Доклад на тему: «Создание предметно-развивающей среды по ознакомлению с ПДД»
консультация по обж (старшая, подготовительная группа)

Баныкина Наталья Валерьевна

Создание предметно-развивающей среды по ознакомлению с ПДД.

В соответствии с ФГОС одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация предметно развивающей среды.

Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства.

В настоящее время определены задачи развивающей среды в ДОУ:

- предметный мир должен обеспечивать реализацию потребностей ребенка.

- предметно-развивающая среда должна способствовать развитию задатков у детей.

- развивающая среда должна способствовать формированию умственных и личностных качеств дошкольника.

Для реализации данных задач предметно-развивающая среда ДОУ должна быть содержательной, насыщенной, гибкой, вариативной, доступной и безопасной.

Предметно развивающая среда в д/с это организация пространства группы, использование детской мебели, игрушек, предметов в соответствии с определенными целями. Вопрос создания предметной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад на тему ПДД16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»

ДОКЛАД НА ТЕМУ

«Создание предметно-развивающей среды по ознакомлению с ПДД»

Воспитатель группы «Непоседы»

Баныкина Наталья Валерьевна

п. Центральный, Богородский муниципальный округ

2023 г.

Создание предметно-развивающей среды по ознакомлению с ПДД.

В соответствии с ФГОС одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация предметно развивающей среды.

Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства.

В настоящее время определены задачи развивающей среды в ДОУ:

- предметный мир должен обеспечивать реализацию потребностей ребенка.

- предметно-развивающая среда должна способствовать развитию задатков у детей.

- развивающая среда должна способствовать формированию умственных и личностных качеств дошкольника.

Для реализации данных задач предметно-развивающая среда ДОУ должна быть содержательной, насыщенной, гибкой, вариативной, доступной и безопасной.

Предметно развивающая среда в д/с это организация пространства группы, использование детской мебели, игрушек, предметов в соответствии с определенными целями. Вопрос создания предметной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.

Подобная деятельность организуется в соответствии с ФГОС,  и с учетом возраста детей.

Создание предметно-развивающей среды по дорожному движению позволяет формировать у детей представления о Правилах Дорожного движения.

Развивающая среда по ознакомлению с ПДД создается таким образом, чтобы вызвать у детей познавательный интерес.

Принцип динамичности среды заключается в том, что ребенок постоянно меняется, а следовательно меняется и его окружающая среда.

В нашем детском саду предметно-развивающая среда по ПДД в каждой возрастной группе, она оформлена в соответствии с возрастом детей, программным требованием.

Я хотела бы поделиться опытом работы по созданию игровой предметной среды по ПДД в нашей группе.

Предметно-развивающая среда по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе включает в себя:

- игровая зона с макетами домов и знаков.

- уголок

- подборка художественной литературы по теме

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр

- настольные, дидактические игры по ПДД

- уголок родителям

Особое внимание хотелось уделить организации игровой зоны по ПДД. В группе имеется специальное ковровое покрытие с изображением домов и разметкой дорог. Достаточное количество машин разного размера. Причем количество машин превышает численность мальчиков, так у детей должна быть возможность выбора транспорта.

Для изготовления домов (учреждений, магазинов) использовался бросовый материал (различные коробки).

В игровой зоне дети разыгрывают различные дорожные ситуации, благодаря которым они более прочно и осмысленно осваивают правила поведения на улице.

Для игровой зоны изготовлены дорожные знаки. В игровой форме дети проще осваивают понятия: знаки для  пешеходов, знаки для водителей.

Такая среда особо динамична, дети по своему усмотрению в начале игры расставляют дома и знаки в соответствии со своими вкусами желанием и настроением.

В нашей группе есть и уголок по ознакомлению с ПДД.

На столе есть макет города, на котором дети отрабатывают «вождение» машин после изучения знаков дорожного движения, а так же в наличии атрибутика для организации сюжетно-ролевых игр, дорожные настольные знаки.

Разница с игровой зоной в том, что настольный макет для спокойных игр 1 или 2 детей. То есть каждый ребенок в группе может одновременно заниматься любимым делом, не мешая друг другу. Рассматривание на макете различных опасных ситуаций помогает предупредить их на улице.

В нашей группе достаточное количество настольных дидактических игр: «Азбука пешехода», «Кто быстрее?», «Большая прогулка», «Внимание!», «Дорога!» и другие.

Цель таких настольных игр: формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах, в качестве пассажира и пешехода.

В уголке по ПДД есть подборка художественной литературы по данной теме. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации и заучивают стихи наизусть. Вниманию детей предложены иллюстрации к художественным произведениям: С. Маршака, В. Степанова, В. Усачева, М. Дружининой и других авторов.

Для сюжетно-ролевых подвижных игр в группе изготовлены шапочки: инспектора ДПС, разных видов транспорта (легковых, автобусов, грузовых машин), элементы костюмов: каски, жезл регулировщика и др.

Развивающую игровую среду не следует отождествлять с материально-технической базой. Дорогостоящие игрушки и оборудование далеко не всегда соответствует интересам ребенка и соответствует его развитию. В то же время поделки и пособия, сделанные руками взрослых, педагогов и родителей и детей имеют гораздо большую ценность для игровой среды.

Большое  значение в работе с детьми имеет создание предметно-развивающей среды не только в группе, но и на участке д/с. Часто дошкольные учреждения недостаточно эффективно используют участок д/с, предназначенный для прогулки детей. Обычно он содержит стандартный набор: песочница, скамейки веранда, спортивный инвентарь. В летнее время организуется игровая среда по ознакомлению с ПДД и на прогулке. На участке предлагаю детям игры, которые занимали бы в группе много места: «Улица», «Перекресток», «Приключения Незнайки».  В помещении трудно найти место для больших макетов, а на свежем воздухе детям играть очень нравиться.

Одним из главных условий игры является создание соответствующей предметно-развивающей среды, таким образом, разметка на площадке, макеты, яркие атрибуты стимулируют познавательную активность детей. С помощью игры «Улица» закрепляю у детей представление  о правилах дорожного движения проездной части, пешеходном переходе. На макете и разметке перекрестка дети разыгрывают различные дорожные ситуации, благодаря которым они более прочно и осмысленно осваивают правила поведения на улице.

Предметно развивающая среда по ознакомлению с ПДД постоянно обогащается в процессе совместного творчества детей, воспитателей.

Создание в ДОУ условий для ознакомления, изучения детьми ПДД формирует устойчивой интерес дошкольников, способствует приобретению необходимых привычек знаний, представлений безопасного поведения по улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях»

Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих площадок: для речевого, математического, эстетического, физического развития или же одна, но многофу...

Тема: «Создание предметно-развивающей среды для социально-эмоционального развития детей в условиях группы».

Выбор форм и методов работы по формированию у детей адаптивных способов реагирования на тревожущую их ситуацию является одним из показателей педагогического мастерства воспиателя. Создание предметно-р...

Доклад «Актуальные проблемы создания предметно-развивающей среды в условиях ФГОС ДО».

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт пе...

Доклад на тему: «Создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста»

Предметная среда - это не только набор тематических зон, самое главное - это "среда обитания" малыша, в которой он находится большую часть времени....

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования». Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».

Аннотация.Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обу...

Доклад на тему: «Создание предметно-развивающей среды по шахматам как фактор развития детской одаренности»

Данный материал для педагогов ДОУ, по оснащению предметно-пространственной среды ....