22-23 Краткосрочный проект "Транспорт" для детей старшей группы
проект по обж (старшая группа)

Полякова Марина Сергеевна

Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22-23_kratkosrochnyy_proekt_transport_starshaya_gr.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 80 «Веснушка»

                     

         

Краткосрочный проект

«Транспорт»

(старшая группа)

Авторы проекта:

Ветцель Н.В.

Полякова М.С.

2022-2023 уч. год

Вид проекта:

Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.


Этапы работы над проектом:

1 – Исследовательский этап

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.

Анкетирование родителей

2 - Подготовительный этап

Подбор материалов по теме проекта «Транспорт». Подбор НОД в данной возрастной группе.

Подбор художественной литературы.

Подбор загадок по теме.

                                                         3 - Основной этап

Реализация темы недели «Транспорт»

Понедельник:

Оформление стенда «Виды транспорта».
Беседа «Транспорт – что это?»

НОД в ОО «Речевое развитие» Составление описательного рассказа о транспорте.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Д/и «Четвертый лишний»

Вторник:        

Беседа «Кто работает на транспорте».
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

НОД в ОО «Речевое развитие» Составление описательного рассказа о транспорте.

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Паровоз меня везет»

Д/и «Автомобили» Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»

Среда:

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация «Паровозик из Ромашкова».

НОД в ОО «Познавательное развитие» Конструирование «Корабль».
Придумывание загадок. Описание игрушек (транспорт).

Подвижная игра « Ловишки».

Д/и «Летит, плывет, едет».

Картотека «Виды транспорта».

Четверг:

Беседа «Из чего состоит машина». Организация выставки детских работ «Наземный транспорт».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Д/и «Дорисуй», «Дострой».

П/и «Цветные автомобили»

Пятница
Конструирование «Машина».
НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Легковой автомобиль».

П/и « Лошадки».

Д/и «Узнай по описанию»

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Заключительный этап:

Создание альбома «Разные виды транспорта».

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список использованной литературы:

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «Детство – ПРЕСС», 1999.


Приложение 1

Конспект НОД по аппликации

«Паровозик из Ромашкова»

Программное содержание:

  1. Изобразительные задачи.

Закрепления названий геометрических фигур;

Развитие композиционных умений в расположении форм;

Располагая аппликацию в центре листа

  1. Технические задачи.

Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;

Учить приклеивать окно по образцу.

Учить находить середину листа

  1. Речевые задачи:

Активизация словаря: паровоз и вагоны, машинист, пассажиры, картон, цветная бумага, середина.

  1. Воспитательные задачи.

Развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.

Материалы к занятию:

1.Демонстрационный: Паровоз, вагон, картинка поезда из мультика «Паровозик из Ромашкова»

2.Раздаточный: клей (по количеству детей), картон цветной (по количеству детей), окна из цветной бумаги квадратные (по количеству детей), лица (по количеству детей).

Организация занятия:

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультика «Паровозик из Ромашкова».
  2. Чтение стихов про поезд.
  3. Рассматривание иллюстраций и картинок.
  4. Дидактическая игра «Чего не хватает у поезда».

Ход НОД.

Часть 1.

Дети, мы с вами посмотрели мультик «Паровозик из Ромашкова».
А про что этот мультик? (про детей, поезд)

Смотрите, у меня есть картинка этого поезда. 
А хотите, чтобы мы с вами сделали такой же поезд, только больше чем на моей картинке? (Да)
Тогда смотрите, я приготовила нам вот такую бумагу. 
Какая это бумага? (цветная)

А это что? (картон)
Смотрите, а кто такой весёлый смотрит на нас? (лица детей)
Картон это будет наш вагончик. Какой формы будет наш вагончик? (прямоугольной)
Посмотрите, в серединке вагончика нарисована точка, все увидели? (Да)

А вот это будут наши окна. Какой формы у нас окна? (квадратные)

Смотрите, а это что у меня в руке? (клей)
А зачем нам клей? (чтобы приклеивать окна, лица к вагончику)

Посмотрите внимательно, как мы с вами будем это делать.
Сначала мы возьмём наш вагончик положим его перед собой. 
Теперь находим серединку нашего листа вот она, в серединке листа нарисована точка. 
Теперь нужно взять наши окошечки. Взять аккуратно клей и намазать окошечка с белой стороны. Вот так. Теперь наклеим окошечка в середину нашего вагончика.

