Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы "Юный пешеход"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Воротнева Елена Александровна

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста с элементами ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Золотой ключик»

457040 Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Ленина 16 а, 4-22-82, ул. Мира 2

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы

«Юный пешеход».

Подготовила и провела

воспитатель:

Воротнева Е.А.

                               

г Южноуральск 2025

Цель: 
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- обогащать словарь детей;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей; 
- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- расширять словарный запас.

учить отвечать на вопросы по тексту;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

 - воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Оборудование: украшение зала;  аудиозапись песни;.

Ход развлечения.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. Послушайте одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и кто - же, ребята?

Дети. Это светофор.

Воспитатель. Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика.

Под музыку в зал входит светофор.

С виду - грозный и серьезный,

Очень важный Светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На людей гляжу в упор.

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Все, что хочу я вам сказать,

Должны вы по глазам читать.

Различать вам нужно ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Ребята, что - то Светофор какой - то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего - то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху- какой сигнал?

Дети: Красный! Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый!  Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!  Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

Воспитатель:

И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей)

- Вот сейчас мы это и проверим.

Светофорик:  А я для вас тоже приготовил задание - называется «Подумай-отгадай».

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

7. Сколько сигналов у светофора? (три) 

8.Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (на детских площадках)

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения.

Давайте познакомимся с нашими командами (названия команд).

Сначала вам нужно отгадать загадку.

Идешь, идешь, конца не найдешь

(Дорога)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки

(Жезл)

Конкурс  «Извилистая дорога»:

Материал: жезл гаишника

Нужно передвигаться змейкой не задевая препятствия (кегли), добежать до своей команды и передать жезл, победит та команда, которая быстрей пробежит через препятствия.

Загадка

Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты и машины

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

Конкурс «Грузовики»

Материал: руль, мешочки с песком, две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Загадка:

Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)

Загадка:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали.

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Конкурс «Зебра».

Материал: полоски белого картона.

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры и возвращается. И так до последнего участника. Смотрим, чтобы полоски зебры лежали аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Следующий конкурс «Чье звено скорее соберется?» (музыка)

Материал: красные, желтые, зеленые кубики и кегли.

Все участники выбирают цветные кубики по желанию.  Под музыку бегают по залу, когда музыка останавливается, нужно образовать круг около кегли такого же цвета. получается светофор.

Воспитатель:

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

Светофор

- Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра для всех «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно… (запрещается) .

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (запрещается).

Ну, а спереди, конечно… (разрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красный свет… (запрещается).

Воспитатель:

А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физкультминутка «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине (движение рулем),

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть),

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу),

Дворники счищают капли. Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы),

 Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель:

Загадка:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

 «Веселый светофор».

 Материал: два светофора на подставках, сигналы светофора 6 штук.

 2 команды, у детей в каждой команде по 3 сигнала светофора. Воспитатель загадывает загадки про сигналы светофора. После отгадывания один из команды должен прикрепить на макет светофора.

Песенка о правилах дорожного движения. (музыка)
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам совет!
Припев:
Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
Светофор: Вы молодцы ребята. Теперь вы знаете, что очень важно быть на дороге очень внимательными. За правильные ответы я приготовил вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.

 У нас сегодня в гостях присутствует инспектор по пропаганде дорожного движения Елена Васильевна Рослова. И сейчас мы ей дадим слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Осень, осень, в гости просим» сценарий проведения спортивно-развлекательного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста

Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.          2. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей....

«Спортивный праздник с родителями» детей средней группы (к проекту 2)

Цель:Развитие двигательных качеств (ловкости, быстроты)Воспитывать у детей и родителей чувство сплоченности, ответственности за свое здоровье, взаимопомощь и взаимовыручку....

2013г декабрь Конспект спортивно-развивающего досуга для детей средней группы

Занятие подготовлено для детей с нарушениями речи, по теме " Прогулка по зимнему лесу"...

Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»

Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми....

Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»

Спортивно-тематический досугдля детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями«Моя спортивная мама»Авторы: Шушпанникова Л.П -воспитатель группы, Ерастова А.И. инструктор ф...

Спортивно-игровое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и их семей «СПОРТИВНАЯ ИГРОТЕКА»

Цель:Приобщение детей к спорту и физической культуре через взаимодействие с семьёй.Задачи:1.Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость; внимание, действовать по сигналу.2.Воспитыв...

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей средней группы «День защиты детей»

Сценарий праздника ко Дню Защиты детей. К детям пришел веселый клоун Тишка. он с ними играл, пел и танцевал....