Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: ПДД в стране «Почемучек»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_pochemuchek.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД По познавательному развитию

В старшей группе тема: ПДД в стране «Почемучек»

Программное содержание:

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

Развивающая задача: Познакомить и учить различать транспортный и пешеходный светофоры.

Воспитательная задача: Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Оборудование: Листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, деревьев, кубики красного, желтого, зеленого цвета, дорожный знак «пешеходный переход», рули, эмблемы.

Занятие по теме : «Путешествие в страну почемучек».

Воспитатель. – Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. ( Тут в дверь стучится кот)Кот. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

Воспитатель. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т. д.

Кот. – Я, конечно, не учил правила, но обещаю быть послушным.

Воспитатель. – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить, какие виды транспорта вы знаете?

Дети. – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

Воспитатель. – А сейчас запомни, Котя – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.

Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.

Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.

Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Воспитатель. – Ты все запомнил, Котя ?Кот. – Нет ничего проще. Смелее в путь.

Воспитатель. – А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели).

Воспитатель. – Мы приземлились на улицу – почемучек. Что здесь есть?

Дети. – Дома, машины, магазины.

Воспитатель. – Чего здесь не хватает?

Дети. – Дороги – проезжей части и тротуара.

Воспитатель. – Какой должна быть проезжая часть?

Дети. – Широкой.

Воспитатель. – А тротуар?

Дети. – Узким.

Воспитатель. – Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.- что еще обязательно надо сделать?

Дети. – Проложить тротуар ( по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.(в это время наш Котя решил самостоятельно перейти дорогу)Дети.– Вы куда? Постойте Кот!

Знает каждый пешеход: Перейти дорогу можно Только через переход!

Кот.– Вы ошиблись, я не Кот!

Я сегодня вездекот!

И гуляю как угодно,

Даже задом наперед!

Воспитатель.– Не спешите, вездекот!

Ради мамы, ради папы. Берегите вездехвост

И четыре везде лапы( А. Усачев)Воспитатель. – Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.

Дети. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе.

Ты дорогу в этом месте.(выкладывают пешеходный переход).

Воспитатель. – А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом наперед, как ты Котя.

Дети. – Остановись!

Дети. – Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.

Дети. – Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.

Воспитатель. – Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Дети. – Светофора! ( выкладывают светофор из кубиков).(Тут появляется постовой полицейский).Полицейский. – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин. Красный сигнал светофора – запрещает движение. Жёлтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов. Зелёный – разрешает движение. На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры . В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает. (Показывает иллюстрацию).Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор. Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается? Дети. – Авария, люди могут попасть под машину. Полицейский. – А на какой улице находится ваш д/с? Дети. – Улица 40 лет Победы. Полицейский. – Почему тротуары делают немного выше, чем дороги? Дети. – Чтобы машины не задевали пешехода. Полицейский. – А сейчас загадка для Коти: Я его, конечно, знаю, да и как его не знать! Я отлично понимаю все, что хочет он сказать. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, Он по очереди ими сверху смотрит на меня.(Котя затрудняется, дети помогают). Светофор Полицейский. – Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики»(Дети делятся на 2 группы, надевают эмблемы рули).Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу. Воспитатель. – До свидания товарищ милиционер, нам пора в д/с. (Прощаются).Все усаживаются обратно на ковер – самолет. Воспитатель. – А пока мы летим домой, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»:

Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).

Нет движение, опасно - Огонек зажегся (красный)

Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).

Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).Вот мы и прилетели в д/с. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного.(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: познако...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Страна, в которой мы живём»

Конспект с показом презентации содержит достаточный объём знаний для ознакомления детей старшего дошколного возраста с Россией....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"

Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...