План работы по ОБЖ на 2023-2024 учебный год в МБДОУ "Детский сад № 11"
календарно-тематическое планирование по обж
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование представлений об опасных для человека окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Ознакомление детей с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-raboty-po-obzh_23-24.doc | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 11» города Смоленска
214004, г.Смоленск, 1-й Краснинский пер, д.19, т.8-4812-65-90-94
m.shurmelewa2011@yandex.ru
ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ
НА2023-2024 УЧЕБНЫЙГОД
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование представлений об опасных для человека окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Ознакомление детей с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. Организационная работа | |||
| Проведение учебной эвакуации детей и персонала:
| 1 раз квартал | Заведующий ДОУ Заведующий хозяйством Старший воспитатель |
| Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в осенний период | сентябрь | Заведующий ДОУ, старший воспитатель |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в зимний период | ноябрь | Заведующий ДОУ, старший воспитатель | |
| Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в весенний период | март | Заведующий ДОУ, старший воспитатель |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период | июнь | Заведующий ДОУ, старший воспитатель | |
2. Методическая работа | |||
| Консультация «Формирование у Дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих» | сентябрь | Старший воспитатель |
| Оформление уголков безопасности Дорожного движения и противопожарной безопасности в группах для родителей и детей | сентябрь декабрь март июнь | Старший воспитатель Воспитатели групп |
| Памятки и буклеты для родителей | В течение года | Старший воспитатель Воспитатели групп |
| Оформление выставки новых наглядно- Дидактических и методических материалов в методическом кабинете | Сентября Декабрь Апрель | Воспитатели |
3. Работа с детьми |
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||||
Блок «Ребенок на улице» | ||||||||||||||||
Прогулка «Знакомство с улицей» | Прогулка «Путешествие по улице» | Беседа «Пора, не пора– не ходи со двора» | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» | |||||||||||||
Прогулка «Наблюдение за светофором» | Прогулка «Правила для пешеходов» | Беседа «Мостовая–для машин, тротуары–для пешехода» | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» | |||||||||||||
Беседа «Где можно и где нельзя играть» | Прогулка «Наблюдение за светофором» | Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный пе- реход»» | Дидактическая игра «Говорящие знаки» | |||||||||||||
Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля» | Дидактическая игра «Кто быстрее» | Беседа «Красный, желтый, зеленый» | Беседа «Улица города» | |||||||||||||
Беседа «Какие бывают машины» | Беседа «Сравнитель- ное наблюдение за автобусом, троллей- бусом» | Беседа «Что такое пере- кресток?» | Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя» | |||||||||||||
Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей» | Дидактическая игра «Разрезные картинки» | Прогулка «Наблюдение за работой светофора» | Прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ДПС» | |||||||||||||
Дидактическая игра «Какой знак спрятан?» | Беседа «В городском транспорте» | Дидактическая игра «Найди и расскажи» | Прогулка «Остановка пассажирского транс- порта» | |||||||||||||
Беседа «Волшебные полоски» (рисование «зебры») | Дидактическая игра «Найди такой же знак» | Беседа «Катание на ве- лосипеде, самокате, ро- ликах в черте города» | Беседа «Опасные участ- Ки на пешеходной части улицы» | |||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» | Развлечение «Зна- комство с Правилами дорожного движе- ния» | Беседа «Если ты гуля- ешь один» | Игра «Лучший пешеход» | |||||||||||||
