НОД "Уроки сказки"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Павлова Надежда Васильевна

Занятие посвящено формированию у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_skazki_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx650.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Уроки сказки»

Воспитатель: Павлова Н.В.

Ход

В группе дети обнаруживают кочан капусты. Воспитатель обращает внимание детей на капусту. Ребята, как вы думаете, кто мог обронить кочан капусты?

(Дети размышляют (зайчик, кролик, коза).

Воспитатель обращает внимание на листья капусты, лежащие вне группы, в приёмной…

Воспитатель

-Ребятки, кто же мог обронить капустные листочки. (Рассуждая дети заходят в группу). Ой ребята, может Ирина Ивановна знает, кто обронил капустные листочки. Да вот же ещё один листочек посмотрите - домик! Подойдём к нему поближе (дети и воспитатель подходят к домику).

Тук-тук! Постучим в окошечко? (дети стучат). Кто же в домике живёт? Спросите, ребятки! (дети спрашивают: Кто в домике живёт) Никто не отвечает!

А в этом домике живет Мама - Коза (надевает атрибут Козы на голову) со своими козлятками.

Мама-Коза:

Чик-чик (открывает ключиком дверь.) Знакомьтесь, вот мои козлятки, вот мои ребятки (на головках детей маски козлят).

Какие же вы хорошенькие: блестящие глазки-бусинки, тоненькие рожки, крошечный хвостик. - сенсорное обследование. Здравствуй, козлёнок Миша, здравствуй, козочка Уля и т. д. (обыгрывание с детьми ситуации).

На лесной опушке в маленькой избушке

Я с козлятками живу, каждый день на огород хожу.

Мне пора, мои козлятки, ждут меня с капустой грядки.

Без меня вы не скучайте, дружненько играйте!

Воспитатель (снимает атрибут Козы):

Вот и ушла мама за сочной капусткой для своих козлят. А козлята дома

играли, песню пели, маму ждали. Вдруг один козлёнок увидел спички, показывает их другим козлятам и говорит:

Посмотрите, братцы, это дом:

Сто сестричек живут в нём.

С ними весело играть

Ими можно поджигать!

Воспитатель:

Ребятушки-козлятушки, а разве можно играть со спичками? А что может случиться (ответы детей, воспитатель активно участвует в диалоге). Умнички вы мои! Ах, какой же ты глупый, козленок. Для забавы, для игры - спички в руки не бери! Давайте научим своего братца (козлятки-ребятки повторяют хором).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель одевает на голову атрибут волка поёт тоненьким голоском:

Я мамина подружка, открывайте дверь скорей!

Передам я вам игрушки, чтобы было веселей!

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, пустят козлята мамину подружку?

Дети: ДА – (тогда далее по сценарию, если скажут НЕТ, тогда воспитатель говорит):

Ах, какие вы молодцы, знаете, что никого нельзя впускать в дом. А козлятки то не знали и впустили. Зашла «мамина подружка» и говорит (воспитатель надевает на голову атрибут волка).

Волк (грубым голосом):

Эй, козлята, не стесняйтесь, ко мне ближе приближайтесь!

Я открою вам секрет: Дружбы с вашей мамой - нет!

Я - зубастый серый волк, я в козлятах знаю толк!

Покуда вашей мамы нет - устрою я себе обед!

Воспитатель (снимает атрибут волка с головы):

Козлятушки, мои ребятушки! Прячьтесь скорей от злого волка (предлагает детям спрятать игрушки козлят за спину, присесть и спрятать и т. д. волк пытается найти козлят).

Воспитатель:

Что же делать, как прогнать волка (ответы детей). А может, мы громко похлопаем? А теперь громко затопаем! А еще сильней! (дети хлопают и топают, волк с возгласами Ой-Ой-Ой! убегает). Испугался волк и убежал! 

(Появляется Мама-Коза — воспитатель надевает атрибут козы на голову)

Мама-Коза:

Что за шум у нас в избушке? Волк явился к вам с опушки?

Живы вы, мои козлятки - убежал волк без оглядки!

Урок такой не забывайте!

Дверь чужим НЕ. (дети НЕ ОТКРЫВАЙТЕ!) Скажем дружно и запомним! (дети - козлятки повторяют).

Мама-Коза:

Солнышко светит, птички поют, вы козлятки, будьте тут! (показывает на цветочную полянку)

На полянке погуляйте, далеко не убегайте!

Я обед для вас сварю, и чем-то вкусным угощу!

Воспитатель (снимает атрибут козы с головы):

Под весёлую музыку отправились козлятки на полянку цветочки собирают, в догонялки играют!

Появляется Лиса, (воспитатель надевает на голову атрибут лисы)

Лиса: 

Что за милые ребятки,

Вот послушные Козлятки!

В гости все ко мне пойдём,

И с конфетой чай попьём!

Воспитатель (снимает атрибут лисы с головы):

Ребята, как вы думаете, пойдут козлята к Лисе в гости? А ты как думаешь? А ты? А вы бы пошли с незнакомой тётей, если бы она дала вам конфету  (ответы детей)

А Козлятки пошли. Ой, что же теперь делать? (ответы детей). Надо спасать козлят? А как? Может маму позвать на помощь?

(Воспитатель и дети зовут Маму-Козу):

Мама, мама, прибеги, нам скорее помоги!

Воспитатель:

Не слышит Мама-Коза, нужно еще громче позвать! (появляется Мама-Коза - воспитатель надевает на голову атрибут козы)

Мама-Коза:

Ах, бесстыдница, Лисица, похитрить ты мастерица!

Я тебя, плутовку, знаю, сейчас тебя я - забодаю! (имитирует)

Воспитатель:

Испугалась лиса и убежала!

Мама-Коза:

Вот урок ещё, ребята, непослушные Козлята!

Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.

Если все запомните - будет замечательно!

Эти правила важны,

Их запомнить вы – должны!

Если кто-то в дверь стучит, и никого нет взрослых –

Двери вы не открывайте, это очень просто!

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизнь свою берегите!

Если кто-то позовет, чтобы дать конфету –

Никогда не поддавайтесь вы на хитрость эту!

Воспитатель:

Как хорошо, что всё хорошо закончилось. Коза с козлятками очень рады, теперь они всегда будут внимательными и осторожными. А вы? Дверь откроете незнакомцу? А со спичками будете играть? А с чужими тетей или дядей пойдете? (предполагаются ответы детей)

Какие же вы умницы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...