конспект нод День рожденияОгнетушителя.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Веригина Галина Николаевна

                              Конспект НОД

                День рождения у Огнетушителя.

Цель:   закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:  расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «101» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_rozhdeniya_ognetushitelya.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект НОД

                День рождения у Огнетушителя.

Цель:   закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
 расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «101» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Предварительная работа: Беседы на тему «Безопасность в быту» .Рассматривание иллюстраций и картин по пожарной безопасности. решение проблемных ситуаций: «Мама забыла выключить утюг», «Что делать, если…». Чтение художественных произведений - С.Я. Маршак «Пожар»,» Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Дым».

                                               Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, давайте  встанем в круг.

(Дети становятся в круг, берутся за руки и проговаривают речёвку)

«Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!»

Воспитатель:  А теперь ребята внимательней рассмотрим игрушки.

- А зачем среди игрушек  спички, свечка ?. Можно детям играть в эти игрушки?

Дети : нет

 Воспитатель: Во что дети должны играть?

Дети: В игрушки.

Воспитатель: Дети, а что происходит когда детям попадают эти опасные предметы?

Дети: - Пожар

Воспитатель: Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Воспитатель: Давайте вспомним все правила пожарной безопасности. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «101» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? 
(Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.) 

 Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами повторили  правила пожарной безопасности, а вы знаете, что дни рождения бывают не только у мальчиков и девочек, сегодня мы отмечаем День рождения Огнетушителя . Сейчас я познакомлю вас с средством тушения пожара «ОГНЕТУШИТЕЛЬ». Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери.В нашем детском саду имеется порошковый огнетушитель, который используются в качестве средства тушения загорания пожаров. Из названия понятно, что внутри него находится не вода, а специальный порошок. И им можно тушить не только деревянные предметы, но и электрические. У огнетушителя есть: (показ детям)- корпус металлический, заряд порошка (внутри корпуса) ,чека (кольцо),шланг, рычаг запорно-пускового устройства, ручка для переноски огнетушителя, техническая информация.  Воспитатель: как же пользоваться огнетушителем?. если вдруг надо немедленно потушить возгорание, то сначала надо, выдернуть чеку, направить насадку (шланг) на очаг возгорания, затем нажать на рычаг. Огнетушителем играть нельзя. В каждом помещении есть место, где хранится огнетушитель, отмечается специальным знаком.

Воспитатель- Пожарные на какой машине приезжают? Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен

Игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

1. Деревянные подружки, они детям не игрушки.

Может каждая из них огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

2. Я мчусь с сиреной на пожар.

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)

3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

4. Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный.)

5. Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А наполнишь - молчит. (Пожарное ведро.)

6. И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя! (Утюг.)

7. Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла. (Каска.)

 Физминутка   "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда

Воспитатель   Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

 Воспитатель   «Огонь друг – огонь враг».  Давайте покажем, когда бывает хорошим, а когда плохим.

- Я буду задавать вопросы, а вы если огонь друг – улыбаться, если огонь враг – злиться.

1. Огонь в лампочке (улыбаются).

2. Огонь зажег штору (злятся).

3. Огонь помогает готовить обед (улыбаются).

4. Огонь зажег в лесу дерево (злятся).

Игра «Топаем, хлопаем»

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит1 01 (хлопают).

Воспитатель  Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).

- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).

- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).

- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)

- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)

- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)

Почему?

- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- Молодцы ребята, назовите пословицы и поговорки:

- «где огонь, там и дым»;

- «не шути с огнем – обожжешься»;

- «не имей привычки носить в кармане спички»;

- «огонь – друг и враг человека».

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Итак, запомните дети, правила эти.

Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...