

Беседа «Незнакомые предметы»

Подвижная игра «Костер»

Дидактическаяигра «Доскажи словечко»

Игра–беседа «Службы

«101», «102»,«103», «104», «112» всегда на страже»

Дидактическаяигра «Разложи попорядку»

Беседа «Не включай электрическую пли-

ту»

Беседа «Это не иг-

рушки, это опасно»

Беседа «Опасные пред- меты дома»

Подвижная игра «На пожаре»

Беседа «Будь осторожен с открытым огнем»

Дидактическая игра «Электроприборы»

Подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай»

Дидактическая игра «Если возник пожар»

Блок «Береги здоровье»

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Игровая ситуация

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Игра–эксперимент

«Слушай во все уши!»

Игра–беседа «Спорт —это здоровье»

Досуг «Дорога кдоброму здоровью»

Игра–беседа «Как лечили жирафика»

Игра–беседа «Наши руки»

Беседа «Осторожно, грипп!»

Беседа «Сохрани свое здоровьесам»

Развлечение «В гос- тях у Айболита»

Игра–беседа «Подружись с зубной щеткой»

Беседа «Витамины ук репляют организм»

Игра–беседа «Смотри в все глаза!»

Блок «Береги ребенка»

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Папка-передвижка

«Малышам о безо- пасности». Развлечение «Спички не игрушка, огонь не забава»

Информационный стенд «Осторожно, огонь!»

Информационный стенд «Осторожно, огонь!»

Игра «Чтобы не было беды»

Спортивныйдосуг

«Смелые, ловкие, бы- стрые»

Папка–передвижка «Правила поведения при сезонных изме- нениях погоды»

Беседа «Знакомство с

Пожарным щитом ДОУ

Семейный клуб «Огонь в руках детей»

Развлечение «Каждый маленький ребенок

это должен знать с пеленок»

Беседа «Где и как можно играть»

Спортивная игра «За-

прещается–разрешает-

ся»

Встречи с интересными людьми

Информация «Безо- пасность ребенка до-

ма»

Игра «Опасность дома»

Консультация медсест- ры по оказанию первой помощи при ожогах

Родительские посиделки «Правила безопас-

ности»

Беседа «Как хранить режущие и колющие предметы»

Папка-передвижка

«Если ребенок один дома»

Санитарный бюллетень «осторожно,грипп!»

Виртуальная экскурсия в
аптеку

Беседа «Чем занять ребенка дома?»

Обзор книг «Что читать детям о безо- пасности»

Папка–передвижка

«Службы «101», «112»

Игра «Лучший пешеход»

Родительские поси- делки «Как провести лето с ребенком»

Консультация «уме- ем ли мы общаться с животными»

Поход в лес «Что ты знаешь о растениях?»

Папка передвижка

«Компьютер в жизни ребенка»

4.Работа с родителями

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сроки проведения, отметка об исполнении

СЕНТЯБРЬ

Консультация  

Папка–передвижка «Антитеррористическая защищенность»

Консультация  

Папка–передвижка «Антитеррористическая защищенность»

Консультация  

Папка–передвижка «Антитеррористическая защищенность»

Консультация  

Папка–передвижка «Антитеррористическая защищенность»

18-21 сентября

«Адаптация ребенка в детском саду»

12 сентября

Инструкция при об при обнаружении в воздушном пространстве беспилотного воздушного судна»

Инструкция при об при обнаружении в воздушном пространстве беспилотного воздушного судна»

Инструкция при об при обнаружении в воздушном пространстве беспилотного воздушного судна»

Инструкция при об при обнаружении в воздушном пространстве беспилотного воздушного судна»

День родит собрания

ОКТЯБРЬ

Консультации и  

Папки–передвижки: «Пожарная безопасность», «Безопасность на водных объектах в осеннее-зимний период»

Консультации и  

Папки–передвижки «Пожарная безопасность»

«Безопасность на водных объектах в осеннее-зимний период»

Консультации и  

Папки–передвижки «Пожарная безопасность» «Безопасность на водных объектах в осеннее-зимний период»

Консультации и  

Папки–передвижки «Пожарная безопасность» «Безопасность на водных объектах в осеннее-зимний период»

  12 октября

Консультация (папка-передвижка)

«Организация Режим ребенка в детском саду и дома»

Консультация (папка-передвижка)

«Организация Режима ребенка в детском саду и дома»

Папка-передвижка «Компьютер в жизни ребенка»

