Сценарий сюжетно-ролевой игры "Спасатели - огоньки" старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лапасова Айсулу Анатольевна

Цель игры: закрепление знаний детей о правилах поведения при пожаре через сюжетно - ролевую игру «Спасатели - огоньки».

Задачи:

ü Развить интерес у детей к самостоятельной игровой деятельности.

ü Способствовать умению объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

ü Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, отработать навыки поведения при пожаре, развивать умение действовать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_pozharnye.docx111.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Искорка» с.Шебалино

Сценарий сюжетно-ролевой игры

«Спасатели - огоньки»

старшая группа

pozharnaya

Воспитатель: Лапасова А.А.

2025г.

Цель игры: закрепление знаний детей о правилах поведения при пожаре через сюжетно - ролевую игру «Спасатели - огоньки».

Задачи:

  • Развить интерес у детей к самостоятельной игровой деятельности.
  • Способствовать умению объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
  • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, отработать навыки поведения при пожаре, развивать умение действовать в команде.

Материалы и оборудование: спички большие наглядные, фартук, полотенце, рация, пожарная машина , машина скорой помощи,  пожарный шланг, телефон (игрушечный или настоящий), мобильный телефон, огоньки из картона, обруч; плакаты с правилами пожарной безопасности.

Действующие лица:

  • Дети: пожарные (4 человека).
  • Жители дома (мама, 2 ребёнка).
  • Диспетчер службы спасения.
  • Врач скорой помощи, водитель
  •  Взрослый: ведущий, следящий за ходом игры и помогающий детям.

Место действия: веранда оформленная как жилой дом.

Предварительная работа: проведение бесед о профессии пожарного, о пожарной технике (пожарные машины, лестницы, шланги), о правилах пожарной безопасности, о причинах возникновения пожаров и способах их предотвращения, о действиях при пожаре (звонок в пожарную службу); чтение рассказов и сказок о пожарных, о смелости и отваге, о спасении людей и животных; рассматривание иллюстраций пожарной техники, пожарных в действии, плакатов о пожарной безопасности; сюжетно - ролевые игры: «вызов пожарной службы», «тушение пожара», «спасение людей»; конструирование (пожарной машины, здания, препятствий); рисование, лепка, аппликация на тему пожарной безопасности и профессии пожарного; создание игрового пространства; изготовление атрибутов; распределение ролей.

Работа с родителями: создание атрибутов: миниатюрные пожарные машины из коробок; чтение книг и просмотр познавательных мультфильмов или документальные фильмы о работе пожарных и спасателей; беседы о правилах пожарной безопасности; рисование плакатов с правилами безопасности.

Ход игры

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Организационно - мотивационный этап

Здравствуйте, уважаемые гости! Поприветствуем гостей !

Друзья мои! На днях я познакомилась с одним человеком, он работает пожарным. Стала его расспрашивать о его профессии. Так много нового узнала и подумала, что работать пожарным очень интересно и сложно.

А вы как думаете?

Что вы можете сказать об этой профессии? Какая она?

Правильно, ребята.

И сегодня я хочу вам предложить поиграть  в игру «Спасатели огоньки».

Я думаю, что все согласны ?

 Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре?

Кто ещё как думает?

Точно! Именно так! Как здорово что ты это знаешь? Согласна!

Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части,

А пожарные, диспетчер?

Как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Здороваются с гостями.

Сложно, .....

Профессия пожарного очень сложная....

(пожарные, врачи, диспетчер, фоторепортёр, начальник пожарной части, инструктор, тренер, водитель)

Командир пожарной части - это главный, самый опытный пожарный, следит за тем чтобы все было готово к борьбе с огнём. Учит пожарных, как правильно тушить пожары, он проверяет все ли работает исправно. Когда случается пожар, командир первый принимает решения.

Пожарные - те, кто тушат пожары, учат людей как быть осторожными с огнём, чтобы было меньше пожаров.

Диспетчер - когда происходит пожар, люди звонят туда, чтобы позвать на помощь и диспетчер отвечает на эти звонки.

Самый важный человек который сидит в пожарной части и слушает все звонки, отправляет пожарных на помощь, это очень умный и внимательный человек, который помогает пожарным тушить пожары!.

Смелые, храбрые, сильные, настоящие герои.

Распределение ролей

Предлагаю  распределить роли: для этого вам надо подойти к столу и взять себе карточку , где есть картинка с вашей будущей ролью.

Дети подходят к столу и выбирают карточки

Содержание и проведение игры

Сцена1: мама готовит на кухне обед.

Сцена 2: игры со спичками (две девочки – дочки)

Аня: (держит коробок спичек) Смотрите, какие красивые спички! Арчынай, давай зажжём их?