Блок «Ребенок на природе» | ||||||||||||||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||||
Игра «Идем в лес за грибами» | Беседа «Осторожно, ядовито!» | Игра–беседа «Съедобные и несъедобные грибы» | Игра «Ядовитые грибы и ягоды» | |||||||||||||
Рассматривание иллю- страций «Ядовитые растения» | Беседа «Не собирай незнакомые грибы» | Чтение сказки В.Даля «Война грибов с ягода- ми» | Рассматривание иллюстраций «Съедобные Ягоды и ядовитые растения» | |||||||||||||
Игра – беседа «Как надо общаться с домашними животными» | Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок» | Беседа «Умеешь ли ты Обращаться с животны- ми?» | Беседа «Что мы должны знать о буре и урагане» | |||||||||||||
Игра–беседа «Метель и пурга» | Беседа «Контакты с животными» | Рассматривание иллю- страций «Ядовитые рас- тения» | Беседа «Кошка и собака–наши соседи» | |||||||||||||
Беседа «Каким бывает снег» | Беседа «Правила безопасности на льду» | Беседа «Берегись моро- за» | Беседа «Обходи скольз- кие места» | |||||||||||||
Беседа «Осторожно, сосульки!» | Беседа «Безопасность на водных объектах» | Игра – беседа «Позна- комимся с нашими сосе- дями» | Беседа «Берегись насекомых» | |||||||||||||
Игра–беседа «Берегись насекомых» | Беседа «Поведение на воде» | Беседа «Осторожно,гро- за!» | Беседа «Что надо знать, Чтобы избежать опасности во время грозы» | |||||||||||||
Игра–беседа «Сол- нечный удар» | Игра–беседа «Чем опасно солнце» | Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых мес- тах» | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | |||||||||||||
Блок «Ребенок дома» | ||||||||||||||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||||
Игра–эстафета «Тушим пожар» | Подвижная игра «Огонь» | ООД «Огонь–друг или враг?» | Беседа «Профессия пожарного» | |||||||||||||
Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» | Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Подвижная игра «Огонь –друг или враг» | Игра – ситуация «Что будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а вдверь позвонили?» | |||||||||||||
Игра–ситуация «Не играй со спичками– это опасно!» | Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Кош- кин дом» | Подвижная игра «Птен- чики в беде» | Викторина «Юные по- жарные» | |||||||||||||
Беседа «Не влезай на высокие предметы» | Беседа «Невыгля- дывай в открытое окно» | Игра–соревнование «Сбей мяч» | Драматизация «Спичка – невеличка» | |||||||||||||
Беседа «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» | Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | Развлечение «Путешествие в странуЗдоровья» | Беседа «Незнакомые предметы» | |||||||||||||
Подвижная игра «Костер» | Дидактическаяигра «Доскажи словечко» | Игра–беседа «Службы «101», «102»,«103», «104», «112» всегда на страже» | Дидактическаяигра «Разложи попорядку» | |||||||||||||
Беседа «Не включай электрическую пли- ту» | Беседа «Это не иг- рушки, это опасно» | Беседа «Опасные пред- меты дома» | Подвижная игра «На пожаре» | |||||||||||||
Беседа «Будь осторожен с открытым огнем» | Дидактическая игра «Электроприборы» | Подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» | Дидактическая игра «Если возник пожар» | |||||||||||||
Блок «Береги здоровье» | ||||||||||||||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||||
Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | Игра–эксперимент «Слушай во все уши!» | Игра–беседа «Спорт —это здоровье» | Досуг «Дорога кдоброму здоровью» | |||||||||||||
Игра–беседа «Как лечили жирафика» | Игра–беседа «Наши руки» | Беседа «Осторожно, грипп!» | Беседа «Сохрани свое здоровьесам» | |||||||||||||
Развлечение «В гос- тях у Айболита» | Игра–беседа «Подружись с зубной щеткой» | Беседа «Витамины ук репляют организм» | Игра–беседа «Смотри в все глаза!» | |||||||||||||