Папка-передвижка

«Осторожно, ВИРУС»

Папка-передвижка «Компьютер-необходимость или удовольствие»

Папка-передвижка

«Осторожно, ВИРУС»

Любая дата

НОЯБРЬ

Консультация (папка-передвижка)

«Организация Режим ребенка в детском саду и дома»

Консультация (папка-передвижка)

«Организация Режим ребенка в детском саду и дома»

Консультация (папка-передвижка)

«Организация Режим ребенка в детском саду и дома»

Консультация (папка-передвижка)

«Организация Режим ребенка в детском саду и дома»

20-24 ноября

Папка-передвижка «Безопасность на льду»

Папка-передвижка «Гаджеты в жизни ребенка»

Папка-передвижка «Компьютер в жизни ребенка»

Папка-передвижка «Компьютер в жизни ребенка»

ДЕКАБРЬ

Консультация «Катание на тюбингах»

Папка-передвижка «Безопасность на льду»

Консультация «Безопасные новогодние праздники»

 

5. Создание развивающей предметной среды развития

 

1.Изготовление ширм по ПДД, буклетов, (все группы)

В течение года

Ст.воспитатель Воспитатели

 

2.Оформление уголка по ПДД (светофор. дорожныезнаки, «зебра»,жилет постового, жезл), машинки ит.д.

август -сентябрь

Ст.воспитатель

Воспитатели

 

3.Подбор литературы, иллюстраций по

ПДД, ОБЖ

В течение года

Воспитатели Ст.воспитатель

План работы по ПДД и ОБЖ в младшей группе  

Сроки проведения

Форма

тема

Цели

Отметка о выполнении

Сентябрь

Прогулка

«Знакомство с улицей»

Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о поведении на улице.

 

Игра

«Идем в лес за грибами»

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

 

Игра эстафе- та

«Тушим пожар»

Формироватьудетейэлементарныезна- ния об опасности шалостей согнем, об опасныхпоследствияхпожара,познако- мить с тушением пожара. Воспитывать ловкостьи вын6осливость.

 

Игровая ситуация

«Таблетки растут наветке, таблетки растут на грядке»

Познакомитьдетейспонятием«витами- ны». Закрепить знания об овощах и фруктах,обихзначениивпитании.Вос- питывать удетей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

 

Октябрь

Прогулка

«Наблюдение за светофором»

Познакомитьдетейсработой светофора.

 

Рассматривание иллюстраций

«Ядовитые расте- ния»

Учить детей не трогать незнакомые рас- тениявлесу,датьзнанияотом,чтонеко- торыерастенияопасныдлячеловека

 

Беседа

«Не ешь лекарст- ваивитаминыбез разрешения»

Формировать у детей привычку не тро- гатьлекарстваивитаминыбезразреше- ния взрослых.

 

Ноябрь

Беседа

«Гдеможноигде нельзяиграть»

Познакомитьдетейстем,чтоможетпро- изойтиеслипойдешьгулятьодин

 

Игра— беседа

«Как надо об- щатьсясдомаш- ними животны- ми»

Познакомитьдетейсдомашнимиживот- ными.Закрепитьхарактерныеособенно- сти домашних животных сельской мест- ности. Воспитывать заботливое отноше- ние к животным, учить осторожно об- щаться с ними. Учить выразительно вы- полнятьупражнениявиграх–имитаци- ях.

 

 

Игра—ситуа- ция

«Неиграйсо спичками–это опасно!»

Датьпонятиеотом,какуюопасностьта- ятвсебеспички.Воспитыватьудетей чувство самосохранения.

 

Декабрь

Прогулка

«Рассматривание грузовогоавтомо- биля»

Познакомитьдетейсосновнымичастями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, \перевозит гру- зы); закрепить представления, получен- ноенацелевойпрогулке(грузоваямаши- на

перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.п.)

 

Игра— беседа

«Метельи пурга»

Датьзнаниядетямоправилах поведения вовремяметели,развиватьсилуголоса

 

Игра— беседа

«Каклечилижи- рафика»

Воспитывать у детей бережное отноше- ние к игрушкам, желание оказать по- сильнуюпомощь.Развиватьэмоциональ- нуюотзывчивость.