А после мы выбираем себе личико, которое приклеим в наше окошечко.
Намазываем клеем наше личико с белой стороны. И вот такой у нас получается вагончик. А у меня есть паровоз,  за которым будут ехать наши вагончики.
Все запомнили, как делать вагончики? (Да)
Ну давайте начнём.
Сначала берём вагончик и находим на нём что? (серединку)
Правильно теперь берём окошечко и намазываем его чем? (клеем)
И приклеиваем в середину. Молодцы, а теперь выбираем личико и тоже намазываем его клеем с белой стороны. И приклеиваем в окне.

Часть 2.

Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя

Использую словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.

Использую практические методы и приёмы: обведение контура предмета.

Часть 3.

Ребята, какие у нас получились отличные вагончики. Давайте положим их за нашим паровозом. Вам нравиться наш поезд?

Из каких фигур наши вагоны? (квадрат, прямоугольник)

Из чего сделаны наши вагоны? (картон, бумага)
А на что мы приклеивали окна и лица? (клей)

Из какого мультика у нас получился поезд? ( «Паровозик из Ромашкова»)

А теперь давайте поиграем с вами в игру Поезд. (Находится игра в картотеке «Картотека подвижных игр для детей 3 – 4 лет».)


Приложение 2

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Кораблик»

(конструирование из строительного материала)

Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.

Программные задачи:

  • Учить детей сопереживать героям сказки.
  • Учить детей оказывать помощь сказочным героям.
  • Научить определять признаки и свойства материала.
  • Познакомить с художественным конструированием из строительного  материала.

Содержание НОД:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл козлёнок. Он очень расстроен. Что случилось?

   Козлёнок рассказывает о беде своих друзей с просмотром отрывка из сказки.

- Ребята! А мы можем помочь нашим маленьким друзьям?

- Как?

   Ответы детей.

-  Дети, вы на корабле плавали?

    (Ответы детей)

- Сегодня козлёнок  приглашает всех нас в увлекательное путешествие на корабле!

     (На ковре, из мягких модулей, выстроен корабль).

- Хотите?

      (Ответы детей)

- Смотрите, здесь мостик! Нам необходимо по нему пройти. Шагайте осторожно, чтобы не оступиться и не промочить ноги.

       (Дети, друг за другом, шагают по ребристой доске).

- Прошу, всех, на борт корабля!

       (Ребята занимают места на корабле).

- Все готовы? Мы отправляемся в далекое плавание!

      Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик» и одновременно показывает иллюстрации к нему. Звучит легкий музыкальный фон.

- Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.

   Везет, везет подарки, подарки нам с тобой!

- Ребята! А кто служит на корабле?

   Просмотр презентации.

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад и помочь нашим друзьям.

- Мы снова вернулись в наш детский сад.

- А вы готовы сами смастерить кораблик?

     (Ответы детей).

- Тогда  мы с козлёнком  приглашаем вас занять места за столами, где приготовлены все необходимые материалы для создания корабликов. Я уверена, у вас обязательно все получится, а мы с козлёнком будем вам помогать.

  Рассматривание образца.
- Из каких деталей сделан кораблик?
- Какого цвета кирпичики? (призмы?).
- Из каких деталей сделан парус?
- Какого цвета парус?

Индивидуальная помощь детям в выполнении задания. Обыгрывание постройки, используя мелкие фигурки-игрушки лесных зверей.
 (Воспитатель помогает ребятам).

Готовые кораблики дети сравнивают с поделками сверстников, обыгрывают их, делятся впечатлениями.

Воспитатель хвалит ребят:

 - Получилась настоящая игрушечная флотилия, под цветными парусами!


Приложение 3

Конспект НОД по рисованию

«Легковой автомобиль»

Цель занятия: познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, назначением. Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта. Закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта. Формировать композиционные навыки.

Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш; ластик; набор цветных карандашей или восковых мелков; рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных марок легковых автомобилей.

Музыкальный ряд: аудиозапись песни «Папа купил автомобиль», музыка А. Пугачевой, слова О. Милявского.

Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за легковым транспортом. Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных марок легковых автомобилей в свободное от занятий время.

Ход занятия

Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит (Автомобиль)

Педагог: верно. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без машин. Но было время, когда дальние расстояния люди преодолевали пешком или на лошадях. Это занимало очень много времени и сил.

