Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «С днем рождения спичка» во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Смирнова Ольга Викторовна

Конспект предназначен для детей 3-4 лет. В процессе занятия дети узнают историю происхождения спички, закреплять правила пожарной безопастности и совершенствуют навыки лепки. 

Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления спички.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение лепить шарики и столбики, совершенствовать навыки лепки у  ребенка;

Развивающие: развивать у детей умение связывать содержание с продуктивной деятельностью (лепка" Спичка");

Воспитательные:формировать представления о спичке, как об опасном предмете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichka.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по познавательно-речевому развитию «С днем рождения спичка» во второй младшей группе.

Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления спички.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение лепить шарики и столбики, совершенствовать навыки лепки у  ребенка;

Развивающие: развивать у детей умение связывать содержание с продуктивной деятельностью (лепка" Спичка");

Воспитательные:формировать представления о спичке, как об опасном предмете.

Оборудование: коробка со спичечным коробком, пластилин, зубочистки

Методы и приемы: заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка про спички, игровой прием (сделаем друзей для спички, обследование спички, словесные методы и приемы (указания, замечания и т. д.).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в садик, у нашей двери я нашла эту коробку. Как вы думаете, что так лежит? Хотите узнать, что в коробке?

Тогда отгадайте загадку:

Что за тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

"Огненные птички,

А зовут их … "(спички).(достать  спичечный коробок)

Спичка, спичка, невеличка,

Младшая огню сестричка,

Жить с тобою веселей!

Зажигай огонь скорей!

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что такое спички?

Дети: Да.

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: Чтобы зажечь огонь.

Воспитатель:Вот спичка. Какая она? (маленькая, тоненькая, деревянная). А на конце у неё головка из серы. Она нам помогает добывать огонь, чтоб готовить обед, дает тепло и свет, плавит металл, движет могучие ракеты. Но если с ним обращаться неосторожно, тогда он становится жестоким врагом. Приносит большую беду.А хотели бы вы узнать историю возникновения спички?

Дети: Да!

Воспитатель: Как и у людей, у спички есть своя судьба и своя история. Давайте заглянем в далёкое прошлое.

Само слово "спичка" происходит от слова "спица" (заострённая деревянная палочка). Изначально это слово обозначало деревянные гвозди. Спички, использовавшиеся для извлечения огня.(Положить на стол спичечный коробок и позвать к себе одного желающего из детей).

Воспитатель: Возьми спичку, подержи ее в руках. Познакомься с ней: ощупай, понюхай, рассмотри. Сможешь ли ты ее узнать среди других предметов?

А теперь давайте подумаем, откуда пришла к нам эта спичка.

Дети: из коробка спичечного

Воспитатель: Правильно, из коробка. А откуда пришел к нам коробок?

Дети: Из коробочки.

Воспитатель: Как он появился в нашей коробочке?

Дети: Из магазина

Воспитатель: Да, мы его купили в магазине. А как он попал в магазин? Оказывается, с фабрики (прочитать название фабрики на коробке). А знаете ли вы, из чего на фабрике делают спички?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Да, наша спичка раньше была деревом. Дерево росло как думаете, где?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как вы думаете, как дерево стало спичкой? Наверное, его спилили лесорубы с помощью специального инструмента — пилы.( Показ игрушки-пилы) У спиленного дерева специальным инструментом — топором обрубили ветки.(показ игрушки –топора) И получилось бревно. Дальше бревно привезли на фабрику. Как вы думаете, на чем везли бревно?

(ответы детей)

Воспитатель: На специальной машине. На фабрике с помощью станков, которые обрабатывают дерево, бревно превратили в маленькие палочки. Затем маленькие палочки окунули в специальный состав, который мы называем серой. Сера застыла на палочке, и получилась спичечная головка. Так маленькая палочка превратилась в спичку.Видите, оказывается у спички, есть интересная история жизни.

Воспитатель: А знаете ли вы, что у нашей спички сегодня день рождения, она появилась очень много лет назад. Но вот своем спичечном домике наша именинница осталась совсем одна, и ей совсем не весело в свой день рождения. Она хочет, чтобы мы ей помогли. Как мы можем ей помочь?

Дети: Сделать ей друзей-спичек!

Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на спичку. Из каких частей она состоит?

Дети: палочка и спичечная головка.

Воспитатель: Обратите внимание палочка у спички длинная, а головка у неё совсем маленькая и какого они цвета?

Дети: палочка белая, головка коричневая!

Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?

Дети: Давайте!

Воспитатель:Мы сделаем наши спички двумя способами. Одна спичка будет вся из пластилина:и палочка и головка. А вторая –палочка будет деревянная, а головка –из пластилина

(Работа с пластилином).

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у нас получились спички. Теперь нашей спичке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей! Готовые спички мы уберем в коробку, а коробку положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, что спички – не игрушка! И пожара у нас в доме не случится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/

Цель: Развитие связной речи.Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Раз...

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Теремок» для детей второй младшей группы.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»....

Познавательно – речевое развитие с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе (3-4 года) «Домашние птицы»

Мир животных и птиц необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные и птицы становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашни...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».

Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым.Задачи: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение называт...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».

Программное содержание: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Зак...