 

Январь

Беседа

«Какиебывают машины»

Познакомить детей сразличными видами транспорта. Закрепить умение находить нужныйцветпообразцуидействоватьпо сигналу. Закрепить умение находить нужныйтранспортпокартинке,знатьви- ды транспорта; уметь действовать по сигналу

 

Беседа

«Какимбывает снег»

Датьдетямпонятиеоснеге

 

Беседа

«Невлезайнавы- сокие предметы»

Учить ориентироваться в пространстве. Формироватьсознательноеотношениек своемуздоровью

 

Февраль

Дидактическая игра

«Сложи транс- портизчастей»

Закрепить знания детей о частях знако- мыхвидовтранспорта.Закрепитьумение детей соотносить части с образцом, раз- виватьпамять,координациюдвижений.

 

Беседа

«Осторожно, со- сульки!»

Датьдетямзнанияососульках,обопас- ности,которуюонимогутпредставлять

 

Беседа

«Неходисчужи- ми людьми и не

разговаривай с ними»

Воспитыватьудетейчувствосамосохра- нения

 

Март

Дидактическая игра

«Какойзнакспря- тан?»

Развиватьзрительнуюпамять.Закреплять знаниедорожных знаков.

 

Игра– беседа

«Берегисьнасе- комых»

Датьдетямзнанияправилповеденияпри встречесразными насекомыми

 

Подвижнаяиг- ра

«Костер»

Развиватьумениебегать,увертываясь от ловящего,речь,внимание,ориентировку в пространстве.

 

Развлечение

«ВгостяхуАйбо- лита»

Закрепитьзнаниядетейо культурно- гигиеническихнавыках,оназначении предметов личной гигиены

 

Апрель

Беседа

«Волшебныепо- лоски» (рисова- ние«зебры»)

Познакомитьдетейспешеходнымпере- ходом; помочь запомнить для чего он нужен,гдеегоможно увидеть

 

Беседа

«Не включай электрическую плиту»

Знакомить детей с опасными предмета- ми, которыми нельзя пользоваться само- стоятельно.Учитьосторожно,обращать- ся с электроприборами. Воспитывать привычкуслушатьстарших.

 

Май

Сюжетно–ро- леваяигра

«Поездканаавто- бусе»

Учитьдетейправильновестисебявоб- щественномтранспорте– автобусе

 

Игра– беседа

«Солнечный удар»

Учитьдетейправиламповедениявжар- киелетниедни

 

Беседа

«Будьосторожен с открытым ог- нем»

Учитьдетейнеподходитькогню,пом- нить правила безопасности

 


План работы по ПДД и ОБЖ в средней группе  

Месяц

Программное содержание

Совместная деятельность

Сентябрь

1. «Улицы города »

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних  живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

2. «Безопасность собственной жизнедеятельности».

  1. Самостоятельные игры с конструктором: предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.
  2. Беседа с детьми о дороге в детский сад.
  3. С/р игра «ГИБДД».
  4. Д /и «Правильно - неправильно»
  5. Рассматривание иллюстраций городского транспорта.
  6. Беседа на тему «Проезжая часть и тротуар».
  7. Чтение и обсуждение в рамках ПДД стихотворения С. Маршака «Мяч».
  8. Беседа в рамках ПДД о правилах поведения на улице.
  9. Чтение и обсуждение стихотворения  С. Михалков «Моя улица».
  10. Беседа «Как правильно переходить улицу».
  11. Коллективная аппликация: «Моя улица».
  12. Чтение и обсуждение стихотворения  С. Михалков «Велосипедист».
  13. Беседа о подземном, наземном переходах. 
  14. Игра в уголке ПДД: «переходи дорогу правильно».
  1. Опасные насекомые:
  • Беседы о знакомых насекомых
  • Правила поведения при встрече с опасными насекомыми
  • Разгадывание загадок о насекомых
  • Рассматривание иллюстраций с насекомыми
  1. Ядовитые растения:
  • Ситуативный разговор о пользе и вреде растений
  • Рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых растений
  • Обсуждения внешнего вида ядовитых растений
  • Д/и «Собери грибы»
  1. Не все грибы съедобны:
  • Беседа о грибах: внешний вид и польза либо вред; среда прорастания
  • Беседа о вкусовые качества,  о блюдах из грибов
  • Правила сбора грибов
  • Рассматривание иллюстраций со съедобными и ядовитыми грибами
  • Просматривание мультфильмов о грибах: «аркадий Паровозов. Грибы», «уроки тетушки Совы. О грибах».
  • Разгадывание загадок о грибах
  1. Огонь – наш друг, огонь – наш враг («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая).
  • Беседа о пользе огня.
  • Беседа о пожарах.
  • Игра «Бывает – не бывает» (причины пожара).
  • Чтение стихотворения «Тили бом, тили бом…»
  • Инсценировка стихотворения «Тили бом, тили бом…»

Октябрь

1. «Светофор»  

Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.  Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД. Познакомить детей с работой регулировщика на улице. 

