Конспект занятия по ПДД в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие на автобусе в кинотеатр»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Лобкарева Нина Валерьевна

Конспект занятия по ПДД в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Путешествие на автобусе в кинотеатр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Путешествие на автобусе в кинотеатр»

Цель: знакомство детей с правилами пользования общественным транспортом.

Задачи: учить детей правилам поведения на остановке, в транспорте, показать, как нужно обходить общественный транспорт, довести до сознания детей, что на дороге все должны быть дисциплинированы и выполнять правила дорожного движения; развивать внимание, память; воспитывать сознательных пешеходов. Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге. Использовать усложняющие задания для развития детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы:

1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2. Игровой – использование сюжета, игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

1. социально-коммуникативное развитие,

2. познавательное развитие,

3. физическое развитие.

Атрибуты к занятию:

Билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, костюм Незнайки, костюм бабушки, табличка «Остановка», табличка «Место кондуктора».

Предварительная работа:

-наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

-рассматривание дорожных знаков;

-загадывание загадок о транспорте;

-дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается».

Ход занятия «Путешествие на автобусе в кинотеатр».

Воспитатель:Угадайте, о чем идет речь 

Что за синий дом! Ребятишек много в нём. 
Носит обувь из резины и питается бензином. 
(Автобус). 

Ответы детей: Автобус.

Воспитатель:Правильно это автобус. А куда мы можем отправиться на автобусе?

Ответы детей: На автобусе можно ездить по городу.

Воспитатель: Да, на автобусе можно ездить по городу и даже уехать в другой город. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, в кинотеатр. Отправляемся?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (дети строят)

Воспитатель: Давайте выберем водителя. (дети выбирают водителя). А кондуктором предлагаю сделать Диму, согласны? А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Дети: Деньги за проезд. Билет.

Воспитатель:Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. У меня есть ненастоящие деньги для каждого, чтобы оплатить проезд. Дети берут «деньги» на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель:Не забывайте говорить спасибо кондуктору. Начинаем движение. (играем музыка, передающая движение транспорта).

Автобус останавливается.

Кондуктор: Остановка «Детский сад».

Воспитатель: а вот и первая остановка. ОСТАНОВКА — ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ! Ждать автобус, нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками (воспитатель показывает знак остановки)

ЗАПОМНИ! На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Ты можешь нечаянно соскользнуть, и ты окажешься под колесами. Подходить для посадки к автобусу можно только после полной остановки транспорта. Не садись в транспорт в последний момент, тебя может прищемить дверьми. Может быть, ты не успеешь на этот автобус, зато будешь в безопасности.

Входит Незнайка, садится на место кондуктора.

Кондуктор: Незнайка, место кондуктора занимать нельзя.

Воспитатель: Это служебное место сотрудника транспорта, такое же как место водителя. Обычно оно находится рядом с местом водителя и на нем имеется табличка «Место кондуктора». Запомнил?

Незнайка занимает другое место.

Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму. И протягивает руку.

Кондуктор: Проезд платный, нужно его оплатить.

Незнайка: Вытаскивает из карманов конфету.

Кондуктор: Ребята подскажите Незнайке чем нужно оплачивать проезд.

Дети: Проезд оплачивают деньгами.

Незнайка расплачивается.

Воспитатель: Едем дальше.  (играет музыка)

Кондуктор: Остановка «Спортивная».

Воспитатель: Предлагаю выйти на этой остановке и немного размяться.

Физкультминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт

Колёса закружились

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би – би – би.

Кондуктор:Остановка «Вежливая».

В автобус входит бабушка, но в автобусе нет места.

Воспитатель: Ребята как же быть, нет мест больше. Вспомним правила этикета.

Дети: В транспорте нужно уступать место пожилым людям. Один ребенок уступает место, бабушка садится.

Бабушка: Спасибо внучек. Сейчас я проверю ваши знания:

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка и дети отвечают на вопросы бабушки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Садится в автобус можно только при полной его остановке и вперед надо пропускать лиц пожилого возраста и людей с маленькими детьми. Входить в автобус надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Войдя в салон надо пройти вперед. Запрещается проезжать в общественном транспорте в грязной одежде. Пассажирам нельзя открывать двери транспортного средства во время его движения. Стоящий автобус обходят автобус сзади.

Воспитатель: Поехали дальше (играет музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Садимся в наш автобус едем дальше. (играет музыка)

Кондуктор: Остановка «Кинотеатр».

Воспитатель: Ребята, «Кинотеатр» конечная остановка значит, что автобус проехал свой маршрут и нам нужно его покинуть. Предлагаю вам выйти из автобуса и вспомнить, что мы узнали сегодня нового. И еще раз повторить правила пользования общественным транспортом.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию тема: «Путешествие к диким животным»

Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: - закрепление названий диких животных...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по математике на тему: «Путешествие в волшебный лес»

Цель:  Счёт в пределах 5,геометрические фигуры (закрепление), укреплять знание цифр от 1 до 5Задачи:Обучающие:·         закрепить умения сравнивать ...

Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Конспект занятия исподльзуется с игровым набором "Дары фребеля".Этот игровой набор очень полезен для воспитателей длля занятия с детьми или в игровых моментах....

Конспект открытого урока музыки в средней группе детского сада по теме « Путешествие по временам года ».

Использование разных видов деятельности (пение, прослушивание музыки, танцевальную, игровую, речевую). Закреплять полученные знания, умение создавать игровые образы. Развивать музыкальные и артистичес...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе«Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство». Цель: Развитие логико &nda...