Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила поведения на дороге».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Правила поведения на дороге».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»
Акбулакского района Оренбургской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Правила поведения на дороге».
Подготовила: воспитатель Н.Н. Хакимова
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- формировать умение у детей различать и понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- закрепить знания о том, где и как нужно переходить улицу;
-дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;
-развивать умение дифференцировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
-воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.
Ход занятий.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями, и друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто же это к нам пришёл? (Зайчик).
Воспитатель: Посмотрите, у зайчика поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Ответ детей). Давайте у него спросим.
- Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик: Когда я играл с мячиком возле дороги то меня чуть не переехала машина и я попал в больницу.
Воспитатель: Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на дорогах.
Зайчик: Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.
Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику узнать правила поведения на дорогах. (Да).
- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).
- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).
- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под машину).
Воспитатель: Правильно значит 1 правило: Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.
А где можно играть? (На детской площадке).
Воспитатель: Молодцы теперь посмотрите, что это у меня?
Ребята - Светофор
Воспитатель: А для чего нужен светофор? (ответы детей)
Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зелёный).
А что они обозначают:
- Красный- стой
-Желтый- приготовься
-Зеленый –можно идти
Воспитатель: А теперь подлегаю поиграть в игру «Светофор». Вы согласны? (ответ детей).
Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.
Например, если зеленый – маршируем на месте;
Если желтый – хлопаем в ладоши;
Если красный – стоим и надвигаемся.
Молодцы теперь мы знаем 2 правило: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.
Зайчик: Понятно. А какой еще бывает транспорт кроме машин, где он передвигается?
Воспитатель: Ребята, расскажите, Зайке какие виды транспорта мы знаем
(наземный, воздушный, водный)
Физминутка
По шоссе идут машины
По асфальту едут шины
По дороге не беги!
Я скажу тебе: - би-би!
Воспитатель: Предлагаю подойти к столам и распределить транспорт по месту передвижения. Дидактическая игра «Виды транспорта»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь Зайчик, запомнит виды транспорта.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим правила для зайчика.
- Можно ли играть на дороге?
- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?
- Где нужно переходить дорогу?
Артикуляционная гимнастика
Вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и Зайчика научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш….
-машина застряла в снегу и буксует: дз-дз, дж-дж
-летчик заводит мотор самолета: р-р-р..
-полетел самолет: у-у-у…
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д,..
-проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту
Воспитатель: Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, запомнить правила поведения на дороге.
Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
Воспитатель: Ну а вам ребята я желаю быть внимательным и соблюдать правила. И хочу подарить вам подарить раскраски по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Правила поведения за столом».
Цель: Формирование знаний поведения за столомЗадачи:-Обучающие: учить детей как нужно правильно вести себя за столом во время приема пищи-Развивающие: закреплять знания о том, что нельзя говорить...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»
Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...