2. «Бережем свое здоровье».

  1. Рисование «Трёхглазый дружок».
  2. Загадывание загадок о светофоре.
  3. Рассматривание картин с изображением светофора. 
  4. Д\и «Найди правильный светофор». 
  5. Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер».
  6. С. Михалкова «Моя улица».
  7. Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой». 
  8. Лепка «Светофор».
  9. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».
  1. Как устроен мой организм:
  • Беседа о гигиене, о заботе, о собственном здоровье, бережном отношении к себе.
  • Беседа об устройстве человеческого организма.
  • Рассматривание иллюстраций.
  1. Соблюдаем режим дня:
  • Беседа о режиме; регулярном питании, об отдыхе в течение дня.
  • Зарядка
  • Гимнастика.
  • Беседы о сне, о помощи маме по дому, любимых телепередачах.
  • Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко»
  • Беседы о профилактике заболеваний, о болезнях и лекарствах.
  • Беседа «Врач – наш друг».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Сюжетно-ролевая игра «У врача».
  • Просматривание мультфильмов.
  • Беседа о правилах гигиены.
  • Разгадывание загадок.
  • Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
  1. О правилах пожарной безопасности:
  • Беседа о правилах пожарной безопасности.
  • Разгадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности.
  • Сюжетно-ролевая игра «Пожар».

Ноябрь

1. «Дорожные знаки»  

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках.

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.

  1. Д/и «Угадай знак».
  2. Предложить детям нарисовать дорожные знаки.
  3. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
  4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков»
  5. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.
  6. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
  7. Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.
  8. Чтение и обсуждение стихотворения  В. Семеркина «Запрещается – разрешается».
  9. Рассматривание картинок с дорожными знаками.
  10. Беседа на тему «зачем нужны дорожные знаки».
  11. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова «Дорожные знаки»

2. Безопасность собственной жизнедеятельности».

  1. Опасные предметы:
  • Беседа «Каждой вещи - свое место».
  • Загадки об опасных предметах.
  • Беседа об электроприборах.
  1. Опасные ситуации дома:
  • Беседа «телефон мой помощник».
  • Беседа «Позвонил незнакомец».
  • Беседа «Не высовывайся их окна (через перила балкона).
  • Беседа горячая плита.
  • Д/и «Куда звонить, если…».
  1. Один дома:
  • Рекомендации родителям, которые вынуждены отвалять ребенка одного дома.
  • Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».
  • Игровая ситуация «Что бы ответил незнакомым людям, если бы они предложили тебя подвезти?».
  • Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».
  • Просмотр и обсуждение иллюстраций дидактического материала
  1. О правилах пожарной безопасности:
  • Беседа о правилах пожарной безопасности.
  • Беседа в здании
  • Беседа задымление
  • Рассматривание плана эвакуации
  • Ситуативный разговор: «загорелась ёлка».
  • Правила эвакуации
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Аркадий Паровозов»

Декабрь.

1. «Транспорт».

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. 

2.«Бережем свое здоровье».

  1. Наблюдение за движущимся транспортом.
  2. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. Игра в уголке ПДД: одностороннее и двустороннее движение.
  3. Чтение и рассматривание книг.
  4. Беседы с использованием иллюстраций.
  5. Рисование и раскрашивание различных машин.
  6. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
  7. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Грузовые автомобили».
  8. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.
  9. Беседы на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас».
  10. Наблюдение за трудом водителя.
  11. Беседа о правилах езды на велосипеде.
  12. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.
  13. Решение транспортных ситуаций на макете.
  14. Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.
  15. Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств.
  16. С/р игра «Водитель».

О правильном питании и пользе витаминов:

Беседы о правильном питании, о культурно-гигиенических навыках.

  • Беседа о витаминах.
  • Чтение художественной литературы.
  • Разгадывание загадок.
  • Игра «Составим меню».
  1. Игра «Витамины»
  2. Правила первой помощи
  • Беседа о том, как нужно себя вести при несчастных случаях; об обращении к взрослым за помощью.
  • Сюжетно-ролевая игра «Окажи помощь кукле».
  • Врачебная помощь
  • Беседа о специальностях врачей.
  • Беседа о телефоне 03.
  • Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Январь

1.«Безопасность на дорогах и улицах» (закрепление пройдённого материала).