Блок «Береги ребенка» | ||||||||||||||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||||
Папка-передвижка «Малышам о безо- пасности». Развлечение «Спички не игрушка, огонь не забава» | Информационный стенд «Осторожно, огонь!» | Информационный стенд «Осторожно, огонь!» | Игра «Чтобы не было беды» | |||||||||||||
Спортивныйдосуг «Смелые, ловкие, бы- стрые» | Папка–передвижка «Правила поведения при сезонных изме- нениях погоды» | Беседа «Знакомство с Пожарным щитом ДОУ | Семейный клуб «Огонь в руках детей» | |||||||||||||
Развлечение «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок» | Беседа «Где и как можно играть» | Спортивная игра «За- прещается–разрешает- ся» | Встречи с интересными людьми | |||||||||||||
Информация «Безо- пасность ребенка до- ма» | Игра «Опасность дома» | Консультация медсест- ры по оказанию первой помощи при ожогах | Родительские посиделки «Правила безопас- ности» | |||||||||||||
Беседа «Как хранить режущие и колющие предметы» | Папка-передвижка «Если ребенок один дома» | Санитарный бюллетень «осторожно,грипп!» | Виртуальная экскурсия в | |||||||||||||
Беседа «Чем занять ребенка дома?» | Обзор книг «Что читать детям о безо- пасности» | Папка–передвижка «Службы «101», «112» | Игра «Лучший пешеход» | |||||||||||||
Родительские поси- делки «Как провести лето с ребенком» | Консультация «уме- ем ли мы общаться с животными» | Поход в лес «Что ты знаешь о растениях?» | Папка передвижка «Компьютер в жизни ребенка» | |||||||||||||
4.Работа с родителями | ||||||||||||||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Сроки проведения, отметка об исполнении | ||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||||||
Консультация Папка–передвижка «Антитеррористическая защищенность» | Консультация Папка–передвижка «Антитеррористическая защищенность» | Консультация Папка–передвижка «Антитеррористическая защищенность» | Консультация Папка–передвижка «Антитеррористическая защищенность» | 18-21 сентября | ||||||||||||
«Адаптация ребенка в детском саду» | 12 сентября | |||||||||||||||
Инструкция при об при обнаружении в воздушном пространстве беспилотного воздушного судна» | Инструкция при об при обнаружении в воздушном пространстве беспилотного воздушного судна» | Инструкция при об при обнаружении в воздушном пространстве беспилотного воздушного судна» | Инструкция при об при обнаружении в воздушном пространстве беспилотного воздушного судна» | День родит собрания | ||||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||||||
Консультации и Папки–передвижки: «Пожарная безопасность», «Безопасность на водных объектах в осеннее-зимний период» | Консультации и Папки–передвижки «Пожарная безопасность» «Безопасность на водных объектах в осеннее-зимний период» | Консультации и Папки–передвижки «Пожарная безопасность» «Безопасность на водных объектах в осеннее-зимний период» | Консультации и Папки–передвижки «Пожарная безопасность» «Безопасность на водных объектах в осеннее-зимний период» | 12 октября | ||||||||||||
Консультация (папка-передвижка) «Организация Режим ребенка в детском саду и дома» | Консультация (папка-передвижка) «Организация Режима ребенка в детском саду и дома» | Папка-передвижка «Компьютер в жизни ребенка» Папка-передвижка «Осторожно, ВИРУС» | Папка-передвижка «Компьютер-необходимость или удовольствие» Папка-передвижка «Осторожно, ВИРУС» | Любая дата | ||||||||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||||||||
Консультация (папка-передвижка) «Организация Режим ребенка в детском саду и дома» | Консультация (папка-передвижка) «Организация Режим ребенка в детском саду и дома» | Консультация (папка-передвижка) «Организация Режим ребенка в детском саду и дома» | Консультация (папка-передвижка) «Организация Режим ребенка в детском саду и дома» | 20-24 ноября | ||||||||||||
