НОД "Помощь медвежонку"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Павлова Надежда Васильевна

Занятие для ознакомления воспитанников с основами пожарной безопасности в соответствии с возрастными особенностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx290.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности

«Помощь Медвежонку»

во второй младшей группе

Воспитатель: Павлова Н.В.

Цель: создать положительно-эмоциональную основу для ознакомления воспитанников с основами безопасности в соответствие с возрастными особенностями. Познакомить с основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Развивающая: развивать представление детей младшего дошкольного возраста о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; развивать представление у детей о том, что огонь может приносить не только пользу, но и вред, сформировать чувство опасности огня.

Обучающая: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания воспитанников о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Оборудование: пожарная машина, аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Медвежонок, картинки с инструментами, необходимых для пожарных, книжка-раскраска «Пожарная техника».

Ход:

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь

друг другу, чтобы у нас весь день

было хорошее настроение!

- Здравствуйте ребята!

- Посмотрите, к нам приехал в гости Медвежонок на машине.

А вы, знаете, как называется эта машина? (ответы детей)

- Правильно, пожарная машина!

- Как вы догадались, что это пожарная машина? (ответы детей)

- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

- Почему быстро? (ответы детей)

- Почему с сиреной? (ответы детей)

- Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения. Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?

- Кто знает, что там лежит? (ответы детей)

- Вот и медвежонок не случайно к нам приехал на пожарной машине. А вы знаете, почему у Медвежонка перемотана лапка? (предположения детей)

- Да, Медвежонок обжегся. Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар. Почему же возник пожар? Как вы думаете? (предположения детей)

- Правильно, есть даже пословицы, на пример:

«Спички не тронь, в спичках огонь»;

«Спичка – невеличка, а огонь-великан»;

«Не шути с огнем - обожжешься»

- Как их понять? (предположения детей)

- Молодцы! А теперь мы немного отдохнем!

Физкультминутка:

Спички опасны, их только тронь – (дети грозят пальцем)

Сразу появиться яркий огонь! (поднимают руки вверх)

Сначала маленький, а потом большой!  (встают со стульев, руки вверху)

Подул ветерок и огонь погас! (дуют, руки опускают и садятся на стулья)

- Молодцы ребята!

- Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности? (ответы детей)

- Какие же это? (ответы детей)

- Молодцы! А если случился пожар или задымление, что нужно делать? Кто мне скажет? (предположения детей)

- Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру «01». А если есть дым, то надеть маску на лицо или помочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

- А кто же тушит пожар? Как называются эти люди? (ответы детей)

- Какие должны быть эти люди? (Предположения детей)

- А сейчас мы вспомним потешку «Кошкин дом»:

Тили бом! Тили бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь, погас!

- Медвежонок, ты все понял? Почему нельзя играть со спичками? (медвежонок отвечает)

И вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите,

С ними, ребятки, не шутите.

- Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит.

- Ребята, расскажите мне пожалуйста, что вам больше всего понравилось, запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?

Книжка - раскраска «Пожарная техника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" в старшей группе

Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" для детей старшей группы с использованием массажей, самомассажей, релаксацией, дыхательной гимнастикой по Б. Толкачеву.подвижной игрой....

Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

спортивный праздник "Белый Медвежонок"

интересные спортивные игры, эстафеты, брейн-ринг совместно с родителями!...

Поможем Медвежонку 8 марта

Конспект НОД для средней  группы...