Конспект занятия "День Светофора" (старшая/подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сиридюк Мария Олеговна

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге и закрепление знаний о светофоре и правилах дорожного движения.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Познакомить детей с историей возникновения светофора.

  •  Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах.

  •  Уточнить понятия "пешеход", "транспорт", "проезжая часть", "тротуар", "зебра".

  •  Учить различать дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети).

•  Развивающие:

  •  Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление и речь.

  •  Развивать умение ориентироваться в пространстве.

  •  Развивать мелкую моторику рук.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.

  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге и осознанное соблюдение правил дорожного движения.

  • Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_svetofora.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

  ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация. Телефон: (8-35168) 2-13-90; 2-28-58; E-mail: buratinosad3@mail.ru

Конспект занятия "День Светофора" (старшая/подготовительная группа)

Разработала:  воспитатель

Сиридюк М.О.

г.Чебаркуль, 2025г.

Конспект занятия "День Светофора" в детском саду (старшая/подготовительная группа)

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге и закрепление знаний о светофоре и правилах дорожного движения.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Познакомить детей с историей возникновения светофора.

  •  Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах.

  •  Уточнить понятия "пешеход", "транспорт", "проезжая часть", "тротуар", "зебра".

  •  Учить различать дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети).

•  Развивающие:

  •  Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление и речь.

  •  Развивать умение ориентироваться в пространстве.

  •  Развивать мелкую моторику рук.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.

  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге и осознанное соблюдение правил дорожного движения.

  • Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Предварительная работа:

•  Наблюдения за движением транспорта и пешеходов на улице.

•  Беседы о правилах дорожного движения.

•  Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных ситуаций и дорожных знаков.

•  Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения (например, "Светофор" С. Михалкова).

•  Разучивание стихов и загадок о светофоре и правилах дорожного движения.

•  Проведение сюжетно-ролевых игр "Мы - пешеходы", "Мы - водители".

•  Изготовление атрибутов для игр (светофор, дорожные знаки, рули).

Материалы и оборудование:

•  Иллюстрации с изображением первого светофора, современных светофоров, дорожных ситуаций, дорожных знаков (пешеходный переход, осторожно дети).

•  Модель светофора (большая и маленькие для каждого ребенка).

•  Красный, желтый и зеленый круги из картона (для игры "Светофор").

•  Карточки с изображением транспорта и пешеходов (для игры "Кто где ходит и ездит").

•  Дорожные знаки (макеты).

•  Материалы для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы, картон).

• Мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер - желательно).

•  Презентация о светофоре и ПДД (желательно).

•  Музыкальное сопровождение (веселая музыка для игр).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день – "День Светофора"! А вы знаете, что такое светофор и зачем он нужен?

2. Вводная часть

Воспитатель: Давным-давно, когда еще не было автомобилей, на улицах городов было очень много повозок и лошадей. Движение было очень запутанным и часто происходили аварии. И тогда люди придумали устройство, которое помогало регулировать движение – это был первый светофор.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением первого светофора.

Воспитатель: Первый светофор был совсем не похож на современный. Он имел только два сигнала – красный и зеленый, и им управлял человек. Но со временем светофоры стали более совершенными и удобными.

Воспитатель показывает иллюстрации современных светофоров.

Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним, из каких цветов состоит светофор? (Красный, желтый, зеленый).

•Воспитатель: Что обозначает каждый цвет светофора?

3. Основная часть

Беседа о сигналах светофора:

 Воспитатель: Что означает красный сигнал светофора? (Стой! Движение запрещено!)

  Воспитатель: Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание! Приготовься!)

  Воспитатель: Что означает зеленый сигнал светофора? (Иди! Движение разрешено!)

  Воспитатель: А кто должен соблюдать сигналы светофора? (Водители и пешеходы).

 Воспитатель показывает карточки с изображением транспорта и пешеходов.

• Игра "Светофор"

  Воспитатель показывает круги разного цвета (красный, желтый, зеленый).

  Когда воспитатель показывает красный круг, дети стоят на месте.

  Когда воспитатель показывает желтый круг, дети хлопают в ладоши.

  Когда воспитатель показывает зеленый круг, дети маршируют на месте.

Физкультминутка:

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру "Водители и пешеходы".

  Дети делятся на две группы: "водители" и "пешеходы".

  "Водители" ездят по группе, держа в руках рули.

  "Пешеходы" ходят по тротуару, соблюдая правила дорожного движения.

  По сигналу воспитателя "Светофор красный!" "водители" останавливаются, а "пешеходы" стоят на месте.

  По сигналу воспитателя "Светофор зеленый!" "водители" продолжают движение, а "пешеходы" переходят дорогу по пешеходному переходу.

Беседа о правилах дорожного движения:

  Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется место, где ходят пешеходы? (Тротуар).

  Воспитатель: Где должны ездить машины? (По проезжей части).

  Воспитатель: Как называется место, где пешеходы переходят дорогу? (Пешеходный переход, "зебра").

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением тротуара, проезжей части, пешеходного перехода.

  Воспитатель: Можно ли играть на дороге? (Нет, это опасно!).

  Воспитатель: Как нужно переходить дорогу? (Только по пешеходному переходу, убедившись, что нет машин).

  Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете? (Показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Осторожно, дети!").

(Если есть возможность - показ презентации о ПДД с дорожными знаками и ситуациями на дороге).

Аппликация "Светофор"

  Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию "Светофор".

Дети вырезают из цветной бумаги прямоугольник (для корпуса светофора) и три круга (красный, желтый, зеленый).

  Дети приклеивают детали на картон.

  Воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает детям, если это необходимо.

4. Заключительная часть

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо поработали и много узнали о светофоре и правилах дорожного движения.

 Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Будете ли вы соблюдать правила дорожного движения?

Воспитатель хвалит детей за активное участие и хорошие знания.

Воспитатель предлагает детям рассказать дома родителям о том, что они узнали о светофоре и правилах дорожного движения.

Рефлексия:

•  Что вам больше всего запомнилось на занятии?

•  Какие правила дорожного движения вы теперь будете всегда соблюдать?

Дополнительные идеи:

•  Можно организовать сюжетно-ролевую игру "Мы - пешеходы", "Мы - водители" с использованием изготовленных атрибутов (светофор, дорожные знаки, рули).

•  Можно провести викторину о правилах дорожного движения.

•  Можно пригласить сотрудника ГИБДД для проведения беседы о безопасности на дороге.

•  Можно изготовить памятки о правилах дорожного движения для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....