Папка-передвижка «Безопасность на льду» | Папка-передвижка «Гаджеты в жизни ребенка» | Папка-передвижка «Компьютер в жизни ребенка» | Папка-передвижка «Компьютер в жизни ребенка» | |||||||||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||||||||
Консультация «Катание на тюбингах» Папка-передвижка «Безопасность на льду» Консультация «Безопасные новогодние праздники» |
5. Создание развивающей предметной среды развития | |||
| 1.Изготовление ширм по ПДД, буклетов, (все группы) | В течение года | Ст.воспитатель Воспитатели |
| 2.Оформление уголка по ПДД (светофор. дорожныезнаки, «зебра»,жилет постового, жезл), машинки ит.д. | август -сентябрь | Ст.воспитатель Воспитатели |
| 3.Подбор литературы, иллюстраций по ПДД, ОБЖ | В течение года | Воспитатели Ст.воспитатель |
План работы по ПДД и ОБЖ в младшей группе
Сроки проведения | Форма | тема | Цели | Отметка о выполнении |
Сентябрь | ||||
Прогулка | «Знакомство с улицей» | Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о поведении на улице. |
| |
Игра | «Идем в лес за грибами» | Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. |
| |
Игра эстафе- та | «Тушим пожар» | Формироватьудетейэлементарныезна- ния об опасности шалостей согнем, об опасныхпоследствияхпожара,познако- мить с тушением пожара. Воспитывать ловкостьи вын6осливость. |
| |
Игровая ситуация | «Таблетки растут наветке, таблетки растут на грядке» | Познакомитьдетейспонятием«витами- ны». Закрепить знания об овощах и фруктах,обихзначениивпитании.Вос- питывать удетей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. |
| |
Октябрь | ||||
Прогулка | «Наблюдение за светофором» | Познакомитьдетейсработой светофора. |
| |
Рассматривание иллюстраций | «Ядовитые расте- ния» | Учить детей не трогать незнакомые рас- тениявлесу,датьзнанияотом,чтонеко- торыерастенияопасныдлячеловека |
| |
Беседа | «Не ешь лекарст- ваивитаминыбез разрешения» | Формировать у детей привычку не тро- гатьлекарстваивитаминыбезразреше- ния взрослых. |
| |
Ноябрь | ||||
Беседа | «Гдеможноигде нельзяиграть» | Познакомитьдетейстем,чтоможетпро- изойтиеслипойдешьгулятьодин |
| |
Игра— беседа | «Как надо об- щатьсясдомаш- ними животны- ми» | Познакомитьдетейсдомашнимиживот- ными.Закрепитьхарактерныеособенно- сти домашних животных сельской мест- ности. Воспитывать заботливое отноше- ние к животным, учить осторожно об- щаться с ними. Учить выразительно вы- полнятьупражнениявиграх–имитаци- ях. |
| |
Игра—ситуа- ция | «Неиграйсо спичками–это опасно!» | Датьпонятиеотом,какуюопасностьта- ятвсебеспички.Воспитыватьудетей чувство самосохранения. |
|
Декабрь | |||
Прогулка | «Рассматривание грузовогоавтомо- биля» | Познакомитьдетейсосновнымичастями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, \перевозит гру- зы); закрепить представления, получен- ноенацелевойпрогулке(грузоваямаши- на перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.п.) |
|
Игра— беседа | «Метельи пурга» | Датьзнаниядетямоправилах поведения вовремяметели,развиватьсилуголоса |
|
Игра— беседа | «Каклечилижи- рафика» | Воспитывать у детей бережное отноше- ние к игрушкам, желание оказать по- сильнуюпомощь.Развиватьэмоциональ- нуюотзывчивость. |
|
Январь | |||
Беседа | «Какиебывают машины» | Познакомить детей сразличными видами транспорта. Закрепить умение находить нужныйцветпообразцуидействоватьпо сигналу. Закрепить умение находить нужныйтранспортпокартинке,знатьви- ды транспорта; уметь действовать по сигналу |
|
Беседа | «Какимбывает снег» | Датьдетямпонятиеоснеге |
|
Беседа | «Невлезайнавы- сокие предметы» | Учить ориентироваться в пространстве. Формироватьсознательноеотношениек своемуздоровью |
|
Февраль | |||
Дидактическая игра | «Сложи транс- портизчастей» | Закрепить знания детей о частях знако- мыхвидовтранспорта.Закрепитьумение детей соотносить части с образцом, раз- виватьпамять,координациюдвижений. |
|
Беседа | «Осторожно, со- сульки!» | Датьдетямзнанияососульках,обопас- ности,которуюонимогутпредставлять |
