Перспективный план работы по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Егорова Галия Явдатовна

Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pdd.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Цель

Работа с родителями

Сентябрь «Правила дорожного движения»

   

Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?»

Цель:  ознакомление с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр.

Консультация «Безопасность на улицах и дорогах».        

Дидактическая игра: «Улица города»

Цель:          уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Закрепление знаний  детей о том, как вести себя во время тревоги.

Чтение художественной литературы: 

Г. Цыферов «Сказки на колёсах».

Цель:  знакомство детей с литературными произведениями.

 Подвижная игра: «Путешествие на машинах».

Цель:  закрепление знаний о дорожных знаках и правил поведения на улицах.

Дата

Тема

Цель

Работа с родителями

Октябрь «Дорожные знаки»

   

Беседа: «Знакомство с дорожными знаками».

Цель:  формирование первичных представлений о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки..

Информационный буклет «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Чтение художественной литературы: Л.Самашова «Предписывающие знаки».

Цель:  знакомство детей с литературными произведениями.

Дидактическая игра: «Как проехать?».

Цель:  закрепление правил дорожного движения, развитие ориентировки в пространстве, внимания, мышления, памняти, умения выполнять команду в заданной последовательности.

   Подвижная игра: «Добеги до знака».

Цель:  упражнение в запоминании дорожных знаков, развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве.

Дата

Тема

Цель

Работа с родителями

Ноябрь «Улица»

   

Беседа: «Как правильно переходить улицу».

Цель:  ознакомление детей с улицей и ее особенностями, закрепление правил поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или зебре; как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо.

Папка передвижка «Причины детского дорожного-транспортного травматизма»

Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).

Цель:  учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.

Чтение художественной литературы:

 И. Серякова «Улица, где все спешат».

Цель:  знакомство детей с литературными произведениями.

  Дидактическая игра: «Собери знак».

Цель:  закрепление знание о дорожных знаках и ПДД; развитие логического мышления, внимательности; воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Дата

Тема

Цель

Работа с родителями

Декабрь «Транспорт»

   

Беседа: «Транспорт».

Цель:  углубление представлений о пассажирском транспорте, закрепление знаний об основных видах наземного транспорта.

Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД»        

Игровая ситуация: «Разговоры с водителем».

Цель:  диагностировать у детей знания о том, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта.

Чтение художественной литературы: 

Н.Носов «Автомобиль».

.

Цель:  знакомство детей с литературными произведениями.

Подвижная игра: «Тише едешь дальше будешь

Цель:  упражнение в беге с остановкой по сигналу светофора.

Дата

Тема

Цель

Работа с родителями

Январь «Светофор»

   

Беседа: «Регулировщик».

Цель:  ознакомление детей с профессией регулировщика и работой ДПС.

Консультация «Безопасный маршрут из детского сада домой»

Чтение художественной литературы:

Н.Носова «Милиционер», Б. Житкова «Что я видел» (главы о улицах, светофоре)

Цель:  знакомство детей с литературными произведениями.        

 

Дидактическая игра: «Светофор».

Цель:  закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

Подвижная игра: «Красное – зеленое

Цель: развитие у дошкольников соревновательного духа, проверка знаний правил дорожного движения.

Перспективный план работы по ППД в старшей группе.

Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

Дата

Тема

Цель

Работа с родителями

Февраль «Пешеход»

   

Беседа: «Перекресток. Подземный переход».

Цель:  формирование представлении о перекрестке, о подземном переходе; вырабатывание навыка осознанного поведения на дороге.

Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»

        

        

Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки».

Цель:  развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, самостоятельности.

Чтение художественной литературы: В.Семерин «Запрещается- разрешается».

Цель:  знакомство детей с литературными произведениями.

Подвижная игра: «Ловкий пешеход».

Цель:  развитие глазомера, ловкости, внимания, упражнение в метании мяча правой рукой на ходу.

Дата

Тема

Цель

Работа с родителями

Март «Мой двор»

   

Беседа: «Опасности нашего двора».

Цель:  расширение представлений у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Совместное творчество родителей и детей рисунки своего двора        

Чтение художественной литературы:

 Я. Пишумова «Посмотрите - постовой».

Цель:  знакомство детей с литературными произведениями.

Решение проблемных ситуаций «Нарушители».

Цель:  закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; обрабатывание навыков движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

Цель: 

Дата

Тема

Цель

Работа с родителями

Апрель «Велосипед»

   

Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: 

уточнение знаний детей о том, что у дорог играть нельзя.

Выставка «Велосипедная гонка»        

        

        

Дидактическая игра: «Автомульти».

Цель:  развитие умения соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Подвижная игра: «Такси».

Цель:  развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

Творческая мастерская (бросовый материал): «Велосипед».

Цель:  развивать способность использовать бросовый материал, для создания, какой-либо композиции; развитие творчества, воображения.

Дата

Тема

Цель

Работа с родителями

Май «Город»

   

Беседа: «Путешествие по городу»

Цель:  закрепить правила безопасности дорожного движения; воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими.

        

Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле»        

Викторина: «Что, где, когда?».

Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Скверная история».

Цель:  знакомство детей с литературными произведениями.

Сюжетно – ролевая игра «Улица»

Цель:  закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...