Арчынай: ой, Аня, не надо! Мама говорила, что спички – это опасно! Можно обжечься!

Аня: а я видела, как папа зажигает печку спичками. Это красиво! Но он это делает осторожно. (зажигает спичку, бросает спички на пол, загорается небольшой кусочек бумаги). Ой!

Сцена 3: Пожар!

Алена (мама): (выбегает из кухни)

Что случилось? Где дым? (видит огонь)

Ой, горе! Пожар! (подходит к воображаемой двери, открывает и говорит)

Дверь заклинило! Берите полотенце, намачивайте и закрывайте лицо!

Алена(мама)(проговаривает): Звоним пожарным! Алло, алло пожарная!   101. (звонок)

Диспетчер Егор: Алло, диспетчер пожарной  части слушает.

Алена (мама): У нас дома пожар и дверь заклинило.

Диспетчер Егор: Не волнуйтесь, назовите свой адрес.

Алена (мама): улица Трактовая 38 А. Скорее, пожалуйста, выезжайте!

Диспетчер (Егор):  Вызов принят. Ждите.

Диспетчер Егор передаёт командиру по рации: Внимание: вызываю командира пожарной части!

Командир: командир на связи.

 Диспетчер: Принят срочный вызов, пожар  улица Трактовая 38 а, загорелся дом.

Диспетчер: вызываю бригаду скорой помощи! Пожар на улице Трактовая 38 , есть пострадавшие, нужна медицинская помощь.

Бригада скорой помощи: вызов принят, выезжаем. Дежурная бригада на выезд ул. Трактовая 38

Сцена 4 прибытие пожарных.

 Командир Пожарный Артем: вызов принят, вас понял, выезжаем. Команда стройся!

Командир Пожарный Артем: у нас вызов, по машинам.

Пожарные Андрей, Тандалай, Макар Ш. : есть, командир. (надевают формы, едут)

Командир Артем: команда стройся! Номер первый вскрывайте дверь, номер второй помогайте пострадавшим покинуть помещение! Номер третий разворачивайте пожарные шланги и приступайте к тушению пожара!

Командир Артем отдает команду пожарным: пожар потушен! Свернуть пожарные рукава навести порядок.

Командир по рации сообщает диспетчеру: пожар потушен. Пострадавши оказана медицинская помощь.

Диспетчер: возвращаемся в часть.

Командир: молодцы! Объявляю благодарность за смелость проявленную при пожаре и спасению жителей! Отдыхайте.

Сцена 5 оказание медицинской помощи пострадавшим.

Врач Арина : Здравствуйте, как себя чувствует мама, и дети?

Аня: я испугалась, и у меня болит голова

Арчынай: и у меня тоже

Врач Арина: как тебя зовут? Как ты себя чувствуешь?

Врач говорит маме: пожар – это очень страшно. Главное сейчас вы в безопасности. Сейчас вам и девочкам нужен покой и успокоение. Дайте ей воды, мы дадим ей легкое успокаивающее средство, чтобы снять напряжение и головную боль.

Мама Алена: спасибо вам большое,

Врач: пожалуйста. Будьте здоровы. Следите за состоянием детей.

Пострадавшие возвращаются в дом, скорая помощь уезжает.

Заключительный этап

Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте вспомним самые яркие моменты!

Сейчас вспомним самые яркие моменты, каждый поделиться самым запоминающемся эпизодом игры.

Макар, расскажи пожалуйста, какой момент игры ты считаешь лучшим?

-Здорово!

Какие эмоции ты испытывал?

Кто ещё как думает?

чем вам понравилась игра?

Расскажите о своих самых сильных впечатлениях сегодня?

- ты видишь как важна командная работа!  Молодец!

- Ты замечательно справился с задачей! Видно, что ты был внимателен и сосредоточен.

- ты отлично показал командный дух, помогая товарищу!

Вы замечательно поработали, друзья!

- кто молодцы?

- мы молодцы!

- кто молодцы?

- мы молодцы!

- кто молодцы?

- мы молодцы!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём!

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен!

Спасибо всем за игру!

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сценарий сюжетно- ролевой игры " Ателье" в подготовительной группе

Развивать интерес к сюжетно- ролевым играм, помочь создать игровую обстановку....

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Сценарий сюжетно-ролевой игры в средней группе "К нам приехал цирк"

Дать детям представления о профессии артистов цирка. Формировать у детей умение применять в игре  свои знания и личный опыт....

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...

Сценарий сюжетно – ролевой игры «Больница» Старшая группа

Цель:- расширять у детей представления о труде работников больницы;- формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.Задачи:- развивать у детей...