|
Беседа | «Неходисчужи- ми людьми и не разговаривай с ними» | Воспитыватьудетейчувствосамосохра- нения |
|
Март | |||
Дидактическая игра | «Какойзнакспря- тан?» | Развиватьзрительнуюпамять.Закреплять знаниедорожных знаков. |
|
Игра– беседа | «Берегисьнасе- комых» | Датьдетямзнанияправилповеденияпри встречесразными насекомыми |
|
Подвижнаяиг- ра | «Костер» | Развиватьумениебегать,увертываясь от ловящего,речь,внимание,ориентировку в пространстве. |
|
Развлечение | «ВгостяхуАйбо- лита» | Закрепитьзнаниядетейо культурно- гигиеническихнавыках,оназначении предметов личной гигиены |
|
Апрель | |||
Беседа | «Волшебныепо- лоски» (рисова- ние«зебры») | Познакомитьдетейспешеходнымпере- ходом; помочь запомнить для чего он нужен,гдеегоможно увидеть |
|
Беседа | «Не включай электрическую плиту» | Знакомить детей с опасными предмета- ми, которыми нельзя пользоваться само- стоятельно.Учитьосторожно,обращать- ся с электроприборами. Воспитывать привычкуслушатьстарших. |
|
Май | |||
Сюжетно–ро- леваяигра | «Поездканаавто- бусе» | Учитьдетейправильновестисебявоб- щественномтранспорте– автобусе |
|
Игра– беседа | «Солнечный удар» | Учитьдетейправиламповедениявжар- киелетниедни |
|
Беседа | «Будьосторожен с открытым ог- нем» | Учитьдетейнеподходитькогню,пом- нить правила безопасности |
|
План работы по ПДД и ОБЖ в средней группе
Месяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
Сентябрь | 1. «Улицы города » Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. 2. «Безопасность собственной жизнедеятельности». |
|
| ||
Октябрь | 1. «Светофор» Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД. Познакомить детей с работой регулировщика на улице. 2. «Бережем свое здоровье». |
|
| ||
Ноябрь | 1. «Дорожные знаки» Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках. Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие. |
|
2. Безопасность собственной жизнедеятельности». |
| |
Декабрь. | 1. «Транспорт». Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. 2.«Бережем свое здоровье». |
|
О правильном питании и пользе витаминов: Беседы о правильном питании, о культурно-гигиенических навыках.
| ||
Январь | 1.«Безопасность на дорогах и улицах» (закрепление пройдённого материала). 2. Безопасность собственной жизнедеятельности». |
|
| ||
Февраль | 1. «Перекресток». Знакомить с перекрестком. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке. 2. Безопасность собственной жизнедеятельности». |
|
| ||
Март | 1.«Работа сотрудника ГИБДД». Закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. |
|
2. Безопасность собственной жизнедеятельности». | Правила поведения на природе:
| |
Апрель | 1.«Мы – пассажиры». Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. |
|
2. Безопасность собственной жизнедеятельности». | Правила поведения при грозе:
| |
Май. | «Мы – пешеходы». Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально. |
|
2. Безопасность собственной жизнедеятельности». |
|
План работы по ПДД и ОБЖ в старшей группе
Форма | Тема | Цели | Отметка о выполнении |
Сентябрь | |||
Беседа | «Пора,непора– не ходи со дво- ра» | Уточнитьзнаниядетейоправилахповеде- ния на улице: неиграть на проезжей час- ти, кататься на велосипеде во дворе или детской площадке. |
|
Игра—беседа | «Съедобныеи несъедобные грибы» | Закреплятьзнаниядетейосъедобныхи несъедобныхгрибах. |
|
Занятие | «Огонь–друг или враг?» | Закрепитьзнанияопользеивреде огня, правилахпожарнойбезопасности.Воспи- тыватьуважениекпрофессиипожарного. |
|
Подвижнаяиг- ра | «Огонь–друг или враг» | Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировкувпространстве,внимание, выдержку |
|
Игра—беседа | «Спорт—это здоровье» | Дать представление об Олимпийских иг- рах, развивать интерес к различным видам спорта,желаниезаниматьсяфизкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пла- стилина. |
|
Октябрь | |||
