Совместное итоговое мероприятие для родителей и детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Путешествие на планету ПДД»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Материал для закрепления знаний детей по правилам дорожного движения. Совместное мероприятия с родителями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное итоговое мероприятие для родителей и детей с ТНР старшего дошкольного возраста.
Тема занятия: «Путешествие на планету ПДД»
Цель: в игровой форме продолжать формировать у детей представление о правилах дорожного движения.
Задачи:
-закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;
-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- расширять словарный запас;
- вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь;
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения;
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Предварительная работа. Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД, рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.
Оборудование: компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор, разрезные картинки дорожных знаков, конверты и карточки с заданиями, разрезной круг желтого сигнала светофора, цветные карандаши, спортивное оборудование для эстафет, зашумленные картинки.
Ход совместного мероприятия для родителей и детей.
Педагог: Здравствуйте уважаемые родители! На днях, на электронную почту нашей группы, пришло письмо, прочитав его, мы с детьми решили, без вас нам не справиться, и поэтому позвали вас на помощь (зачитать письмо).
«Дорогие мои маленькие друзья. На нашей планете я главный на дороге. Меня зовут Светофорик. На моей планете случился страшный ураган. Он навел беспорядок повсюду, а мой желтый сигнал разбился на кусочки, его нужно собрать. Я не могу справиться один. Прошу у вас помощи!!! ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!»
Педагог: Уважаемые родители, догадались от кого письмо? Готовы нам помочь и отправиться с нами на эту планету?
Путешествие будет не легким. Для этого мне нужны дружные, сплоченные, всезнающие, сообразительные команды, которые отправятся со мной. Вы готовы?
Чтобы отправиться на планету нам нужно узнать код доступа планеты. Для этого нужно определить первый звук в словах.
Поезд - первый звук в слове поезд П
Дорога - первый звук в слове дорога Д
Дружба - первый звук в слове дружба Д
И так мы с вами отгадали код этой планеты. Тогда закрывайте глаза и дружно произносим этот код доступа ПДД (3раза). Открывайте глаза, мы очутились на ПЛАНЕТЕ (МЕСТЕ). Нам предстоит очень трудный путь, нужно будет преодолеть много препятствий. Задания будут нелегкие, поэтому предлагаю разделиться на две команды. Команда детей и команда родителей. Как только мы правильно выполним задание, то будем находить осколок желтого сигнала Светофорика. Нам нужно найти все осколки и собрать их.
Педагог: Смотрите, я вижу конверт.
1 задание Нам нужно ответить правильно на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, кто знает ответ, поднимает руку. Сначала вопросы для детей.
Вопросы для детей.
1. Где можно переходить улицу?
2. Какие виды транспорта вы знаете?
3. Назовите пассажирский транспорт.
4. Почему опасно играть в мяч около проезжей части? Где можно играть?
5. Какие бывают светофоры?
6. Что означает желтый сигнал светофора?
Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь посмотрим, как справятся с заданием родители.
Вопросы для родителей:
1.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
2.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
3.На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
4.Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
5.Если вы на велосипеде, как перейти на другую сторону?
6. Почему нельзя перебегать дорогу?
Педагог: На все вопросы ответили правильно. Вот и первые два осколка. Идем дальше.
2 задание «Азбука дорожных знаков»
Педагог: Каждой команде даётся задание. Команды собирают знаки из частей, объясняют, как называется знак и что он означает? (в конверте лежат разрезные дорожные знаки)
Дети: «Пешеходный переход», «Проезд запрещен»
Родители: «Жилая зона», «Автобусная остановка»
Педагог: И с этим заданием мы справились. Знаки собраны. А вот и еще 2 осколка. Ну, что в путь.
3 задание «Какое слово лишнее?»
Педагог: Какой необычный конверт, посмотрим, что в нем? Необходимо найти лишнее слово. Нужно быть внимательным и объяснить, почему это слово лишнее.