Первый автомобиль был не уклюжим и смешным внешне: впереди – паровой котел с дымящей трубой, посередине – сиденье для водителя, и все это сооружение катилось на трех колесах: впереди одно маленькое колесико и два больших сзади. Котел топили дровами, вода в нем кипела, получался пар, который приводил в движение двигатель автомобиля. Водитель управлял машиной не рулем, а с помощью рычагов. Машина ехала очень медленно, сильно гремела, фырчала, свистела, чем приводила в ужас прохожих. Но при этом вызывала и восторг, так как передвигалась сама, недаром получив свое название от двух греческих слов: «авто» - что означает «сам», «мобиль» - «движение».

Много позже был сконструирован автомобиль, который уже не имел ни котла, ни топки, его новый двигатель работал на бензине.

В наше время существует очень много разных легковых автомобилей. Машины отличаются по размеру, цвету, типу кузова. Но, не смотря на разнообразия, все они имеют схожее строение: у них есть металлический кузов – основа машины, который состоит из днища (пол автомобиля, крыши, дверей, крыльев (железные «зонтики» над колесами, капота (крыша для мотора, багажника (шкафчик для вещей). Снаружи к кузову спереди крепятся фары, а сзади – фонари. Внутри кузова – в салоне – находятся сиденья для водителя и пассажиров, там же расположены руль, рычаги для переключения скоростей и все приборы для управления автомобилем. Из салона можно смотреть на улицу через окошки. В передней части кузова, под капотом, находится двигатель, или по-другому его называют мотор. Двигатель – это сердце машины, и от того, как он работает, зависит, насколько будет приятной поездка на автомобиле. Сзади машины располагается багажник для перевозки груза. К нижней части кузова крепится ходовая часть, по-другому ее называют шасси, это как бы телега с колесами, которая везет небольшой домик на себе. Любой автомобиль оснащен громким звуковым сигналом, чтобы вовремя предупредить о своем приближении тех пешеходов, которые невнимательны на дороге.

Би-Би

- Би - Би! – поют автомобили,

Чтоб на дороге вас не сбили.

«Москвич», и ГАЗ,

И быстрый джип,

Увидев нас, гудят: «Би-бип! ».

Увидят кошку дикую –

Ей тоже побибикают! А. Усачев

В современном легковом автомобиле имеется все, чтобы путешествие в нем было комфортным: встроенные в приборную доску радио, кондиционер, автопилот, помогающий водителю в управлении машиной. Каждое сиденье оборудовано ремнями безопасности, которые спасают человека в случае аварии. В легковом автомобиле могут ехать одновременно не более трех – четырех пассажиров, не считая водителя. Вероятно, автомобиль поэтому и называется легковым, так как он не большой по размеру, перевозит мало людей и минимум груза, то есть едет налегке в отличие от большегрузной машины. Легковые автомобили – самые востребованные, так как они наиболее удобны для поездок на дачу, в магазин, на работу.

Педагог предлагает совершить поездку на «легковом автомобиле» и читает стихотворение О. Чернорицкой «Автомобиль».

Каждый ребенок управляет своей «машиной». Педагог дает указания быть внимательными на дороге, соблюдать правила дорожного движения, не наталкиваться друг на друга, чтобы во время путешествия не случилось аварий.

Физкультминутка «Машина»

Машина, машина, куда ты идешь?

Машина, машина, кого ты везешь?

Машина, машина, ты нас покатай,

Машина, машина, быстрей поезжай.

Машина, машина, ты всех обгони,

Машина, машина, направо сверни.

Машина, машина вези нас домой,

Машина, машина, приехали, стой. Л. Некрасова

Практическая часть

Педагог: дети к нам поступил заказ из автомобильного магазина, у них раскупили все автомобили, которые были в ассортименте. Вот директор магазина и попросил пополнить выставочный зал новыми машинами.

Этапы выполнения работы

Дети выполняют контурное изображение автомобиля простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов детального рисования объекта.

Педагог напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.

• Нарисовать в центре листа большой прямоугольник, разделить его вертикальной линией на две равные части, а затем каждую часть – еще раз пополам.

• Изобразить верхнюю часть кузова – окошки; продолжив средние линии вверх на равную высоту, провести поверх них горизонтальную линию – крышу.

• Дугами определить место будущих колес, а за тем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половинка круга-колеса была под днищем машины. В серединке каждого колеса нарисовать маленький кружок – диск.

• Наклонными линиями преобразовать верх капота и багажника, слегка их опустив, а также сделать легкий уклон передней и задней части кузова (там, где окошки) внутрь салона.