2. Безопасность собственной жизнедеятельности».

  1. Обсуждение по теме «Твои помощники на дороге»: светофор и дорожные знаки, пешеходной переход.
  2. Рассматривание картинок с дорожными знаками.
  3. Беседа на тему «зачем нужны дорожные знаки».
  4. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова «Дорожные знаки».
  5. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Лешкевича «Гололед».
  6. Беседа «Как правильно переходить улицу». 
  7. Чтение и обсуждение стихотворения  О. Бедарева «Если бы…».
  8. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу».
  • Беседа о правилах безопасного поведения на улице
  • Разгадывание загадок по правилам дорожного поведения.
  • Обсуждение названий улиц, номеров домов, адресов.
  • Если ребенок потерялся
  • Беседа «что делать если потерялся».
  • Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».
  • Творческие задания «как  выглядит мама».
  • Д/и «У моего дама».
  • Конструирование с помощью кубиков и конструктора «мой дом и моя улица».
  1. Небезопасные зимние забавы
  • Рассматривание иллюстраций о зимних забавах.
  • Беседа о зимних забавах.
  • Подвижные игры на улице

Февраль

1. «Перекресток». 

Знакомить с перекрестком. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке.

2. Безопасность собственной жизнедеятельности».

  1. Рисование «Дорога и тротуар».
  2. Д/и «Дорожный знак».
  3. С/р игра  «ГИБДД»
  4. Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».
  5. Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения.
  6. Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу».
  7. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.
  8. Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.
  9. Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…»
  10. Инсценирование дорожных ситуаций.
  11. Беседа «Я и мой велосипед»
  12. Рисование различных видов пешеходных переходов.
  13. Беседа «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?»
  1. Поведение ребенка на детской площадке.
  2. О правилах поведения в транспорте.  
  3. Психологическая безопасность или защити себя сам.
  4. Опасные предметы. Электроприборы .

Март

1.«Работа сотрудника ГИБДД».

Закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД.

  1. Д/и «Жесты регулировщика».
  2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Чтение худ. произведений.
  5. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.
  6. Беседа «Если сломался светофор».
  7. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Лешкевича «Гололед».

2. Безопасность собственной жизнедеятельности».

Правила поведения на природе:

  • Беседа о прогулке на природе и многообразии природного мира.
  • Беседа о том, что в природе все взаимосвязано
  • Правила поведения на прогулке
  • Чтение стихотворения Э. Мошковской «Кузнечик».

Апрель

1.«Мы – пассажиры».

Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

  1. Упражнения на макете.
  2. Беседы с рассматриванием ситуаций.
  3. Д/и «Кто нарушил правила».
  4. Чтение худ. произведений.
  5. Придумывание рассказов с различными ситуациями.
  6. Рассматривание и решение ситуаций.
  7. Беседа на тему «Обязанности пассажира».
  8. Тематические беседы с использованием иллюстраций.
  9. Наблюдение за остановкой пассажирского транспорта.

2. Безопасность собственной жизнедеятельности».

Правила поведения при грозе:

  • Беседа о природных явлениях
  • Беседа о грозе: молния, гром
  • Правила поведения во время грозы
  • Разгадывание загадок
  • Чтение стихотворения А. Барто «Начинается гроза…», Л. Пилипенко «Сердитый гром»

Май.

«Мы – пешеходы».

Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.

  1. Прогулка «Кто такие пешеходы?». 
  2. Беседа о подземном, наземном переходах. 
  3. Рассматривание серии картинок «Наша улица». 
  4. Беседа «Как правильно переходить улицу». 
  5. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».
  6. С/р игра «Пешеходы и водители».
  7. Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак»; «Почини светофор».
  8. Конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль»
  9. Чтение худ. произведений.
  10. Решение опасных дорожных ситуаций.
  11. Оформить выставку детских рисунков «Вежливый пешеход».

2. Безопасность собственной жизнедеятельности».

  1. Правила поведения на воде.
  2. Беседа о правилах поведения на воде.
  3. Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на воде.


