Конспекты бесед по серии иллюстраций «Если малыш поранился» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 7-ми лет
план-конспект занятия по обж

Зубко Людмила Викторовна

"Если малыш поранился" беседы от 1,5 до 7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Конспекты бесед

 по серии иллюстраций «Если малыш поранился»

для детей дошкольного возраста от 1,5 до 7-ми лет

Воспитатель: Зубко Людмила  Викторовна

C:\Users\User\Downloads\Первая помощь для детей (3).jpg

Нижневартовск 2025г

Конспект ситуативной беседы «Если малыш поранился»

(для детей старшего дошкольного возраста от 5-ти до 8-ми лет)

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Тренировать в умении пользоваться телефоном. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

Материал и оборудование: телефон, карточка-памятка с номером телефона, «Скорой помощи» с условными обозначениями,  аптечка с набором муляжей медикаментов, набор картинок из д/и «Если малыш поранился», игрушка робот Бемикс.

Ход беседы:

Воспитатель: Детки, послушайте какой странный звук? (показ игрушки робота Бемикс). Бемикс: Здравствуйте я Бемикс, медицинский робот. Дети, а вы знаете, что означает слово, здравствуйте? Правильно, вот сейчас мы с вами поздоровались, а значит, пожелали друг другу здоровья. Прежде всего, давайте определим, что значит быть здоровым?

Быть здоровым значит…

Здоровый человек…

У здорового человека …

Воспитатель: Что может помешать, нам быть здоровыми?  Какие факторы влияют на наше здоровье? Кто помогает нам вылечиться? Сохранить наше здоровье? Как мы сообщаем врачу о том, что мы заболели? Что нужно знать, чтобы вызвать врача? Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? Давайте сейчас попробуем вызвать врача по телефону. Куда необходимо звонить, чтобы больному оказали экстренную помощь? (проводиться игра «Вызови скорую помощь»)

Пальчиковая гимнастика:

Замерзли пальчики немножко

Мы их просто разотрем

И похлопаем в ладошки

Теплый воздух в них вдохнем

Если носик, щечки тоже

Замерзают на морозе

Аккуратно их потрем, но не снегом, а рукой.

Если холодно ногам, бегать прыгать надо нам.

Если все же ты замерз

Уходи с прогулки прочь!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю заглянуть в аптечку:

Что это? (перекись водорода), зачем она нужна?

Что это? (зеленка), для чего нужна зеленка?

Что это (пластырь), Для чего он нужен?

Правильно дети, а вы знаете, что лекарства можно брать только чистыми руками?

А сейчас мы разберем ситуации, при которых требуется помощь доктора (по серии картин «Если малыш поранился»).

1 ситуация-ожог

2 ситуация – соринка в глазу

3 ситуация – ушиб, вывих, перелом

4 ситуация – колотая рана

5 ситуация – обморожение

Осторожным будь всегда – не придет к тебе беда!

Бемикс: Ребята о чём мы сегодня с вами беседовали?  Как вы думаете, ребята, какие правила нужно соблюдать, что бы таких ситуаций не происходило? (нужно соблюдать правила поведения,  не нужно молчать если заболи, если  что-то заболело, то нужно сразу рассказать взрослому что и где болит и.т.д.). Я ребята всегда буду рядом и буду помогать вам при оказании первой помощи! До свидания ребята.

Конспект ситуативной беседы «Если малыш поранился»

(для детей среднего дошкольного возраста от 4-х до 5-ти лет)


        Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. 
        Задачи:  Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Тренировать в умении пользоваться телефоном.
Развивать моторику пальцев рук.

Материал и оборудование: телефон, карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями,  аптечка с набором муляжей медикаментов, набор картинок из д/и «Если малыш поранился», игрушка робот Бемикс.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья). Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым. Словесная игра «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
- Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.).
- Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д.).
- У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.).

- Что может помешать, нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (микробы, погода, неосторожность…).

-Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). 
-Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или пойти в поликлинику).
-Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).
-Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).

Воспитатель: Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Скорая помощь».  Рассматривание телефонной памятки, определение значения условных обозначений.

Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры): 

- «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».
- «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».
- «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей 
оказали экстренную помощь?». 

Воспитатель: К нам в гости приехал робот Бемикс. Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно, Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать  первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом волшебная книга. 

 Пальчиковая гимнастика:

Замерзли пальчики немножко

Мы их просто разотрем

И похлопаем в ладошки

Теплый воздух в них вдохнем

Если носик, щечки тоже

Замерзают на морозе

Аккуратно их потрем, но не снегом, а рукой.

Если холодно ногам, бегать прыгать надо нам.

Если все же ты замерз

Уходи с прогулки прочь!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю заглянуть в аптечку:

Что это? (перекись водорода), зачем она нужна?

Что это? (зеленка), для чего нужна зеленка?

