"Безопасное поведение в социуме" Конспект НОД в младшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Евграфьева Ольга Викторовна

Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений о безопасном поведении в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bezopasnoe_povedenie_v_sotsiume.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе на тему:

"Безопасное поведение в социуме"

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений о безопасном поведении в социуме.

Задачи:

Образовательные:
  •  Познакомить детей с понятием "социум" в доступной форме (люди вокруг нас).
  •  Формировать представления о правилах поведения при общении с незнакомыми людьми.
  •  Научить различать "своих" и "чужих" людей.
Развивающие:
  •  Развивать наблюдательность, внимание, речь.
  •  Развивать умение оценивать ситуацию и принимать решения.
  •  Развивать умение выражать свои чувства и эмоции.
Воспитательные:
  •  Воспитывать чувство осторожности и осмотрительности.
  •  Воспитывать умение обращаться за помощью к взрослым.
  •  Воспитывать послушание и уважение к правилам.

Интеграция образовательных областей:

•  Социально-коммуникативное развитие: формирование навыков безопасного поведения, развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
•  Познавательное развитие: расширение кругозора, формирование элементарных представлений об окружающем мире.
•  Речевое развитие: развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
•  Физическое развитие: развитие двигательной активности.
•  Художественно-эстетическое развитие: развитие творческих способностей.

Материалы и оборудование:

•Картинки с изображением:
   "Своих" людей (родители, воспитатели, бабушки, дедушки, родственники).
  "Чужих" людей (незнакомые люди на улице).
  •  Различных ситуаций (ребенок один на улице, ребенок с мамой в магазине, ребенок с незнакомцем).
•  Кукла.
•  Магнитофон или колонка.
•  Музыка для физкультминутки.

Предварительная работа:

•  Беседы с детьми о семье, друзьях, воспитателях.
•  Чтение сказок и рассказов о безопасности.
•  Рассматривание иллюстраций на тему "Безопасность на улице".
•  Разучивание стихотворения "Не разговаривай с незнакомцем".

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важная и интересная тема. Мы будем говорить о том, как нужно себя вести, чтобы быть в безопасности.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Кто вас окружает? (Дети отвечают: воспитатели, дети). Это все люди, которые находятся рядом с нами. Это называется социум. Социум – это все люди вокруг нас.
Воспитатель показывает картинки с изображением "своих" и "чужих" людей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такие "свои" люди? (Дети отвечают: мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель).
Воспитатель: Правильно! Это те люди, которых вы хорошо знаете, которые вас любят и заботятся о вас.
Воспитатель: А кто такие "чужие" люди? (Дети отвечают: незнакомые люди).
Воспитатель: Да, это те люди, которых вы не знаете.

3. Основная часть.

Рассматривание картинок с различными ситуациями:
  Воспитатель показывает картинку, где ребенок идет один по улице.
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что вы видите? (Дети отвечают). Как вы думаете, правильно ли поступает этот ребенок? Почему? (Дети отвечают).
 
Воспитатель объясняет, что нельзя гулять одному на улице.
 
Воспитатель показывает картинку, где ребенок с мамой в магазине.
 
Воспитатель: А здесь что вы видите? (Дети отвечают). Правильно ли поступает этот ребенок? Почему? (Дети отвечают).
 
Воспитатель: объясняет, что в магазине нужно держаться рядом с мамой.
 
Воспитатель показывает картинку, где незнакомый человек предлагает ребенку конфету.
 
Воспитатель: А здесь что происходит? (Дети отвечают). Как вы думаете, правильно ли поступает этот незнакомый человек? Что нужно делать в такой ситуации? (Дети отвечают).
 
Воспитатель объясняет, что нельзя брать конфеты и разговаривать с незнакомыми людьми. Нужно сразу уйти и рассказать об этом взрослым.

 Игра "Свои - Чужие":
  Воспитатель называет имена разных людей (мама, папа, сосед, воспитатель, незнакомый дядя, тетя).

Дети должны поднять руку, если это "свой" человек, и присесть, если это "чужой" человек.

Физкультминутка 
  Воспитатель проводит физкультминутку под музыку на тему безопасности (например, "Если видишь незнакомца, убегай подальше").

Разыгрывание ситуации с куклой:
  Воспитатель: Давайте представим, что эта кукла – это вы, ребята. А я – незнакомая тетя. (Воспитатель подходит к кукле и говорит: "Здравствуй, девочка! Какая ты красивая! Хочешь, я тебя угощу конфетой? Пойдем со мной, я покажу тебе много интересных игрушек!").
 
 Воспитатель спрашивает у детей: "Что должна ответить кукла? Что она должна сделать?" (Дети отвечают).
 
Воспитатель демонстрирует правильный ответ: "Нет, тетя, я не пойду с вами. Я вас не знаю. Я пойду к своей маме (или к воспитателю)."

4. Закрепление.

 Воспитатель: Ребята, давайте повторим, что мы сегодня узнали.
Воспитатель задает вопросы:
  •  Кто такие "свои" люди?
  •  Кто такие "чужие" люди?
  •  Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?
  •  Можно ли брать у незнакомых людей конфеты?
  •  Что нужно делать, если незнакомый человек зовет вас с собой?
  •  К кому нужно обращаться за помощью?

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали и много узнали о безопасности. Помните, что нужно быть осторожными и всегда слушать взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"

Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....

Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во II младшей группе (3 – 4 года) МБДОУ детский сад №6 «Василек»

Задачи:развивать мыслительную деятельность детейформировать культуру поведения в условиях дорожного движениястимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность...

Картотека сюжетно-ролевых игр на формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста (первая младшая группа)

 В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера так называемой «самости» – самовыр...

методическая разработка "Совместная деятельность взрослого с ребенком по обучению безопасного поведения на железной дороге" (2 младшая группа - подготовительная)

Представленный материал поможет педагогам сформировать у детей дошколнього возраста знания о правилах поведения на железной дороге, предупредить несчстные случаи и травматизм на железной дороге....