Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие по правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: Обобщить и расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Обогащать активный словарь. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему:
«Путешествие по правилам дорожного движения»
Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: Обобщить и расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Обогащать активный словарь. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Материалы: карточки с видами транспорта, дорожные знаки, мяч, ковер «пешеходный переход», машинки большого размера, два светофора, две стойки, две машинки привязанные веревкой к карандашу.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.
Игра: «Что куда?»
Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии - дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится.
Например: карточка «облако» - самолет - воздушный вид транспорта.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Первая станция: «Город пешеходов».
Игра с мячом: «Продолжи фразу». Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
- По дороге кто идет? (пешеход).
- Что едет по дороге? (машины.)
- Где люди ждут автобус? (на остановке).
- Кто автобус ведет? (водитель).
- Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
- Где играют дети? (на детской площадке).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Если горит красный глаз, то о чем он говорит? (путь закрыт).
- Что зеленый говорит? (путь открыт).
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. (приходит письмо от кота Леопольда)
«Здравствуйте ребята! Я иду в школу Юных Инспекторов Дорожного Движения, что бы выучить правила дорожного движения. А с дорожными знаками не знаком! В моем рюкзаке лежат разные дорожные знаки, но вредные мыши украли его. ребята помогите мне пожалуйста найти мой рюкзак! Кот Леопольд.»
Воспитатель: ну что ребята поможем??? Давайте продолжим наше путешествие. Там вы все и узнаете .
Вторая станция «Светофория».
Воспитатель: У любого перекрестка, Нас встречает светофор, И заводит очень просто, С пешеходом разговор. Свет зеленый – проходи, Желтый лучше подожди. Если свет зажегся красный - Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. (Да!) Тогда, давайте, поиграем.
Музыкальная игра: «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.)
Воспитатель устанавливает напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я хочу узнать, как вы умеете разгадывать загадки:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И , помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Ясным утром вдоль дороги,
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги,
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
(Грузовик)
Третья станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут интересные игры.
II игра: «Быстрые водители»: К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.
Воспитатель: Ну вот мы и нашли рюкзак кота Леопольда! Давайте отправимся на следующую станцию!
Следующая наша станция: «Дорожные знаки».
Воспитатель: Давайте посмотрим какие знаки лежат там? Мы сейчас с ними поиграем. (Все знаки Леопольд выкладывает на полотно, так ,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак.)
- «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
- «Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
- «Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет!
- «Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- «Больница».
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажу: «Будь здоров!»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным.
Благодаря вам кот Леопольд будет знать все знаки дорожного движения, и сможет пойти в школу Юных Инспекторов. А наше путешествие подходит к концу. И мы тоже хотим вас посветить в Юных Инспекторов ДД, так как вы очень много знаете про ПДД и вручить вам вот такие значки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству коррекционной старшей группы. Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»
Интегрированное мероприятие по ознакомлению с ПДД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие по правилам дорожного движения".
Конспект на закрепление правил дорожного движения....

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по правилам дорожного движения»
Ребята в интересной и доступной форме продолжают знакомиться с дорожными знаками и правилами дорожного движения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Знакомим Лесовичка с правилами дорожного движения"
Данный конспект НОД предусматривает уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о поведении на улице и в транспорте....

Конспект проведения НОД в старшей группы Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»
Цель: закрепить правила дорожного движенияОбучающие задачиПознакомить детей с некоторыми правилами безопасного передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход»...
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...

Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие по правилам дорожного движения»
Программное содержание:- Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.- Упражнять в умении схематично изображать д...