Что это (пластырь), Для чего он нужен?

Правильно дети, а вы знаете, что лекарства можно брать только чистыми руками?

А сейчас мы разберем ситуации, при которых требуется помощь доктора (по картинкам)

1 ситуация-ожог

2 ситуация – соринка в глазу

3 ситуация – ушиб, вывих, перелом

4 ситуация – колотая рана

5 ситуация – обморожение

Осторожным будь всегда – не придет к тебе беда!

Бемикс: Ребята о чём мы сегодня с вами беседовали?  Как вы думаете, ребята, какие правила нужно соблюдать, что бы таких ситуаций не происходило? (нужно соблюдать правила поведения,  не нужно молчать если заболи, если  что-то заболело, то нужно сразу рассказать взрослому что и где болит и.т.д.). Я ребята всегда буду рядом и буду помогать вам при оказании первой помощи! До свидания ребята.

Конспект ситуативной беседы «Если малыш поранился»

             (для детей младшего дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет)

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. 
           Задачи:  Формировать представление о  правилах безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование: кукла «Доктор Айболит», иллюстрации дидактического материала «Если малыш поранился».

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята а что значит быть здоровым? (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным, хорошо кушать и т.д).
А если мы заболели, кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). 
Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (можно вызвать скорую помощь).
К нам в гости пришёл доктор Айболит, он хочет нам показать интересные иллюстрации.

Беседа по серии иллюстраций «Если малыш поранился»:

Кто изображён на картинке? (девочка, мальчик)

Как вы думаете, что случилось с девочкой/мальчиком? (обсуждение ответов с воспитателем)

Как можно помочь девочке? (обсуждение ответов с воспитателем)

Пальчиковая гимнастика:

Замерзли пальчики немножко

Мы их просто разотрем

И похлопаем в ладошки

Теплый воздух в них вдохнем

Если носик, щечки тоже

Замерзают на морозе

Аккуратно их потрем, но не снегом, а рукой.

Если холодно ногам, бегать прыгать надо нам.

Если все же ты замерз

Уходи с прогулки прочь!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие правила нужно соблюдать, что бы таких ситуаций не происходило? (нужно соблюдать правила поведения,  не нужно молчать если заболи, если  что-то заболело, то нужно сразу рассказать взрослому что и где болит и.т.д.). Осторожным будь всегда – не придет к тебе беда!

Конспект ситуативной беседы «Если малыш поранился»

                               (для детей раннего возраста от 1,5  до 3-х лет)

Цель: Формировать представление детей о первой медицинской помощи.

Задачи:  Формировать представление о  правилах безопасного поведения.

Материал и оборудование: кукла «доктор Айболит», иллюстрации дидактического материала «Если малыш поранился».

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте! К нам в гости пришёл доктор Айболит, и мы сейчас вместе с доктором  рассмотрим картинки из серии «Если малыш поранился»

Беседа по серии иллюстраций «Если малыш поранился»:

Кто изображён на картинке? (девочка, мальчик)

Как вы думаете, что случилось с девочкой/мальчиком? (обсуждение ответов с воспитателем)

Как можно помочь девочке? (обсуждение ответов с воспитателем)

Пальчиковая гимнастика:

Замерзли пальчики немножко

Мы их просто разотрем

И похлопаем в ладошки

Теплый воздух в них вдохнем

Если носик, щечки тоже

Замерзают на морозе

Аккуратно их потрем, но не снегом, а рукой.

Если холодно ногам, бегать прыгать надо нам.

Если все же ты замерз

Уходи с прогулки прочь!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие правила нужно соблюдать, что бы таких неприятных ситуаций не происходило? (нужно соблюдать правила поведения, быть осторожным, не нужно молчать если заболи, если  что-то заболело, то нужно сразу рассказать взрослому что и где болит и.т.д.). Осторожным будь всегда – не придет к тебе беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по факультативу "Основы православной культуры для детей дошкольного возраста" на тему: "Наш удивительный мир. Творение мира и человека"

В некоторых дошкольных учреждениях введен факультатив по основам православной культуры. Считаю это правильным. А все споры по поводу нашей многоконфессиональной страны звучат издевательски. Так и хоче...

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста.

Основная цель занятия «Приключения в сказочном королевстве»: учить детей использовать интонационные умения (пользоваться высотой, силой голоса, выделять голосом ударное слово, изменять темп, ритм, тем...

Методическая разработка в серии дидактических игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

данное пособие предназначено в помощь педагогам для организации образовательной деятельности с дошкольниками по экологическому воспитанию....

Методическая разработка в серии дидактических игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Данное пособие предназначено в помощь педагогам для организации образовательной деятельности с дошкольниками по экологическому воспитанию....

Серия занятий по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Ознакомление детей с русским народным творчеством»

Народные промыслы дают необходимый настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры той или иной росписи, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необход...