Конспект занятия "День Светофора" (старшая/подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге и закрепление знаний о светофоре и правилах дорожного движения.
Задачи:
• Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения светофора.
• Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах.
• Уточнить понятия "пешеход", "транспорт", "проезжая часть", "тротуар", "зебра".
• Учить различать дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети).
• Развивающие:
• Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление и речь.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.
• Формировать навыки безопасного поведения на дороге и осознанное соблюдение правил дорожного движения.
• Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»
ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация. Телефон: (8-35168) 2-13-90; 2-28-58; E-mail: buratinosad3@mail.ru
Конспект занятия "День Светофора" (старшая/подготовительная группа)
Разработала: воспитатель
Сиридюк М.О.
г.Чебаркуль, 2025г.
Конспект занятия "День Светофора" в детском саду (старшая/подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге и закрепление знаний о светофоре и правилах дорожного движения.
Задачи:
• Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения светофора.
• Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах.
• Уточнить понятия "пешеход", "транспорт", "проезжая часть", "тротуар", "зебра".
• Учить различать дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети).
• Развивающие:
• Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление и речь.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.
• Формировать навыки безопасного поведения на дороге и осознанное соблюдение правил дорожного движения.
• Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Предварительная работа:
• Наблюдения за движением транспорта и пешеходов на улице.
• Беседы о правилах дорожного движения.
• Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных ситуаций и дорожных знаков.
• Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения (например, "Светофор" С. Михалкова).
• Разучивание стихов и загадок о светофоре и правилах дорожного движения.
• Проведение сюжетно-ролевых игр "Мы - пешеходы", "Мы - водители".
• Изготовление атрибутов для игр (светофор, дорожные знаки, рули).
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением первого светофора, современных светофоров, дорожных ситуаций, дорожных знаков (пешеходный переход, осторожно дети).
• Модель светофора (большая и маленькие для каждого ребенка).
• Красный, желтый и зеленый круги из картона (для игры "Светофор").
• Карточки с изображением транспорта и пешеходов (для игры "Кто где ходит и ездит").
• Дорожные знаки (макеты).
• Материалы для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы, картон).
• Мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер - желательно).
• Презентация о светофоре и ПДД (желательно).
• Музыкальное сопровождение (веселая музыка для игр).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день – "День Светофора"! А вы знаете, что такое светофор и зачем он нужен?
2. Вводная часть
Воспитатель: Давным-давно, когда еще не было автомобилей, на улицах городов было очень много повозок и лошадей. Движение было очень запутанным и часто происходили аварии. И тогда люди придумали устройство, которое помогало регулировать движение – это был первый светофор.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением первого светофора.
Воспитатель: Первый светофор был совсем не похож на современный. Он имел только два сигнала – красный и зеленый, и им управлял человек. Но со временем светофоры стали более совершенными и удобными.
Воспитатель показывает иллюстрации современных светофоров.
Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним, из каких цветов состоит светофор? (Красный, желтый, зеленый).
•Воспитатель: Что обозначает каждый цвет светофора?
3. Основная часть
Беседа о сигналах светофора:
Воспитатель: Что означает красный сигнал светофора? (Стой! Движение запрещено!)
Воспитатель: Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание! Приготовься!)
Воспитатель: Что означает зеленый сигнал светофора? (Иди! Движение разрешено!)
Воспитатель: А кто должен соблюдать сигналы светофора? (Водители и пешеходы).
Воспитатель показывает карточки с изображением транспорта и пешеходов.
• Игра "Светофор"
Воспитатель показывает круги разного цвета (красный, желтый, зеленый).
Когда воспитатель показывает красный круг, дети стоят на месте.
Когда воспитатель показывает желтый круг, дети хлопают в ладоши.
Когда воспитатель показывает зеленый круг, дети маршируют на месте.
Физкультминутка:
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру "Водители и пешеходы".
Дети делятся на две группы: "водители" и "пешеходы".
"Водители" ездят по группе, держа в руках рули.
"Пешеходы" ходят по тротуару, соблюдая правила дорожного движения.
По сигналу воспитателя "Светофор красный!" "водители" останавливаются, а "пешеходы" стоят на месте.
По сигналу воспитателя "Светофор зеленый!" "водители" продолжают движение, а "пешеходы" переходят дорогу по пешеходному переходу.
Беседа о правилах дорожного движения:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется место, где ходят пешеходы? (Тротуар).
Воспитатель: Где должны ездить машины? (По проезжей части).
Воспитатель: Как называется место, где пешеходы переходят дорогу? (Пешеходный переход, "зебра").
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением тротуара, проезжей части, пешеходного перехода.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? (Нет, это опасно!).
Воспитатель: Как нужно переходить дорогу? (Только по пешеходному переходу, убедившись, что нет машин).
Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете? (Показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Осторожно, дети!").
(Если есть возможность - показ презентации о ПДД с дорожными знаками и ситуациями на дороге).
Аппликация "Светофор"
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию "Светофор".
Дети вырезают из цветной бумаги прямоугольник (для корпуса светофора) и три круга (красный, желтый, зеленый).
Дети приклеивают детали на картон.
Воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает детям, если это необходимо.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо поработали и много узнали о светофоре и правилах дорожного движения.
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Будете ли вы соблюдать правила дорожного движения?
Воспитатель хвалит детей за активное участие и хорошие знания.
Воспитатель предлагает детям рассказать дома родителям о том, что они узнали о светофоре и правилах дорожного движения.
Рефлексия:
• Что вам больше всего запомнилось на занятии?
• Какие правила дорожного движения вы теперь будете всегда соблюдать?
Дополнительные идеи:
• Можно организовать сюжетно-ролевую игру "Мы - пешеходы", "Мы - водители" с использованием изготовленных атрибутов (светофор, дорожные знаки, рули).
• Можно провести викторину о правилах дорожного движения.
• Можно пригласить сотрудника ГИБДД для проведения беседы о безопасности на дороге.
• Можно изготовить памятки о правилах дорожного движения для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
