Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила поведения на дороге».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 во второй младшей группе

«Правила поведения на дороге».


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»

Акбулакского района Оренбургской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 во второй младшей группе

«Правила поведения на дороге».

Подготовила: воспитатель Н.Н. Хакимова

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

- формировать умение у детей различать и понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; 

- закрепить знания о том, где и как нужно переходить улицу;

-дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;

-развивать умение дифференцировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный)

-воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.

Ход занятий.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями, и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто же это к нам пришёл? (Зайчик).

Воспитатель: Посмотрите, у зайчика поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Ответ детей). Давайте у него спросим.

- Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик: Когда я играл с мячиком возле дороги то меня чуть не переехала машина и я попал в больницу.

Воспитатель: Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на дорогах.

Зайчик: Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.  

Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику узнать правила поведения на дорогах. (Да).

- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).

- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).

- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под машину).

Воспитатель: Правильно значит 1 правило: Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.

А где можно играть? (На детской площадке).

Воспитатель: Молодцы теперь посмотрите, что это у меня?

Ребята - Светофор
Воспитатель: А для чего нужен светофор? (ответы детей)

Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зелёный).

А что они обозначают:

- Красный- стой

-Желтый- приготовься

-Зеленый –можно идти

Воспитатель: А теперь подлегаю поиграть в игру  «Светофор». Вы согласны? (ответ детей).

Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.

Например, если зеленый – маршируем на месте;

Если желтый – хлопаем в ладоши;

Если красный – стоим и надвигаемся.

Молодцы теперь мы знаем 2 правило: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Зайчик: Понятно. А какой еще бывает транспорт кроме машин, где он передвигается?

Воспитатель: Ребята, расскажите, Зайке какие виды транспорта мы знаем

 (наземный, воздушный, водный)

Физминутка

По шоссе идут машины

По асфальту едут шины

По дороге не беги!

Я скажу тебе: - би-би!

Воспитатель: Предлагаю подойти к столам и распределить транспорт по месту передвижения. Дидактическая игра «Виды транспорта»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь Зайчик, запомнит виды транспорта.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим правила для зайчика.

- Можно ли играть на дороге?

- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?

- Где нужно переходить дорогу?

Артикуляционная гимнастика

Вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и Зайчика научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш….

-машина застряла в снегу и буксует: дз-дз, дж-дж

-летчик заводит мотор самолета: р-р-р..

-полетел самолет: у-у-у…

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д,..

-проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту

Воспитатель: Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, запомнить правила поведения на дороге.

Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ну а вам ребята я желаю быть внимательным и соблюдать правила. И хочу подарить вам подарить раскраски по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Правила поведения за столом».

Цель: Формирование знаний поведения за столомЗадачи:-Обучающие: учить детей как нужно правильно вести себя за столом во время приема пищи-Развивающие: закреплять знания о том, что нельзя говорить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...