Беседа | «Мостовая–для машин, тротуа- ры – для пеше- хода» | Уточнить представления детей о правилах уличногодвижения(проезжаячастьулицы для движения машин, а тротуар для пеше- ходов). Продолжать знакомить с правила- ми дорожного движения по обочине, убе- дитьвнеобходимостисоблюдатьих. |
|
Настольная иг- ра | «Сборгрибови ягод» | Закрепитьзнанияосъедобныхи несъе- добныхгрибахи ягодах |
|
Подвижнаяиг- ра | «Птенчикивбе- де» | Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формиро- ватьчувстводолга,состраданиякживот- ным,желаниеоказатьпомощь ближнему |
|
Ноябрь | |||
Беседа | «Ополосатой «зебре» и до- рожномзнаке «Пешеходный переход»» | Расширять у детей знания Правил дорож- ногодвижения(улицуможнопереходитьв специальных местах –наземныхи подзем- ных переходах), напомнить о значен6ии дорожногознака«Пешеходныйпереход». Дать представление о дорожном знаке «Движениепешеходовзапрещено» |
|
Чтение | СказкаВ.Даля «Войнагрибовс ягодами» | Расширятьпредставлениядетейосъедоб- ных грибах |
|
Игра—сорев- нование | «Сбеймяч» | Закреплятьзнанияосредствахпожароту- шения.Развиватьглазомер,ловкость. |
|
Декабрь | |||
Беседа | «Красный,жел- тый, зеленый» | Уточнить удетейзнаниезначенийсигна- ловсветофора.Развиватьвнимание. |
|
Беседа | «Умеешьлиты обращаться с животными?» | Дать знания о правилах поведенияпри встречесразличнымидомашнимиживот- нымииприобщениисними.Учитьдетей понимать состояние и поведение живот- ных |
|
Беседа | «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье. По- знакомить детей с характерными призна- камиболезниипрофилактикой;учитьде- тей самостоятельно рассказывать о раз- личныхспособахзащитыот вируса. |
|
Январь | |||
Беседа | «Чтотакоепере- кресток?» | Рассмотретьиллюстрациюсизображени- ем оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткогорассказа,учитьставитьвопросы к прочитанному. |
|
Рассматривание иллюстраций | «Ядовитыерас- тения» | Датьдетямпонятиеоядовитыхрастениях (дать знания о том, чтоплодами этих рас- тенийчеловекможет отравиться) |
|
Февраль | |||
Прогулка | «Наблюдениеза работой свето- фора» | Закреплятьзнаниядетейотом,чтосвето- форы управляют сложным движением транспортаипешеходов |
|
Беседа | «Берегисьморо- за» | Учитьдетейсоблюдатьправилабезопас- ности наморозе |
|
Развлечение | «Путешествиев странуЗдоро- вья» | Воспитыватьпривычкукздоровомуобра- зу жизни. |
|
Март | |||
Дидактическая игра | «Найдиирас- скажи» | Упражнятьвумениинаходитьназванный ведущим дорожный знак, рассказывать о егоназначении.Развиватьинтерескизу- чению дорожных знаков |
|
Играбеседа | «Познакомимся с нашими сосе- дями» | Формироватьпредставлениеоразныхна- секомых, о правилах поведения с ними |
|
Игра–беседа | «Службы«01», «02»,«03»все- гдана страже» | Познакомить со службами спасения«01», «02», «03». Учить детей рассказывать по предложеннымкартинкам,повпечатлени- ям из личного опыта. Воспитывать жела- ние помогать людям в беде, чувство со- страданияиответственности |
|
Беседа | «Витаминыук- репляют орга- низм» | Познакомить с понятием «витамины», за- крепить знания о необходимости витами- новворганизмечеловека,ополезныхпро- дуктах,вкоторыхсодержатсявитамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры |
|
Апрель | |||
Беседа | «Катаниенаве- лосипеде,само- кате, роликах в черте города» | Рассмотретьразличныеопасныеситуации, которыемогутвозникнутьвгородских ус- ловиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить де- тейправиламповедениявтаких ситуациях |
|
Беседа | «Осторожно, гроза!» | Знакомитьдетейсправилами поведения наприродевовремягрозы |
|
Беседа | «Опасныепред- меты дома» | Закреплять у детей представление об опасных для жизнии здоровья предметах, скоторымионивстречаютсявбыту,обих необходимости для человека, о правилах пользованияими |
|
Май | |||
