Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие по правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Елизавета Александровна Родыгина

Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи: Обобщить и расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Обогащать активный словарь. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в старшей группе  на тему:

«Путешествие по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи: Обобщить и расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Обогащать активный словарь. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Материалы: карточки с видами транспорта, дорожные знаки, мяч, ковер «пешеходный переход», машинки большого размера, два светофора, две стойки, две машинки привязанные веревкой к карандашу.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)

- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.

Игра: «Что куда?»

Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии - дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится.

Например: карточка «облако» - самолет - воздушный вид транспорта.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Первая станция: «Город пешеходов».

Игра с мячом: «Продолжи фразу». Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

  • По дороге кто идет? (пешеход).
  • Что едет по дороге? (машины.)
  • Где люди ждут автобус? (на остановке).
  • Кто автобус ведет? (водитель).
  • Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
  • Где играют дети? (на детской площадке).
  • Сколько глаз у светофора? (три).
  • Если горит красный глаз, то о чем он говорит? (путь закрыт).
  • Что зеленый говорит? (путь открыт).

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. (приходит письмо от кота Леопольда)

«Здравствуйте ребята! Я иду в школу Юных Инспекторов Дорожного Движения, что бы выучить правила дорожного движения. А с дорожными знаками не знаком! В моем рюкзаке лежат разные дорожные знаки, но вредные мыши украли его. ребята помогите мне пожалуйста найти мой рюкзак! Кот Леопольд.»

Воспитатель: ну что ребята поможем??? Давайте продолжим наше путешествие. Там вы все и узнаете .

Вторая станция «Светофория».

Воспитатель: У любого перекрестка, Нас встречает светофор, И заводит очень просто, С пешеходом разговор. Свет зеленый – проходи, Желтый лучше подожди. Если свет зажегся красный - Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. (Да!) Тогда, давайте, поиграем.

Музыкальная игра: «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.)

Воспитатель устанавливает напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.

ВоспитательМолодцы,  ребята, а сейчас я хочу узнать, как вы умеете разгадывать загадки:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И , помчались  в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны)

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги,
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги, 
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
(Грузовик)

Третья станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут интересные игры.

II игра: «Быстрые водители»: К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.

Воспитатель: Ну вот мы и нашли рюкзак кота Леопольда! Давайте отправимся на следующую станцию!

Следующая наша станция: «Дорожные знаки».

Воспитатель: Давайте посмотрим какие знаки лежат там? Мы сейчас с ними поиграем. (Все знаки Леопольд выкладывает на полотно, так ,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак.)

  1. «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода, пропусти!

  1. «Движение пешеходов запрещено»

В дождь, и в ясную погоду.

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

  1. «Пешеходный переход»

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!

  1. «Место остановки пассажирского транспорта»

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

  1. «Больница».

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажу: «Будь здоров!»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным.

Благодаря вам кот Леопольд будет знать все знаки дорожного движения, и сможет пойти в школу Юных Инспекторов. А наше путешествие подходит к концу. И мы тоже хотим вас посветить в Юных Инспекторов ДД, так как вы очень много знаете про ПДД и вручить вам вот такие значки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Знакомим Лесовичка с правилами дорожного движения"

Данный конспект НОД предусматривает уточнение и закрепление знаний детей о правилах  дорожного движения, дорожных знаках, о поведении на улице и в транспорте....

Конспект проведения НОД в старшей группы Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»

Цель: закрепить правила дорожного движенияОбучающие задачиПознакомить детей с некоторыми правилами безопасного передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход»...

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...

Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие по правилам дорожного движения»

Программное содержание:- Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.- Упражнять в умении схематично изображать д...