Перспективный план работы по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Цель | Работа с родителями | |
Сентябрь «Правила дорожного движения» | ||||
| Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?» | Цель: ознакомление с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр. | Консультация «Безопасность на улицах и дорогах». | |
Дидактическая игра: «Улица города» | Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Закрепление знаний детей о том, как вести себя во время тревоги. | |||
Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Сказки на колёсах». | Цель: знакомство детей с литературными произведениями. | |||
Подвижная игра: «Путешествие на машинах». | Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правил поведения на улицах. | |||
Дата | Тема | Цель | Работа с родителями | |
Октябрь «Дорожные знаки» | ||||
| Беседа: «Знакомство с дорожными знаками». | Цель: формирование первичных представлений о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки.. | Информационный буклет «Для чего нужны светоотражающие элементы» | |
Чтение художественной литературы: Л.Самашова «Предписывающие знаки». | Цель: знакомство детей с литературными произведениями. | |||
Дидактическая игра: «Как проехать?». | Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие ориентировки в пространстве, внимания, мышления, памняти, умения выполнять команду в заданной последовательности. | |||
Подвижная игра: «Добеги до знака». | Цель: упражнение в запоминании дорожных знаков, развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве. | |||
Дата | Тема | Цель | Работа с родителями | ||
Ноябрь «Улица» | |||||
| Беседа: «Как правильно переходить улицу». | Цель: ознакомление детей с улицей и ее особенностями, закрепление правил поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или зебре; как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо. | Папка передвижка «Причины детского дорожного-транспортного травматизма» | ||
Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина). | Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта. | ||||
Чтение художественной литературы: И. Серякова «Улица, где все спешат». | Цель: знакомство детей с литературными произведениями. | ||||
Дидактическая игра: «Собери знак». | Цель: закрепление знание о дорожных знаках и ПДД; развитие логического мышления, внимательности; воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. | ||||
Дата | Тема | Цель | Работа с родителями |
Декабрь «Транспорт» | |||
| Беседа: «Транспорт». | Цель: углубление представлений о пассажирском транспорте, закрепление знаний об основных видах наземного транспорта. | Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД» |
Игровая ситуация: «Разговоры с водителем». | Цель: диагностировать у детей знания о том, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта. | ||
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль». . | Цель: знакомство детей с литературными произведениями. | ||
Подвижная игра: «Тише едешь дальше будешь | Цель: упражнение в беге с остановкой по сигналу светофора. | ||
Дата | Тема | Цель | Работа с родителями |
Январь «Светофор» | |||
| Беседа: «Регулировщик». | Цель: ознакомление детей с профессией регулировщика и работой ДПС. | Консультация «Безопасный маршрут из детского сада домой» |
Чтение художественной литературы: Н.Носова «Милиционер», Б. Житкова «Что я видел» (главы о улицах, светофоре) | Цель: знакомство детей с литературными произведениями.
| ||
Дидактическая игра: «Светофор». | Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки. | ||
Подвижная игра: «Красное – зеленое | Цель: развитие у дошкольников соревновательного духа, проверка знаний правил дорожного движения. | ||
Перспективный план работы по ППД в старшей группе.
Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
Дата | Тема | Цель | Работа с родителями |
Февраль «Пешеход» | |||
| Беседа: «Перекресток. Подземный переход». | Цель: формирование представлении о перекрестке, о подземном переходе; вырабатывание навыка осознанного поведения на дороге. | Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»
|
Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки». | Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, самостоятельности. | ||
Чтение художественной литературы: В.Семерин «Запрещается- разрешается». | Цель: знакомство детей с литературными произведениями. | ||
Подвижная игра: «Ловкий пешеход». | Цель: развитие глазомера, ловкости, внимания, упражнение в метании мяча правой рукой на ходу. | ||
Дата | Тема | Цель | Работа с родителями |
Март «Мой двор» | |||
| Беседа: «Опасности нашего двора». | Цель: расширение представлений у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. | Совместное творчество родителей и детей рисунки своего двора |
Чтение художественной литературы: Я. Пишумова «Посмотрите - постовой». | Цель: знакомство детей с литературными произведениями. | ||
Решение проблемных ситуаций «Нарушители». | Цель: закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; обрабатывание навыков движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора. | ||
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». | Цель: | ||
Дата | Тема | Цель | Работа с родителями |
Апрель «Велосипед» | |||
| Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора». | Цель: уточнение знаний детей о том, что у дорог играть нельзя. | Выставка «Велосипедная гонка»
|
Дидактическая игра: «Автомульти». | Цель: развитие умения соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. | ||
Подвижная игра: «Такси». | Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. | ||
Творческая мастерская (бросовый материал): «Велосипед». | Цель: развивать способность использовать бросовый материал, для создания, какой-либо композиции; развитие творчества, воображения. | ||
Дата | Тема | Цель | Работа с родителями |
Май «Город» | |||
| Беседа: «Путешествие по городу» | Цель: закрепить правила безопасности дорожного движения; воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими. |
Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле» |
Викторина: «Что, где, когда?». | Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения. | ||
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Скверная история». | Цель: знакомство детей с литературными произведениями. | ||
Сюжетно – ролевая игра «Улица» | Цель: закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

