Квест-игра "Помоги Светофорчику"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

топанова лариса евгеньевна

Данный материал рекомендован для проведения с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_pomogi_svetoforchiku_.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Квест-игра «Помоги Светофорчику»

                                                для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитатели: Русинова С.А. ВКК

Топанова Л.Е. ВКК

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  2. В игровой форме закрепить правила дорожного движения, дорожных знаках.
  3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
  4. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
  5. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
  6. Создание радостного, весёлого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа

  • Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД;
  • Закрепление знаний знаков дорожного движения;
  • Знакомство детей со светофором, его работой, со знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Демонстрационный материал, оборудование

Набор картинок «Дорожные знаки»; жезл сотрудника ДПС; кукольные коляски, машины, конусы, конверт с заданиями, карта, полоски белого и желтого цвета.

Ход игры

Светофорчик (грустно): Ребята, я попал в беду! В нашей стране «Дорожных знаков» начались недобрые времена. Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Воспитатель: Не переживай, Светофор! Наши дети тебе помогут!

Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходит дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находиться остановка для общественного транспорта?

Светофорчик: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (Ответы детей). А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Воспитатель: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но, как же мы будем искать, и где?

Светофорчик: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает карту воспитателю).

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце, за успешное прохождение квеста получить угощение.

1 этап:

«Пешеходный переход»

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо разложить белые и желтые полоски так, чтобы получился пешеходный переход и поставить правильный знак.

Воспитатель: Дети, покажем Светофорчику, как мы умеем передвигаться по дороге. Девочки   - пешеходы, мальчики – водители.  

Молодцы, ребята, справились с заданием, получите сигнал светофора.

(Дети получают красный сигнал светофора).

2 этап:

«Полоса препятствий»

- «Прокати машинку» за веревочку, не задев конусы, в конце полосы накрутить веревочку на палочку;

- «Собери паззл». Две команды собирают паззл с изображением дорожного знака. Каждый из участников команды выкладывает только одну деталь паззла. Выигрывает команда, собравшая паззл быстрее соперника.

- «Веселые прыгунки» (на фитболах). Играют две команды. Светофорчик дает сигнал – машет красным, желтым или зеленым флажком. Дети, глядя на сигнал определяют, могут ли начать движение или нет, и после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении задания.

После «Полосы препятствий» участники получают сигнал желтого цвета.

«Физ. минутка» (любая, на выбор воспитателя).

3 этап:

Светофорчик (грустно): Ребята, наступило лето, и вы много гуляете на улице. Я вижу, как дети катаются на самокатах, на велосипедах и часто нарушают правила безопасности дорожного движения.

Воспитатель: Не расстраивайся, Светофорчик! Наши ребята знают, где можно кататься на средствах индивидуальной мобильности.

Ответы детей: На велодорожках, в специально отведенных местах, во дворе на детской площадке, в «Скейт-парках» и т.д.

Воспитатель (загадывает загадку):

Вот так чудо-чудеса,

Два подвижных колеса.

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу,

Еду я куда хочу!

Что это?

Воспитатель: Правильно, дети – это велосипед! Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов?  Ответы детей.

Игровое упражнение: «Экипировка велосипедиста»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора. Давайте расположим их правильно, чтобы Светофорчик мог опять управлять движением на перекрестках.

А мы с вами успешно прошли все этапы нашей игры. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (Ответы детей). Что больше всего понравилось? (Ответы детей). Посмотрите, на карте изображено угощение! Светофорчик угощает детей сладостями.

Воспитатель: Ну, а теперь пора прощаться! Пообещаем Светофорчику, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения.  Дети прощаются, Светофорчик уходит. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "В гостях у Светофорчика"

Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...

"Город Веселых светофорчиков"

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с использованием ТРИЗ...

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...

Школа Светофорчика

Формируем у детей умения безопасного поведения при переходе через проезжую часть улицы...

- Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» (12 детей и 4 педагога) Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожног...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Акция "Светофорчик"

Одним из методов закрепления детьми правил дорожного движения я предлагаю провести акцию "Светофорчик". Это поможет детям наглядно увидеть как пешеходы выполняют правила дорожного движения. Детям было...