Для родителей:
- тротуар, переулок, тропинка, проспект;
- "зебра", подземный переход, наземный переход, жираф;
- парковка, остановка, стоп, выход;
-автобус, трамвай, самолет, ботинки;
-светофор, знак, свет, жезл.
Педагог: Как у вас здорово получается. Вот и еще один осколок.
Для детей «Доскажи словечко»
1. Что за белые полоски
На углу у перекрёстка?
Знает каждый пешеход:
Это «зебра» ….. (переход)
2.Есть машина или нет,
Если в данный ты момент
Совершаешь пеший ход,
То зовёшься … (пешеход)
3.Жизнь свою ты береги-
По дороге не ходи!
Знают все, и млад, и стар:
Для прогулки … (тротуар)
4.Здесь всегда стоит народ,
Скоро транспорт подойдёт.
Подрулил автобус ловко.
Стоп! Ведь это … (остановка)
5. Этот стражник одноногий
Всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза,
Все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор
Одноногий…(светофор)
Педагог: И дети молодцы, тоже отлично справились с заданием. Нашли еще один осколок. Пора немного отдохнуть и повеселиться.
Музыкальная пауза. Нейрогимнастика: видеоролик «Светофор» в исполнении группы «Кукутики».
https://ya.ru/video/preview/12239384393633760408
(дети выполняю движения на усмотрения воспитателя).
4 задание «Составь знак»
Педагог: Перед вами лежат дорожные знаки, Вам необходимо правильно собрать дорожный знак, озвучить его название, назначение, цвет и форму. За правильно выполненное задание - получите осколок.
Дети: «Осторожно дети», «Телефон», «Пункт питания».
Родители: «Дорожные работы», «Движение на велосипеде запрещено», «Главная дорога».
Ребенок: Знаки всякие нужны, знаки всякие важны
Пешеходы эти знаки, тоже выучить должны!
На дороге, что и как, объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно, чтобы не попасть впросак.
Педагог: Все справились с заданием. Отправляемся дальше.
5 задание «Зашумленные картинки»
Педагог: Вот еще один конверт с заданием. На этих картинках нужно найти светофор и «оживить» его. Родители, помогайте детям, задание очень сложное. Необходимо его обязательно выполнить, чтобы найти последний осколок. (дети вместе с родителями раскрашивают Светофор).
Мы собрали все осколки, теперь мы можем собрать желтый сигнал светофора. (дети и родители собирают сигнал) У нас все получилось. Послушайте, кто то к нам идет. (появляется Светофорик).
Светофорик: Здравствуйте, дети и родители. Спасибо, вам, что откликнулись на мою просьбу и навели порядок на моей планете. В знак благодарности, я предлагаю всем вместе поиграть. (дети отдают желтый сигнал Светофорику)
Игра «Найди свое место»
Всем участникам раздаются эмблемы с видом транспорта. У кого наземный вид транспорта заходит в зеленый обруч, у кого водный вид транспорта, тот заходит в синий обруч, у кого воздушный вид транспорта тот заходит в желтый обруч. Когда, прозвучит музыка, все выходят со своих мест и начинают движениями изображать каждый свой вид транспорта. Как только закончится музыка, каждый возвращается на свое место.
Эстафета «За рулем»
У ребенка и родителя в руках руль, по сигналу они должны проехать «по улице» между кеглями и не задеть, не сбить их и вернуться назад по прямой.
Сетофорик: Теперь я уверен, что, вы, очень хорошо знаете правила дорожного движения и сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог. Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем, всем, всем!
Педагог: На этом наше путешествие по улицам планеты закончено. Нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и произносим слова: «1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»
Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».
Методическая разработка логопедического занятия может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...

Логопедическое занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Подарок пограничникам"
Занятие к Дню защитника Отечества...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Квет-игра «Путешествие по Петрозаводску»
Цель: Расширять знания детей о родном городе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно - обуч...
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Мар...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Школа пешехода»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые ...