Беседа | «Еслитыгуля- ешь один» | Развивать у детей понятие о необходимо- сти соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формиро- ватьнавыкиповедениявотношенияхсне- знакомыми людьми. Закреплять правило «нетрогатьнаулиценезнакомыепредме- ты» |
|
Беседа | «Не прыгай в водувнезнако- мых местах» | Знакомитьдетейсправиламиповедения на воде |
|
Подвижнаяиг- ра | «Припожарене зевай,огоньво- дою заливай» | Познакомить детей с огнетушителем, под- черкнув,чтопользоватьсяиммогуттолько взрослые.Закрепитьзнаниядетейотом, что огонь боится песка и воды |
|
План работы по ПДД и ОБЖ в подготовительной группе
Форма | Тема | Цели | Отметка о выполнении |
Сентябрь | |||
Беседа | «Знай и вы- полняйправи- ла уличного движения» | Закрепить знания правил уличного движе- ния: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сиг- нале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знания назна- чениясигналовсветофора,уметьопределять по сигналу светофора, в каком направлении разрешенодвижениетранспортаи людей. |
|
Игра | «Ядовитые грибы и яго- ды» | Датьпредставлениеосъедобныхиядови- тыхгрибах и ягодах. Научить различать грибыпокартинкамитемпризнакам,кото- рыеприводятсявзагадкахивобъяснениях педагога. |
|
Беседа | «Профессия пожарного» | Знакомитьдетейспрофессиейпожарного,с качествами его характера (смелость, лов- кость, доброта), воспитывать уважение к людямэтой профессии |
|
Октябрь | |||
Беседа | «Зачемнужны дорожные знаки» | Закрепить знания детей о правилах поведе- ния на улице; вспомнить известные дорож- ные знаки («Пешеходный переход»; позна- комитьсновымизнаками(«зебра»,«Внима- ние», «Осторожно, дети»). |
|
Рассматривание иллюстраций | «Съедобные ягодыиядо- витыерасте- ния» | Познакомитьдетейсосъедобнымииядови- тыми растениями, научить различать ихи правильно называть. |
|
Игра—ситуа- ция | «Чтобудешь делать,когда останешься домаодин,без родителей, а в дверь позво- нили?» | Предостеречь детей от контактов снезнако- мымилюдьми,способствоватьразвитиюос- торожности,осмотрительностив общениис незнакомыми людьми. |
|
Ноябрь | |||
Дидактическая игра | «Говорящие знаки» | Учитьузнаватьдорожныйзнакпо описа- нию. |
|
Беседа | «Чтомы должнызнать о буре и ура- гане» | Закрепитьзнаниедетейоявленияхприроды, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана). |
|
Викторина | «Юныепо- жарные» | Продолжитьзнакомитьдетейспрофессией пожарного. Закреплять знания правил по- жарнойбезопасности.Развиватьпамять,сообразительность, находчивость |
|
Декабрь | |||
Беседа | «Улицагоро- да» | Уточнитьизакрепитьзнаниедетейоправи- лах поведения на улице, о различных видах транс порта, о Правилах дорожного движе- ния. |
|
Драматизация | «Спичка–не- величка» | Углубить и закрепить знания детей о пользе ивредеогня,способствоватьформированию навыков правильного обращения с ним. Учитьдетейвыразительнопередаватьобра- зы героев произведений. |
|
Досуг | «Дорогак добромуздо- ровью» | Формировать у детей представление о здо- ровье как одной из главных ценностей жиз- ни. Выделить навыки культурно- гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов,особлюдениинавыковгигиены. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровомуобразужизни. Создать радостноенастроение. |
|
Январь | |||
Прогулка | «Наблюдение за движением машинирабо- той водителя» | Закреплятьзнанияоназначениизнаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход»,«Движениепешеходовзапреще- но». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожнымзнаком«Въездзапрещен».Вос- питыватьинтересиуважениектрудуводи- теля |
|
Беседа | «Кошкаисо- бака – наши соседи» | Учитьдетейпониматьсостояниеиповеде- ниеживотных,знать,какобщатьсясними. |
|
Беседа | «Незнакомые предметы» | Развиватьудетейпонятиеонеобходимости соблюдения правил безопасности. Форми- роватьпривычкубережногоотношенияк окружающему. |
|
Февраль | |||
Прогулка | «Наблюдение заработойсо- трудника ДПС» | Уточнить знания детейо работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Вос- питывать внимание, сосредоточенность, умениеориентироватьсянасигналырегули- ровщика. |
