Занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
план-конспект занятия по обж

Заварыкина Альбина Алексеевна

Дать представление о правилах поведения на водоемах, познакомить и предупредить о возможных опасных ситуациях на воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности

«Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»

Цель: дать представление о правилах поведения на водоемах, познакомить и предупредить о возможных опасных ситуациях на воде.

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на водоёмах.

2. Сформировать представление об опасных ситуациях, которые могут возникнуть у воды.

3. Закрепить знания о необходимости присутствия взрослых при купании.

Развивающие:

1. Способствовать развитию внимания и памяти при запоминании правил безопасности.

2. Развивать речевую активность в процессе обсуждения и ответов на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать осторожность и осмотрительность при нахождении у воды.

2. Формировать ответственное отношение к собственной безопасности.

3. Воспитывать культуру поведения на природе и у водоёмов.

Материал:

Карточки «Правила поведения на воде» для игры, телевизор, мультфильм «Безопасность на воде»

Предварительная работа:

Беседа «Кто любит купаться? Что нужно делать, чтобы купание было безопасным?», чтение стихов «На речке» А. Барто, «Море» В. Орлова, рассматривание иллюстраций с изображением людей у воды (купание, игры, спасатели).

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем. Заходят в зал и садятся на стульчики полукругом

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? После весны наступит лето и приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере. Очень хочется, чтобы ваш отдых прошёл безопасно. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнаем об опасностях и правилах поведения у воды и для этого посмотрим мультфильм.

Включаю мультфильм «Безопасность на воде»

Для того чтобы наши глаза отдохнули после просмотра мультфильма сделаем гимнастику для глаз.

Воспитатель:

«Чтобы глазки не устали,

Мы немножко поиграли.

Посмотрите все на нос –

А теперь на облачко вверх подняли взгляд!

А теперь вниз – на полочку,

Там игрушки у Антошки!

Влево – речка голубая,

Вправо – елка золотая.

Поморгаем быстро-быстро,

Закрываем глазки чисто!

Воспитатель: Молодцы! Теперь наши глазки отдохнули! Теперь давайте поиграем в «Можно или нельзя» :

- нырять с высоты не зная глубины и рельеф дна?

- устраивать игры в воде, связанные с захватами?

- плавать на надувных матрасах?

- купаться только в специально оборудованных местах?

- купаться без надзора взрослых?

- заплывать за буйки?

- нырять в незнакомых местах?

- не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

А сейчас давайте отдохнем немного, проведем физкультминутку «Тихо плещется вода» :

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

Заключительная часть. (рефлексия)

Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь на свои места, продолжим занятие и сыграем в игру «Да или нет».

Словесная игра «Да или нет»

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Нельзя прыгать и нырять в воду?

- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

- Можно купаться в местах, где запрещено купание?

- Можно устраивать в воде игры с захватами и пугать других?

Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с игрой и я уверена, что вы теперь знаете правила поведения на воде.

Воспитатель: Если мы будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, то отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания на водоеме. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»

Упражнять детей в правилах поведения на водоемах в зимнее время....

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"...