Занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
план-конспект занятия по обж
Дать представление о правилах поведения на водоемах, познакомить и предупредить о возможных опасных ситуациях на воде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности
«Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
Цель: дать представление о правилах поведения на водоемах, познакомить и предупредить о возможных опасных ситуациях на воде.
Задачи:
Образовательные :
1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на водоёмах.
2. Сформировать представление об опасных ситуациях, которые могут возникнуть у воды.
3. Закрепить знания о необходимости присутствия взрослых при купании.
Развивающие:
1. Способствовать развитию внимания и памяти при запоминании правил безопасности.
2. Развивать речевую активность в процессе обсуждения и ответов на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать осторожность и осмотрительность при нахождении у воды.
2. Формировать ответственное отношение к собственной безопасности.
3. Воспитывать культуру поведения на природе и у водоёмов.
Материал:
Карточки «Правила поведения на воде» для игры, телевизор, мультфильм «Безопасность на воде»
Предварительная работа:
Беседа «Кто любит купаться? Что нужно делать, чтобы купание было безопасным?», чтение стихов «На речке» А. Барто, «Море» В. Орлова, рассматривание иллюстраций с изображением людей у воды (купание, игры, спасатели).
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети повторяют слова вместе с воспитателем. Заходят в зал и садятся на стульчики полукругом
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? После весны наступит лето и приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере. Очень хочется, чтобы ваш отдых прошёл безопасно. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнаем об опасностях и правилах поведения у воды и для этого посмотрим мультфильм.
Включаю мультфильм «Безопасность на воде»
Для того чтобы наши глаза отдохнули после просмотра мультфильма сделаем гимнастику для глаз.
Воспитатель:
«Чтобы глазки не устали,
Мы немножко поиграли.
Посмотрите все на нос –
А теперь на облачко вверх подняли взгляд!
А теперь вниз – на полочку,
Там игрушки у Антошки!
Влево – речка голубая,
Вправо – елка золотая.
Поморгаем быстро-быстро,
Закрываем глазки чисто!
Воспитатель: Молодцы! Теперь наши глазки отдохнули! Теперь давайте поиграем в «Можно или нельзя» :
- нырять с высоты не зная глубины и рельеф дна?
- устраивать игры в воде, связанные с захватами?
- плавать на надувных матрасах?
- купаться только в специально оборудованных местах?
- купаться без надзора взрослых?
- заплывать за буйки?
- нырять в незнакомых местах?
- не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
А сейчас давайте отдохнем немного, проведем физкультминутку «Тихо плещется вода» :
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
Заключительная часть. (рефлексия)
Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь на свои места, продолжим занятие и сыграем в игру «Да или нет».
Словесная игра «Да или нет»
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Нельзя прыгать и нырять в воду?
- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?
- Можно купаться в местах, где запрещено купание?
- Можно устраивать в воде игры с захватами и пугать других?
Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с игрой и я уверена, что вы теперь знаете правила поведения на воде.
Воспитатель: Если мы будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, то отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания на водоеме. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»
Упражнять детей в правилах поведения на водоемах в зимнее время....

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...

Конспект занятия по безопасности для детей 4-5 лет «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
Занятие на тему безопасности у водоемов в летний период....

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"...