|
Беседа | «Обходи скользкие места» | Формировать элементарные представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшимвбеду.Учитьсоблюдатьправила безопасностинальду. |
|
Дидактическая игра | «Разложипо порядку» | Обучать детей безопасному поведению в случаевозникновенияпожара.Воспитывать умениеуспешнодействоватьвпроблемных ситуациях. |
|
Март | |||
Прогулка | «Остановка пассажирского транспорта» | Расширятьпредставлениядетейопассажир- скомтранспорте,правилахповедениянаос- тановке,вобщественном транспорте. |
|
Беседа | «Берегисьна- секомых» | Формировать представления о разнообраз- ныхнасекомых.Датьзнанияоправилахпо- веденияпривстречесразными насекомыми. |
|
Дидактическая игра | «Найдиответ» | Закреплятьзнанияоправильныхдействиях привозникновениипожара. |
|
Беседа | «Сохранисвое здоровье сам» | Учитьдетейсамостоятельноследитьзасво- им здоровьем, знать несложные приемы са- мооздоровления, уметь оказывать себе эле- ментарную помощь. Прививать любовь к физическимупражнениям,самомассажу. |
|
Апрель | |||
Беседа | «Опасные участки на пешеходной части улицы» | Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участкахпешеходнойчастиулицы,иссоот- ветствующимимерами предосторожности. |
|
Беседа | «Что надо знать, чтобы избежать опасностиво времягрозы» | Продолжитьзнакомитьдетейсправилами во время грозы. |
|
Подвижнаяиг- ра | «Напожаре» | Совершенствовать волевые качества (лов- кость, быстроту, выносливость, силу, сме- лость,решимость,волюкпобеде),физиче- ские данные (умение бегать, прыгать, ме- тать, ползать и т.п.), прививать интерес к социальнозначимымпрофессиям. |
|
Игра—беседа | «Смотриво все глаза!» | Датьпредставленияотом,чтоглазаявляют- ся одним из основных органов чувств чело- века,познакомитьдетейсостроениемглаза. Привести к пониманию, что зрение необхо- димо беречь. Воспитывать чувство состра- даниякнезрячимлюдям,желаниеоказать им помощь. |
|
Май | |||
Игра–КВН | «Лучшийпе- шеход» | ЗакреплятьзнанияПравилдорожногодви- жения, дорожных знаков. Воспитывать стремлениезнатьисоблюдатьПравиладо- рожногодвижения,умениеприменятьихв жизни. Приучать выполнятьправила куль- турногоповедениянаулице. |
|
Игра–КВН | «Незнаябро- ду,несуйсяв воду» | Обобщатьзнанияправилповедениявэкс- тремальныхситуациях,научитьпредотвра- щать эти ситуации. |
|
Дидактическая игра | «Есливозник пожар» | Учитьдетейправилампожарнойбезопасно- сти. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2023- 2024 учебный год
Тема: «Инновационные формы работы по укреплению детско-родительских отношений через о...
План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год.
Организация в дошкольных образовательных учреждениях физкультурноспортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к система...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2023-2024 учебный год в подготовительной к школе группе
. Групповое родительское собрание «Год до школы»Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными ос...
План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год...
План работы с родителями на 2023-2024 учебный год
Данная статья знакомит родителей (законных представителей) с планом работы логопеда для привлечения родителей к активному участию в коррекционном ...
План работы с родителями на 2023 – 2024 учебный год в группе раннего возраста.
Сентябрь1. Консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста. 2. Ознакомление родителей с условиями жизни и воспитания детей в группе.3. Материал в уголок для родите...
План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год по теме: «Использование инновационной технологии ковролинография – «говорящая стена» для речевой активности детей»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности детей. Создать условия для развития речи детей посредством внедрения...