Конспект занятия по ПДД в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие на автобусе в кинотеатр»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Путешествие на автобусе в кинотеатр»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Путешествие на автобусе в кинотеатр»
Цель: знакомство детей с правилами пользования общественным транспортом.
Задачи: учить детей правилам поведения на остановке, в транспорте, показать, как нужно обходить общественный транспорт, довести до сознания детей, что на дороге все должны быть дисциплинированы и выполнять правила дорожного движения; развивать внимание, память; воспитывать сознательных пешеходов. Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге. Использовать усложняющие задания для развития детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Методы и приёмы:
1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
2. Игровой – использование сюжета, игра.
3. Практический – показ, выполнение.
Интеграция образовательных областей:
1. социально-коммуникативное развитие,
2. познавательное развитие,
3. физическое развитие.
Атрибуты к занятию:
Билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, костюм Незнайки, костюм бабушки, табличка «Остановка», табличка «Место кондуктора».
Предварительная работа:
-наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
-рассматривание дорожных знаков;
-загадывание загадок о транспорте;
-дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается».
Ход занятия «Путешествие на автобусе в кинотеатр».
Воспитатель:Угадайте, о чем идет речь
Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).
Ответы детей: Автобус.
Воспитатель:Правильно это автобус. А куда мы можем отправиться на автобусе?
Ответы детей: На автобусе можно ездить по городу.
Воспитатель: Да, на автобусе можно ездить по городу и даже уехать в другой город. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, в кинотеатр. Отправляемся?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте построим автобус из стульев.
Дети строят автобус.
Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (дети строят)
Воспитатель: Давайте выберем водителя. (дети выбирают водителя). А кондуктором предлагаю сделать Диму, согласны? А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Дети: Деньги за проезд. Билет.
Воспитатель:Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. У меня есть ненастоящие деньги для каждого, чтобы оплатить проезд. Дети берут «деньги» на билет.
Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.
Воспитатель:Не забывайте говорить спасибо кондуктору. Начинаем движение. (играем музыка, передающая движение транспорта).
Автобус останавливается.
Кондуктор: Остановка «Детский сад».
Воспитатель: а вот и первая остановка. ОСТАНОВКА — ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ! Ждать автобус, нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками (воспитатель показывает знак остановки)
ЗАПОМНИ! На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Ты можешь нечаянно соскользнуть, и ты окажешься под колесами. Подходить для посадки к автобусу можно только после полной остановки транспорта. Не садись в транспорт в последний момент, тебя может прищемить дверьми. Может быть, ты не успеешь на этот автобус, зато будешь в безопасности.
Входит Незнайка, садится на место кондуктора.
Кондуктор: Незнайка, место кондуктора занимать нельзя.
Воспитатель: Это служебное место сотрудника транспорта, такое же как место водителя. Обычно оно находится рядом с местом водителя и на нем имеется табличка «Место кондуктора». Запомнил?
Незнайка занимает другое место.
Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.
Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму. И протягивает руку.
Кондуктор: Проезд платный, нужно его оплатить.
Незнайка: Вытаскивает из карманов конфету.
Кондуктор: Ребята подскажите Незнайке чем нужно оплачивать проезд.
Дети: Проезд оплачивают деньгами.
Незнайка расплачивается.
Воспитатель: Едем дальше. (играет музыка)
Кондуктор: Остановка «Спортивная».
Воспитатель: Предлагаю выйти на этой остановке и немного размяться.
Физкультминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт,
не везёт
Колёса закружились
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би – би – би.
Кондуктор:Остановка «Вежливая».
В автобус входит бабушка, но в автобусе нет места.
Воспитатель: Ребята как же быть, нет мест больше. Вспомним правила этикета.
Дети: В транспорте нужно уступать место пожилым людям. Один ребенок уступает место, бабушка садится.
Бабушка: Спасибо внучек. Сейчас я проверю ваши знания:
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Кому нужно уступать место в транспорте?
-Как нужно выходить из транспорта?
Незнайка и дети отвечают на вопросы бабушки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Садится в автобус можно только при полной его остановке и вперед надо пропускать лиц пожилого возраста и людей с маленькими детьми. Входить в автобус надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Войдя в салон надо пройти вперед. Запрещается проезжать в общественном транспорте в грязной одежде. Пассажирам нельзя открывать двери транспортного средства во время его движения. Стоящий автобус обходят автобус сзади.
Воспитатель: Поехали дальше (играет музыка)
Воспитатель: Молодцы ребята. Садимся в наш автобус едем дальше. (играет музыка)
Кондуктор: Остановка «Кинотеатр».
Воспитатель: Ребята, «Кинотеатр» конечная остановка значит, что автобус проехал свой маршрут и нам нужно его покинуть. Предлагаю вам выйти из автобуса и вспомнить, что мы узнали сегодня нового. И еще раз повторить правила пользования общественным транспортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию тема: «Путешествие к диким животным»
Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: - закрепление названий диких животных...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по математике на тему: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Счёт в пределах 5,геометрические фигуры (закрепление), укреплять знание цифр от 1 до 5Задачи:Обучающие:· закрепить умения сравнивать ...

Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Конспект занятия исподльзуется с игровым набором "Дары фребеля".Этот игровой набор очень полезен для воспитателей длля занятия с детьми или в игровых моментах....

Конспект открытого урока музыки в средней группе детского сада по теме « Путешествие по временам года ».
Использование разных видов деятельности (пение, прослушивание музыки, танцевальную, игровую, речевую). Закреплять полученные знания, умение создавать игровые образы. Развивать музыкальные и артистичес...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе«Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство». Цель: Развитие логико &nda...