• Прорисовать окошки, ориентируясь на верхний контур верхней части кузова.

• Дополнить готовое изображение машины ручками на дверцах, фарами впереди и фонарями сзади.

• Ластиком поправить контур и стереть ненужные уже вспомогательные линии.

• Дополнить рисунок тематическими элементами, соединив все объекты в единую композицию.

• Раскрасить композицию цветными карандашами или восковыми мелками, равномерно нанося штрихи в одном направлении без видимых просветов внутри контура объекта.

Разминка для рук «Заводные машинки! »

Дети сцепляют пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в «заводные машинки». Ключ – в руках педагога. Педагог «заводит» «машины» тремя поворотами ключа. Вдох – и «машины» трогаются с места со звуком «ж-ж-ж! » Большие пальцы начинают крутится вокруг друг друга все быстрее и быстрее, пока не закончится «завод» (пока хватает дыхания) .

Итог занятия

После выполнения работы рисунки выставляются для общего обзора.

Педагог: дети, вы очень постарались, теперь выставочный зал магазина полон новых автомобилей, и все желающие могут выбрать себе машину по вкусу и цвету. А может случиться и так, что в магазин зайдет ваш папа и купит автомобиль, а потом с ветерком прокатит вас по городу.

Можно включить аудиозапись песни «Папа купил автомобиль» и предложить детям еще покататься на своих «автомобильчиках».

Приложение 4

Д/и по теме «Транспорт»

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Оборудование: предметные картинки «Транспорт»

Описание игры: Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет.

Предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, а потом объяснить, какая картинка лишняя и почему.

Игра «Летит, плывет, едет»

Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)

Оборудование: предметные картинки

Описание игры: Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» к каждой картинке. Например:

Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров), останавливается.

Теплоход – плывет, гудит, бросает (якорь), пристает (к причалу), везет (пассажиров).

Вертолет – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо), везет (грузы, людей), приземляется.

Трактор – заводится, едет, пашет (землю), сигналит, тарахтит, работает, выпускает (дым из трубы).

Бульдозер – заводится, гремит, сгребает (снег, мусор), сигналит, очищает (дороги).

Пожарная машина – (быстро) едет, гудит, сигналит, поливает (водой), выпускает (шланг), выдвигает (лестницу), спасает (людей).

Игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов). Оборудование: предметные картинки.

Описание игры: педагог вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой транспорт на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

Игра-соревнование «Дорисуй»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, связной речи.

Оборудование: пары предметных картинок по числу детей с недостающим предметом.

Описание игры: Для того, чтобы дети справились с этим упражнением, сначала их необходимо потренировать в описании транспорта по алгоритму, вопросам или образцу. Затем предложить картинку с изображением, какого либо транспорта, дать детям определить, чего здесь не хватает.


Приложение 5

АНКЕТА

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

  1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста __________________________________________________
  2. Ваш ребенок знает:
  1. свой домашний адрес______________________________________________
  2. названия города___________________________________________________
  1. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
  1. пешком_________________________________________________________
  2. на транспорте____________________________________________________

  1. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
  1. переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке__________________________________
  2. переходите дорогу там, где Вам кажется удобно__________________________________________

  1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения
  1. детский сад______________________________________________________
  2. вы сами___________________________________________________________
  3. бабушка, дедушка___________________________________________________

  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
  1. ежедневно________________________________________________________
  2. иногда___________________________________________________________
  3. очень редко_______________________________________________________
  4. не говорим на эту тему_____________________________________________

  1. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте:
  1. не сорит в салоне__________________________________________________
  2. не шумит________________________________________________________
  3. садится на свободное сиденье_______________________________________

  1. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
  1. будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны______________

неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители_________________________________________________

будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны________________

Какую помощь Вы хотели бы получить по данному вопросу? (Укажите)

Благодарим за участие!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Черепахи".

Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ "Черепахи"....

Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"

  В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато...

Краткосрочный проект "Развитие коммуникативной деятельности у детей старших групп логопедического детского сада".

В данном проекте представлена диагностика сформированности коммуникативной деятельности у детей старших групп; разработаны рекомендации для педагогов и родителей по данной проблеме....

Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы

Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Проект краткосрочный для детей старшей группы на тему: "Этикет"

Проект краткосрочный на тему: "Этикет" в старшей группе детского сада...