Сценарий сюжетно-ролевой игры "Спасатели - огоньки" старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель игры: закрепление знаний детей о правилах поведения при пожаре через сюжетно - ролевую игру «Спасатели - огоньки».
Задачи:
ü Развить интерес у детей к самостоятельной игровой деятельности.
ü Способствовать умению объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
ü Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, отработать навыки поведения при пожаре, развивать умение действовать в команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 111.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Искорка» с.Шебалино
Сценарий сюжетно-ролевой игры
«Спасатели - огоньки»
старшая группа
Воспитатель: Лапасова А.А.
2025г.
Цель игры: закрепление знаний детей о правилах поведения при пожаре через сюжетно - ролевую игру «Спасатели - огоньки».
Задачи:
- Развить интерес у детей к самостоятельной игровой деятельности.
- Способствовать умению объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, отработать навыки поведения при пожаре, развивать умение действовать в команде.
Материалы и оборудование: спички большие наглядные, фартук, полотенце, рация, пожарная машина , машина скорой помощи, пожарный шланг, телефон (игрушечный или настоящий), мобильный телефон, огоньки из картона, обруч; плакаты с правилами пожарной безопасности.
Действующие лица:
- Дети: пожарные (4 человека).
- Жители дома (мама, 2 ребёнка).
- Диспетчер службы спасения.
- Врач скорой помощи, водитель
- Взрослый: ведущий, следящий за ходом игры и помогающий детям.
Место действия: веранда оформленная как жилой дом.
Предварительная работа: проведение бесед о профессии пожарного, о пожарной технике (пожарные машины, лестницы, шланги), о правилах пожарной безопасности, о причинах возникновения пожаров и способах их предотвращения, о действиях при пожаре (звонок в пожарную службу); чтение рассказов и сказок о пожарных, о смелости и отваге, о спасении людей и животных; рассматривание иллюстраций пожарной техники, пожарных в действии, плакатов о пожарной безопасности; сюжетно - ролевые игры: «вызов пожарной службы», «тушение пожара», «спасение людей»; конструирование (пожарной машины, здания, препятствий); рисование, лепка, аппликация на тему пожарной безопасности и профессии пожарного; создание игрового пространства; изготовление атрибутов; распределение ролей.
Работа с родителями: создание атрибутов: миниатюрные пожарные машины из коробок; чтение книг и просмотр познавательных мультфильмов или документальные фильмы о работе пожарных и спасателей; беседы о правилах пожарной безопасности; рисование плакатов с правилами безопасности.
Ход игры
№ | Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | Организационно - мотивационный этап | Здравствуйте, уважаемые гости! Поприветствуем гостей ! Друзья мои! На днях я познакомилась с одним человеком, он работает пожарным. Стала его расспрашивать о его профессии. Так много нового узнала и подумала, что работать пожарным очень интересно и сложно. А вы как думаете? Что вы можете сказать об этой профессии? Какая она? Правильно, ребята. И сегодня я хочу вам предложить поиграть в игру «Спасатели огоньки». Я думаю, что все согласны ? Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? Кто ещё как думает? Точно! Именно так! Как здорово что ты это знаешь? Согласна! Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, А пожарные, диспетчер? Как вы думаете, какими должны быть пожарные? | Здороваются с гостями. Сложно, ..... Профессия пожарного очень сложная.... (пожарные, врачи, диспетчер, фоторепортёр, начальник пожарной части, инструктор, тренер, водитель) Командир пожарной части - это главный, самый опытный пожарный, следит за тем чтобы все было готово к борьбе с огнём. Учит пожарных, как правильно тушить пожары, он проверяет все ли работает исправно. Когда случается пожар, командир первый принимает решения. Пожарные - те, кто тушат пожары, учат людей как быть осторожными с огнём, чтобы было меньше пожаров. Диспетчер - когда происходит пожар, люди звонят туда, чтобы позвать на помощь и диспетчер отвечает на эти звонки. Самый важный человек который сидит в пожарной части и слушает все звонки, отправляет пожарных на помощь, это очень умный и внимательный человек, который помогает пожарным тушить пожары!. Смелые, храбрые, сильные, настоящие герои. |
Распределение ролей | Предлагаю распределить роли: для этого вам надо подойти к столу и взять себе карточку , где есть картинка с вашей будущей ролью. | Дети подходят к столу и выбирают карточки | |
