Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессия- пожарный».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель:
познакомить детей с профессией «Пожарный».
Задачи:
-познакомить с особенностями профессии пожарного.
-формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
-закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах поведения при пожаре и доступных средствах пожаротушения.
-воспитывать чувство осторожности и ответственности за шалости с огнем, умение работать в команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
«Профессия- пожарный».
Цель:
познакомить детей с профессией «Пожарный».
Задачи:
-познакомить с особенностями профессии пожарного.
-формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
-закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах поведения при пожаре и доступных средствах пожаротушения.
-воспитывать чувство осторожности и ответственности за шалости с огнем, умение работать в команде.
Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.
Предварительная работа: экскурсия в пожарное депо, просмотр презентации «Пламя, дым и запах гари сообщите о пожаре», рассматривание иллюстраций «Не играй с огнем», чтение художественных произведений, беседы: «Чем огонь полезен и чем опасен», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры на тему пожарной безопасности.
Ход занятия.
Воспитатель: скажите мне пожалуйста,
что такое профессия?
(ответы детей)
Профессия — это труд за который человек получает зарплату.
Каждое утро миллионы людей спешат на работу.
А вы знаете кем работают ваши родители?
(ответы детей)
А кем бы вы хотели работать, когда вырастите?
(ответы детей)
Как вы думаете все профессии важны?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, сейчас отгадайте загадку:
Если вдруг пожар случиться
кто быстрее всех примчится
на машине ярко красной
чтоб залить огонь опасный.
(пожарный)
Воспитатель: сегодня я хочу с вами поговорить о профессии пожарного.
Самые давние упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся к древнему Египту. Позже в Риме император Август распорядился создать государственную службу борьбы с пожарами, сотрудники которой, также были ночным полицейским патрулем. А в 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности ,который обязывал жителей иметь средства пожаротушения в каждом доме.
Конечно пожарные сейчас выглядят совсем не так как раньше...
Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного.
Воспитатель: что вы знаете о форме пожарного?
Дети: пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Как вы думаете, какими качествами характера должен обладать пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: пожарные бесстрашно бороться с огнем ,но часто огонь бывает такой сильный ,что в пожаре погибают не только вещи но и животные и даже люди . Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго помощника , он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
(дети стоят в кругу ,воспитатель задает вопрос передавая
детям красный мяч)
Воспитатель:
Где может возникнуть пожар?
Дети: пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Воспитатель: верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
В:А если случился пожар на воде или в воздухе?
Дети:
Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолёты, катера.
В:Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 101.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей
Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
В:А чем можно тушить огонь?
Дети: огнетушителем ,песком, водой, порошком или накрыть очень плотной тканью.
В:А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар. нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и звать на помощь.
Воспитатель: Кроме пламени огня ,что может быть опасным во время пожара
.Дети: очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают.
Воспитатель: как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.
Воспитатель: что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель : неужели огонь всегда злой? Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.
Почему возникают пожары?
Ответы детей
Воспитатель: чтобы огонь был только другом и помощником мы должны соблюдать простые правила поведения
(свои ответы дети подкрепляют карточками )
Воспитатель : и если случился пожар каки правила мы должны соблюдать
На ответ «да» поднимает белую карточку на ответ «нет» красного цвета.
-Играть со спичками полезно.
-Дымам можно задохнуться.
-Пожар можно погасить пирогами.
-Вода может гореть.
-При пожаре надо спрятаться под кровать.
-При пожаре надо быстро спускаться на лифте
-При пожаре надо громко звать на помощь.
-При пожаре надо закрывать лицо влажным полотенцем.
Воспитатель: в заключении занятия, я хочу прочитать вам стихотворении об отважном пожарном.
Л. ГРОМОВА.
ПОЖАРНЫЙ
Поступил сигнал тревожный
В часть пожарную о том,
Что в весенний день погожий
Загорелся чей-то дом.
И уже через минуту
Витин папа, как и все,
По кратчайшему маршруту
Едет к дому по шоссе.
Эту красную машину
Пропускают все вперед –
У спасательной дружины
На секунды счет идет.
Дом горит, как лист бумажный,
Застилает все кругом
Черный дым. Бойцы отважно
Начинают бой с огнем.
Пламя стены дома лижет
Ненасытным языком,
Вверх огонь до самой крыши
Поднимается ползком.
Витин папа заливая
Пламя жаркое водой,
Слышит вдруг: малыш рыдает
За пылающей стеной!
В тот же миг пожарный ломом,
И железным топором
Пробивает стену дома
И бросается в пролом.
Стало тихо… Очень странно!
Где отважный наш герой?
Выбегает из огня он,
Мальчик на руках! Живой!
Наконец, пожар потушен,
И, примерно через час,
Вечерком, как раз на ужин,
Возвращаются все в часть.
Отдохнув – опять за дело:
Техосмотр, ученья, спорт…
Витин папа – самый смелый!
Папой Витя очень горд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Казачья станица"
Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее. Знакомство дошкольников с бытом и традициями казаков....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Земляки-герои"
Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Юные пожарные"(ОБЖ,физическая культура)
Задачи:Оздоровительные:-Содействовать гармоничному физическому развитию детей,-Развитее правильного дыхания, осанки,-Профилактика плоскостопия,-Формирования представления о здоровом образе жизниОбразо...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий
Программное содержание:Сформировать у детей представление о множестве профессий и их значимости для человека.Познакомить детей со словом «профессия» и его происхождением. Познакомиться с н...
