Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессия- пожарный».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ларичева Татьяна Львовна

 

Цель:

 познакомить детей с профессией «Пожарный».

Задачи:

 -познакомить с особенностями профессии пожарного.

 -формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. 

 -закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах поведения при пожаре    и доступных средствах пожаротушения.

-воспитывать чувство осторожности и ответственности за шалости с огнем, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

«Профессия- пожарный».

Цель:

 познакомить детей с профессией «Пожарный».

Задачи:

 -познакомить с особенностями профессии пожарного.

 -формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.  

 -закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах поведения при пожаре    и доступных средствах пожаротушения.

-воспитывать чувство осторожности и ответственности за шалости с огнем, умение работать в команде.

Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

Предварительная работа: экскурсия в пожарное депо, просмотр презентации «Пламя, дым и запах гари сообщите о пожаре», рассматривание иллюстраций «Не играй с огнем», чтение художественных произведений, беседы: «Чем огонь полезен и чем опасен», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры на тему пожарной безопасности.

 Ход занятия.

Воспитатель: скажите мне пожалуйста,

что такое профессия?

(ответы детей)

Профессия — это труд за который человек получает зарплату.

Каждое утро миллионы людей спешат на работу.

А вы знаете кем работают ваши родители?

(ответы детей)

А кем бы вы хотели работать, когда вырастите?

(ответы детей)

Как вы думаете все профессии важны?

(ответы детей)

      Воспитатель: ребята, сейчас отгадайте загадку:

 Если вдруг пожар случиться

 кто быстрее всех примчится

 на машине ярко красной

чтоб залить огонь опасный.

(пожарный)

Воспитатель: сегодня я хочу с вами поговорить о профессии пожарного.

Самые давние упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся к древнему Египту. Позже в Риме император Август распорядился создать государственную службу борьбы с пожарами, сотрудники которой, также были ночным полицейским патрулем. А в 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности ,который обязывал жителей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

Конечно пожарные сейчас выглядят совсем не так как раньше...

Рассматривание иллюстраций с изображением  формы   пожарного.

Воспитатель: что вы знаете о форме пожарного?

Дети: пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, какими качествами характера  должен обладать  пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

 

Воспитатель: пожарные  бесстрашно   бороться с огнем ,но часто огонь бывает такой сильный ,что в  пожаре погибают не только вещи но и животные и даже люди   . Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго помощника , он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

 

 Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар». 

(дети стоят в кругу ,воспитатель задает вопрос передавая

 детям красный мяч)

Воспитатель:  

Где может возникнуть пожар?

Дети: пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

В:А если случился пожар на воде или в воздухе?

Дети:

Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолёты, катера.

В:Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру  101.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей

Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

В:А чем можно тушить огонь?

Дети: огнетушителем ,песком, водой, порошком или накрыть очень плотной тканью.

В:А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар. нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и звать на помощь.  

Воспитатель: Кроме пламени огня ,что может быть опасным во время пожара

.Дети: очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают.

Воспитатель: как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.

Воспитатель: что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель : неужели огонь всегда злой?  Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Почему возникают пожары?

Ответы детей

Воспитатель:   чтобы огонь был только другом и помощником мы должны соблюдать простые правила поведения

(свои ответы дети подкрепляют карточками )

Воспитатель : и если случился пожар каки правила мы должны соблюдать

На ответ «да» поднимает белую карточку на ответ «нет» красного цвета.

-Играть со спичками полезно.

-Дымам можно задохнуться.

-Пожар можно погасить пирогами.

-Вода может гореть.

-При пожаре надо спрятаться под кровать.

-При пожаре надо быстро спускаться на лифте

-При пожаре надо громко звать на помощь.

-При пожаре надо закрывать лицо влажным полотенцем.

  Воспитатель: в заключении занятия,  я хочу прочитать вам стихотворении об отважном пожарном.

Л. ГРОМОВА. 

          ПОЖАРНЫЙ

Поступил сигнал тревожный

В часть пожарную о том,

Что в весенний день погожий

Загорелся чей-то дом.

И уже через минуту

Витин папа, как и все,

По кратчайшему маршруту

Едет к дому по шоссе.

Эту красную машину

Пропускают все вперед –

У спасательной дружины

На секунды счет идет.

Дом горит, как лист бумажный,

Застилает все кругом

Черный дым. Бойцы отважно

Начинают бой с огнем.

Пламя стены дома лижет

Ненасытным языком,

Вверх огонь до самой крыши

Поднимается ползком.

Витин папа заливая

Пламя жаркое водой,

Слышит вдруг: малыш рыдает

За пылающей стеной!

В тот же миг пожарный ломом,

И железным топором

Пробивает стену дома

И бросается в пролом.

Стало тихо… Очень странно!

Где отважный наш герой?

Выбегает из огня он,

Мальчик на руках! Живой!

Наконец, пожар потушен,

И, примерно через час,

Вечерком, как раз на ужин,

Возвращаются все в часть.

Отдохнув – опять за дело:

Техосмотр, ученья, спорт…

Витин папа – самый смелый!

Папой Витя очень горд.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Казачья станица"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее. Знакомство дошкольников с бытом и традициями казаков....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Земляки-герои"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Юные пожарные"(ОБЖ,физическая культура)

Задачи:Оздоровительные:-Содействовать гармоничному физическому развитию детей,-Развитее правильного дыхания, осанки,-Профилактика плоскостопия,-Формирования представления о здоровом образе жизниОбразо...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий

Программное содержание:Сформировать у детей представление о множестве профессий и их значимости для человека.Познакомить детей со словом «профессия» и его происхождением. Познакомиться с н...