Содержание и проведение игры | Сцена1: мама готовит на кухне обед. Сцена 2: игры со спичками (две девочки – дочки) Аня: (держит коробок спичек) Смотрите, какие красивые спички! Арчынай, давай зажжём их? Арчынай: ой, Аня, не надо! Мама говорила, что спички – это опасно! Можно обжечься! Аня: а я видела, как папа зажигает печку спичками. Это красиво! Но он это делает осторожно. (зажигает спичку, бросает спички на пол, загорается небольшой кусочек бумаги). Ой! Сцена 3: Пожар! Алена (мама): (выбегает из кухни) Что случилось? Где дым? (видит огонь) Ой, горе! Пожар! (подходит к воображаемой двери, открывает и говорит) Дверь заклинило! Берите полотенце, намачивайте и закрывайте лицо! Алена(мама)(проговаривает): Звоним пожарным! Алло, алло пожарная! 101. (звонок) Диспетчер Егор: Алло, диспетчер пожарной части слушает. Алена (мама): У нас дома пожар и дверь заклинило. Диспетчер Егор: Не волнуйтесь, назовите свой адрес. Алена (мама): улица Трактовая 38 А. Скорее, пожалуйста, выезжайте! Диспетчер (Егор): Вызов принят. Ждите. Диспетчер Егор передаёт командиру по рации: Внимание: вызываю командира пожарной части! Командир: командир на связи. Диспетчер: Принят срочный вызов, пожар улица Трактовая 38 а, загорелся дом. Диспетчер: вызываю бригаду скорой помощи! Пожар на улице Трактовая 38 , есть пострадавшие, нужна медицинская помощь. Бригада скорой помощи: вызов принят, выезжаем. Дежурная бригада на выезд ул. Трактовая 38 Сцена 4 прибытие пожарных. Командир Пожарный Артем: вызов принят, вас понял, выезжаем. Команда стройся! Командир Пожарный Артем: у нас вызов, по машинам. Пожарные Андрей, Тандалай, Макар Ш. : есть, командир. (надевают формы, едут) Командир Артем: команда стройся! Номер первый вскрывайте дверь, номер второй помогайте пострадавшим покинуть помещение! Номер третий разворачивайте пожарные шланги и приступайте к тушению пожара! Командир Артем отдает команду пожарным: пожар потушен! Свернуть пожарные рукава навести порядок. Командир по рации сообщает диспетчеру: пожар потушен. Пострадавши оказана медицинская помощь. Диспетчер: возвращаемся в часть. Командир: молодцы! Объявляю благодарность за смелость проявленную при пожаре и спасению жителей! Отдыхайте. Сцена 5 оказание медицинской помощи пострадавшим. Врач Арина : Здравствуйте, как себя чувствует мама, и дети? Аня: я испугалась, и у меня болит голова Арчынай: и у меня тоже Врач Арина: как тебя зовут? Как ты себя чувствуешь? Врач говорит маме: пожар – это очень страшно. Главное сейчас вы в безопасности. Сейчас вам и девочкам нужен покой и успокоение. Дайте ей воды, мы дадим ей легкое успокаивающее средство, чтобы снять напряжение и головную боль. Мама Алена: спасибо вам большое, Врач: пожалуйста. Будьте здоровы. Следите за состоянием детей. Пострадавшие возвращаются в дом, скорая помощь уезжает. | ||
Заключительный этап | Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте вспомним самые яркие моменты! Сейчас вспомним самые яркие моменты, каждый поделиться самым запоминающемся эпизодом игры. Макар, расскажи пожалуйста, какой момент игры ты считаешь лучшим? -Здорово! Какие эмоции ты испытывал? Кто ещё как думает? чем вам понравилась игра? Расскажите о своих самых сильных впечатлениях сегодня? - ты видишь как важна командная работа! Молодец! - Ты замечательно справился с задачей! Видно, что ты был внимателен и сосредоточен. - ты отлично показал командный дух, помогая товарищу! Вы замечательно поработали, друзья! - кто молодцы? - мы молодцы! - кто молодцы? - мы молодцы! - кто молодцы? - мы молодцы! Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём! Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен! Спасибо всем за игру! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сценарий сюжетно- ролевой игры " Ателье" в подготовительной группе
Развивать интерес к сюжетно- ролевым играм, помочь создать игровую обстановку....

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Сценарий сюжетно-ролевой игры в средней группе "К нам приехал цирк"
Дать детям представления о профессии артистов цирка. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт....
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...

Сценарий сюжетно – ролевой игры «Больница» Старшая группа
Цель:- расширять у детей представления о труде работников больницы;- формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.Задачи:- развивать у детей...

