Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
статья по обж (старшая группа)

Евмененко Екатерина Валентиновна

Жизнь и здоровье человека являются навивысшей ценностью. Государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является Дорожная Безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_bezopasnost.odt17.74 КБ

Предварительный просмотр:

В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний О правилах безопасного дорожного движения, в качестве не только пешехода, но и пассажира транспортного средства.

 Для достижения поставленной задачи главная роль отводиться педагогам и родителям детей.  От того как сами они будут подготовлены, очень многое зависит.

Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учетом их психофизиологических возможностей.

 В детском саду воспитатели прилагают много усилий для того что бы помочь ребенку освоить правила дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни: самостоятельно пользоваться предметами передвижения, начиная с территории своего микрорайона, где он проживает.

 Одним из самых надежных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах, является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках , т.е получение объективной и доступной информации как от педагога так и от родителей.

 Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели ставят чтение художественной литературы. Кроме того широко используются:

-рассматривание иллюстраций и картин

-моделирование дорожных ситуаций

-обучающие и развивающие игры

-изготовление совместно с детьми атрибутов и игрушек для создания по теме дорожной безопасности

-художественно-творческая деятельность и др.

 Для организации таких форм в ДОУ создается предметно-пространственная среда. Кроме того в этой среде используются:

-комплекты дорожных знаков

-схема маршрута безопасного движения в детский сад

макет улицы с транспортными средствами

-обучающие и развивающие игры

атрибуты для создания сюжетно-ролевых игр

-детская художественная литература

-картотека стихов и загадок, поговорок и пословиц

-мультфильмы

-альбомы с фотографиями «Моя улица»

Только в сотрудничестве детского сада и родителями можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

-родительские собрания, беседы с участием педагогов

-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений.

-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте

-совместные праздники и развлечения.

 Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольников своевременно формируются представления о безопасном поведении при преходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения

Одной из задач педагогов и родителей на сегодняшний день является воспитание из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения....

«Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах....

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 12" г. Майкопа

Актуальность проблемыСохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – р...