План работы по ПДД и ОБЖ в старшей группе  

Форма

Тема

Цели

Отметка о выполнении

Сентябрь

Беседа

«Пора,непора– не ходи со дво- ра»

Уточнитьзнаниядетейоправилахповеде- ния на улице: неиграть на проезжей час- ти, кататься на велосипеде во дворе или детской площадке.

 

Игра—беседа

«Съедобныеи несъедобные грибы»

Закреплятьзнаниядетейосъедобныхи несъедобныхгрибах.

 

Занятие

«Огонь–друг или враг?»

Закрепитьзнанияопользеивреде огня, правилахпожарнойбезопасности.Воспи- тыватьуважениекпрофессиипожарного.

 

Подвижнаяиг-

ра

«Огонь–друг или враг»

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировкувпространстве,внимание, выдержку

 

Игра—беседа

«Спорт—это здоровье»

Дать представление об Олимпийских иг- рах, развивать интерес к различным видам спорта,желаниезаниматьсяфизкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пла- стилина.

 

Октябрь

Беседа

«Мостовая–для машин, тротуа- ры – для пеше- хода»

Уточнить представления детей о правилах уличногодвижения(проезжаячастьулицы для движения машин, а тротуар для пеше- ходов). Продолжать знакомить с правила- ми дорожного движения по обочине, убе- дитьвнеобходимостисоблюдатьих.

 

Настольная иг- ра

«Сборгрибови ягод»

Закрепитьзнанияосъедобныхи несъе- добныхгрибахи ягодах

 

Подвижнаяиг-

ра

«Птенчикивбе- де»

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формиро- ватьчувстводолга,состраданиякживот- ным,желаниеоказатьпомощь ближнему

 

Ноябрь

Беседа

«Ополосатой «зебре» и до- рожномзнаке

«Пешеходный переход»»

Расширять у детей знания Правил дорож- ногодвижения(улицуможнопереходитьв специальных местах –наземныхи подзем- ных переходах), напомнить о значен6ии дорожногознака«Пешеходныйпереход».

Дать представление о дорожном знаке

«Движениепешеходовзапрещено»

 

Чтение

СказкаВ.Даля «Войнагрибовс ягодами»

Расширятьпредставлениядетейосъедоб- ных грибах

 

Игра—сорев- нование

«Сбеймяч»

Закреплятьзнанияосредствахпожароту- шения.Развиватьглазомер,ловкость.

 

Декабрь

Беседа

«Красный,жел- тый, зеленый»

Уточнить удетейзнаниезначенийсигна- ловсветофора.Развиватьвнимание.

 

Беседа

«Умеешьлиты обращаться с животными?»

Дать знания о правилах поведенияпри встречесразличнымидомашнимиживот- нымииприобщениисними.Учитьдетей понимать состояние и поведение живот- ных

 

Беседа

«Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье. По- знакомить детей с характерными призна- камиболезниипрофилактикой;учитьде- тей самостоятельно рассказывать о раз- личныхспособахзащитыот вируса.

 

Январь

Беседа

«Чтотакоепере- кресток?»

Рассмотретьиллюстрациюсизображени- ем оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткогорассказа,учитьставитьвопросы к прочитанному.

 

Рассматривание иллюстраций

«Ядовитыерас- тения»

Датьдетямпонятиеоядовитыхрастениях (дать знания о том, чтоплодами этих рас- тенийчеловекможет отравиться)

 

Февраль

Прогулка

«Наблюдениеза работой свето- фора»

Закреплятьзнаниядетейотом,чтосвето- форы управляют сложным движением транспортаипешеходов

 

Беседа

«Берегисьморо- за»

Учитьдетейсоблюдатьправилабезопас- ности наморозе

 

Развлечение

«Путешествиев странуЗдоро- вья»

Воспитыватьпривычкукздоровомуобра- зу жизни.

 

Март

Дидактическая игра

«Найдиирас- скажи»

Упражнятьвумениинаходитьназванный ведущим дорожный знак, рассказывать о егоназначении.Развиватьинтерескизу- чению дорожных знаков

 

Играбеседа

«Познакомимся с нашими сосе- дями»

Формироватьпредставлениеоразныхна- секомых, о правилах поведения с ними

 

Игра–беседа

«Службы«01», «02»,«03»все- гдана страже»

Познакомить со службами спасения«01»,

«02», «03». Учить детей рассказывать по предложеннымкартинкам,повпечатлени- ям из личного опыта. Воспитывать жела- ние помогать людям в беде, чувство со- страданияиответственности

 

Беседа

«Витаминыук- репляют орга- низм»

Познакомить с понятием «витамины», за- крепить знания о необходимости витами- новворганизмечеловека,ополезныхпро- дуктах,вкоторыхсодержатсявитамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры

 

Апрель

Беседа

«Катаниенаве- лосипеде,само- кате, роликах в черте города»

Рассмотретьразличныеопасныеситуации, которыемогутвозникнутьвгородских ус- ловиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить де- тейправиламповедениявтаких ситуациях

 

Беседа

«Осторожно, гроза!»

