НОД "Помощь медвежонку"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Занятие для ознакомления воспитанников с основами пожарной безопасности в соответствии с возрастными особенностями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 290.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пожарной безопасности
«Помощь Медвежонку»
во второй младшей группе
Воспитатель: Павлова Н.В.
Цель: создать положительно-эмоциональную основу для ознакомления воспитанников с основами безопасности в соответствие с возрастными особенностями. Познакомить с основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Развивающая: развивать представление детей младшего дошкольного возраста о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; развивать представление у детей о том, что огонь может приносить не только пользу, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
Обучающая: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания воспитанников о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Оборудование: пожарная машина, аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Медвежонок, картинки с инструментами, необходимых для пожарных, книжка-раскраска «Пожарная техника».
Ход:
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь
друг другу, чтобы у нас весь день
было хорошее настроение!
- Здравствуйте ребята!
- Посмотрите, к нам приехал в гости Медвежонок на машине.
А вы, знаете, как называется эта машина? (ответы детей)
- Правильно, пожарная машина!
- Как вы догадались, что это пожарная машина? (ответы детей)
- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.
Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.
- Почему быстро? (ответы детей)
- Почему с сиреной? (ответы детей)
- Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения. Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?
- Кто знает, что там лежит? (ответы детей)
- Вот и медвежонок не случайно к нам приехал на пожарной машине. А вы знаете, почему у Медвежонка перемотана лапка? (предположения детей)
- Да, Медвежонок обжегся. Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар. Почему же возник пожар? Как вы думаете? (предположения детей)
- Правильно, есть даже пословицы, на пример:
«Спички не тронь, в спичках огонь»;
«Спичка – невеличка, а огонь-великан»;
«Не шути с огнем - обожжешься»
- Как их понять? (предположения детей)
- Молодцы! А теперь мы немного отдохнем!
Физкультминутка:
Спички опасны, их только тронь – (дети грозят пальцем)
Сразу появиться яркий огонь! (поднимают руки вверх)
Сначала маленький, а потом большой! (встают со стульев, руки вверху)
Подул ветерок и огонь погас! (дуют, руки опускают и садятся на стулья)
- Молодцы ребята!
- Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности? (ответы детей)
- Какие же это? (ответы детей)
- Молодцы! А если случился пожар или задымление, что нужно делать? Кто мне скажет? (предположения детей)
- Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру «01». А если есть дым, то надеть маску на лицо или помочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
- А кто же тушит пожар? Как называются эти люди? (ответы детей)
- Какие должны быть эти люди? (Предположения детей)
- А сейчас мы вспомним потешку «Кошкин дом»:
Тили бом! Тили бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь, погас!
- Медвежонок, ты все понял? Почему нельзя играть со спичками? (медвежонок отвечает)
И вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
- Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит.
- Ребята, расскажите мне пожалуйста, что вам больше всего понравилось, запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?
Книжка - раскраска «Пожарная техника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»
Занятие знакомит детей с различными видами посуды....
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" в старшей группе
Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" для детей старшей группы с использованием массажей, самомассажей, релаксацией, дыхательной гимнастикой по Б. Толкачеву.подвижной игрой....
Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"
Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...
спортивный праздник "Белый Медвежонок"
интересные спортивные игры, эстафеты, брейн-ринг совместно с родителями!...
Поможем Медвежонку 8 марта
Конспект НОД для средней группы...