Знакомитьдетейсправилами поведения наприродевовремягрозы

 

Беседа

«Опасныепред- меты дома»

Закреплять у детей представление об опасных для жизнии здоровья предметах, скоторымионивстречаютсявбыту,обих необходимости для человека, о правилах пользованияими

 

Май

Беседа

«Еслитыгуля- ешь один»

Развивать у детей понятие о необходимо- сти соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формиро- ватьнавыкиповедениявотношенияхсне- знакомыми людьми. Закреплять правило «нетрогатьнаулиценезнакомыепредме- ты»

 

Беседа

«Не прыгай в водувнезнако- мых местах»

Знакомитьдетейсправиламиповедения на воде

 

Подвижнаяиг-

ра

«Припожарене зевай,огоньво- дою заливай»

Познакомить детей с огнетушителем, под- черкнув,чтопользоватьсяиммогуттолько взрослые.Закрепитьзнаниядетейотом, что огонь боится песка и воды

 


План работы по ПДД и ОБЖ в подготовительной группе  

Форма

Тема

Цели

Отметка о выполнении

Сентябрь

Беседа

«Знай и вы- полняйправи- ла уличного движения»

Закрепить знания правил уличного движе- ния: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сиг- нале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знания назна- чениясигналовсветофора,уметьопределять по сигналу светофора, в каком направлении разрешенодвижениетранспортаи людей.

 

Игра

«Ядовитые грибы и яго- ды»

Датьпредставлениеосъедобныхиядови- тыхгрибах и ягодах. Научить различать грибыпокартинкамитемпризнакам,кото- рыеприводятсявзагадкахивобъяснениях педагога.

 

Беседа

«Профессия пожарного»

Знакомитьдетейспрофессиейпожарного,с качествами его характера (смелость, лов- кость, доброта), воспитывать уважение к людямэтой профессии

 

Октябрь

Беседа

«Зачемнужны дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведе- ния на улице; вспомнить известные дорож- ные знаки («Пешеходный переход»; позна- комитьсновымизнаками(«зебра»,«Внима- ние», «Осторожно, дети»).

 

Рассматривание иллюстраций

«Съедобные ягодыиядо- витыерасте- ния»

Познакомитьдетейсосъедобнымииядови- тыми растениями, научить различать ихи правильно называть.

 

Игра—ситуа- ция

«Чтобудешь делать,когда останешься домаодин,без родителей, а в дверь позво- нили?»

Предостеречь детей от контактов снезнако- мымилюдьми,способствоватьразвитиюос- торожности,осмотрительностив общениис незнакомыми людьми.

 

Ноябрь

Дидактическая игра

«Говорящие знаки»

Учитьузнаватьдорожныйзнакпо описа- нию.

 

Беседа

«Чтомы должнызнать о буре и ура- гане»

Закрепитьзнаниедетейоявленияхприроды, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана).

 

Викторина

«Юныепо- жарные»

Продолжитьзнакомитьдетейспрофессией пожарного. Закреплять знания правил по- жарнойбезопасности.Развиватьпамять,сообразительность, находчивость

 

Декабрь

Беседа

«Улицагоро- да»

Уточнитьизакрепитьзнаниедетейоправи- лах поведения на улице, о различных видах транс порта, о Правилах дорожного движе- ния.

 

Драматизация

«Спичка–не- величка»

Углубить и закрепить знания детей о пользе ивредеогня,способствоватьформированию навыков правильного обращения с ним. Учитьдетейвыразительнопередаватьобра- зы героев произведений.

 

Досуг

«Дорогак добромуздо- ровью»

Формировать у детей представление о здо- ровье как одной из главных ценностей жиз- ни. Выделить навыки культурно- гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов,особлюдениинавыковгигиены. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровомуобразужизни. Создать радостноенастроение.

 

Январь

Прогулка

«Наблюдение за движением машинирабо- той водителя»

Закреплятьзнанияоназначениизнаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход»,«Движениепешеходовзапреще- но». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожнымзнаком«Въездзапрещен».Вос- питыватьинтересиуважениектрудуводи- теля

 

Беседа

«Кошкаисо- бака – наши соседи»

Учитьдетейпониматьсостояниеиповеде- ниеживотных,знать,какобщатьсясними.

 

Беседа

«Незнакомые предметы»

Развиватьудетейпонятиеонеобходимости соблюдения правил безопасности. Форми- роватьпривычкубережногоотношенияк окружающему.

 

Февраль

Прогулка

«Наблюдение заработойсо- трудника

ДПС»

Уточнить знания детейо работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Вос- питывать внимание, сосредоточенность, умениеориентироватьсянасигналырегули- ровщика.

 

Беседа

«Обходи скользкие места»

Формировать элементарные представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшимвбеду.Учитьсоблюдатьправила безопасностинальду.

 

Дидактическая игра

«Разложипо порядку»

Обучать детей безопасному поведению в случаевозникновенияпожара.Воспитывать умениеуспешнодействоватьвпроблемных ситуациях.

 

Март

Прогулка

«Остановка пассажирского транспорта»

Расширятьпредставлениядетейопассажир- скомтранспорте,правилахповедениянаос- тановке,вобщественном транспорте.

 

Беседа

«Берегисьна- секомых»

Формировать представления о разнообраз- ныхнасекомых.Датьзнанияоправилахпо- веденияпривстречесразными насекомыми.

 

Дидактическая игра

«Найдиответ»

Закреплятьзнанияоправильныхдействиях привозникновениипожара.

 

Беседа

«Сохранисвое здоровье сам»

Учитьдетейсамостоятельноследитьзасво- им здоровьем, знать несложные приемы са- мооздоровления, уметь оказывать себе эле- ментарную помощь. Прививать любовь к физическимупражнениям,самомассажу.

 

Апрель

Беседа

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участкахпешеходнойчастиулицы,иссоот- ветствующимимерами предосторожности.

 

Беседа

«Что надо знать, чтобы избежать опасностиво времягрозы»

Продолжитьзнакомитьдетейсправилами во время грозы.

 

Подвижнаяиг-

ра

«Напожаре»

Совершенствовать волевые качества (лов- кость, быстроту, выносливость, силу, сме- лость,решимость,волюкпобеде),физиче- ские данные (умение бегать, прыгать, ме- тать, ползать и т.п.), прививать интерес к социальнозначимымпрофессиям.

 

Игра—беседа

«Смотриво

все глаза!»

Датьпредставленияотом,чтоглазаявляют- ся одним из основных органов чувств чело- века,познакомитьдетейсостроениемглаза. Привести к пониманию, что зрение необхо- димо беречь. Воспитывать чувство состра- даниякнезрячимлюдям,желаниеоказать им помощь.

 

Май

Игра–КВН

«Лучшийпе- шеход»

ЗакреплятьзнанияПравилдорожногодви- жения, дорожных знаков. Воспитывать стремлениезнатьисоблюдатьПравиладо- рожногодвижения,умениеприменятьихв жизни. Приучать выполнятьправила куль- турногоповедениянаулице.

 

Игра–КВН

«Незнаябро- ду,несуйсяв воду»

Обобщатьзнанияправилповедениявэкс- тремальныхситуациях,научитьпредотвра- щать эти ситуации.

 

Дидактическая игра

«Есливозник пожар»

Учитьдетейправилампожарнойбезопасно- сти.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2023- 2024 учебный год

                           Тема: «Инновационные формы работы по укреплению детско-родительских отношений через о...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год.

Организация в дошкольных образовательных учреждениях физкультурноспортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к система...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2023-2024 учебный год в подготовительной к школе группе

. Групповое родительское собрание «Год до школы»Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными ос...

План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год

План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год...

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год

Данная статья знакомит  родителей (законных представителей) с планом работы логопеда  для привлечения родителей к активному   участию  в   коррекционном ...

План работы с родителями на 2023 – 2024 учебный год в группе раннего возраста.

Сентябрь1. Консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста. 2. Ознакомление родителей с условиями жизни и воспитания детей в группе.3. Материал в уголок для родите...

План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год по теме: «Использование инновационной технологии ковролинография – «говорящая стена» для речевой активности детей»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности детей. Создать условия для развития речи детей  посредством внедрения...