Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Как Баба- яга автокресло украла»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия по ПДД "Как Баба-Яга автокресло украла"
Цель: пропаганда использования удерживающих устройств при перевозке детей, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 133.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
«Как Баба- яга автокресло украла»
Цель: пропаганда использования удерживающих устройств при перевозке детей, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.
Интегрированные задачи:
• Воспитывать желание соблюдать правила безопасного дорожного движения.
• Повышать культуру участников дорожного движения.
• Закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у детей.
• Знакомство детей с функциональным значением автокресла.
• Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
• Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность при рассказывании стихов.
• Расширять словарный запас детей путем введения новых слов: автокресло, правила безопасности.
Материалы: -видеосообщение; игра «собери дорожный знак»; загадки; надпись что такое автокресло; интерактивная доска; игра «ответь быстро». Для игры эстафеты: автокресло, самокат, светофор,машина, тоннель, конус.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня мне пришло видеосообщение от мамы Кирилла, давайте мы его посмотрим.
Смотр видео.
-Как же быть ребята?!Кто может украсть?! Как помочь Кириллу?!
Появляется Баба Яга.
-Здравствуйте ребята! Конечно я украла его автокресло. Иногда он отказывался садиться на автокресло и пристегиваться, вот поэтому я решила у него украсть. Ха – ха- ха! Теперь будет ходить пешком! Вот так вот!
Но я дам вам шанс вернуть его, если вы справитесь с моими испытаниями. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. Оставляю вам шкатулку свою с заданиями До свидания! (карта)
-Ай, как плохо поступил Кирилл.! Многих из вас родители привозят в детский сад на автомобилях.
- У кого из вас в машине у родителей есть детское автомобильное кресло? (ответы детей)
-А для чего нужно автокресло? (ответы детей)
- Ребята, автокресло, которое устанавливается в автомобиль для перевозки детей– это единственное безопасное для вас место с рождения и примерно до 12 лет.
-Ребята, а вы готовы помочь Кириллу вернуть автокресло? (ответы детей) Мы должны помочь и выполнить задания Баба-яги.
1. Игра «Собери дорожный знак» » (В. с шкатулки достает 1 задание ) - Первое задание «собери знак», давайте разделимся на команды по 4 человека. Каждая команда по моему сигналу (колокольчик звонит) подойдет к столам где разложены пазлы и начнёт собирать. На этих пазлах изображены дорожные знаки, нужно собрать дорожный знак и объяснить каждой команде его значение (По команде начинают собирать- колокольчиком звенеть)) После того, когда собрали, каждая команда рассказывает, какой они собрали знак, и что он означает.
-Ребята, мы с вами правильно собрали и назвали знаки, но нас ждут еще задания. Из шкатулки достаем второе задание.
#1048;нтерактивная доска.
-Второе задание наше такое. Давайте посмотрим на экран внимательно прослушаем и ответим на вопросы. (отвечаем на вопросы, которые показываем на интерактивной доске).
#1042;опрос инспектора: Скажите, тротуары и обочины- это части дороги.
Да, и тротуары, и обочины- это части дороги.
Нет, тротуары, и обочины не являются частями дороги.
2. Вопрос инспектора: Вспомните друзья какие средства относятся к маршрутным?
1) Автобусы, троллейбусы и трамваи, которые перевозят пассажиров и движутся по маршруту с обозначенными остановками.
2) Любые транспортные средства, которые перевозят пассажиров.
3. Вопрос инспектора: Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1) Что движение разрешено, но скоро будет включен запрещающий сигнал.
2) Что дальнейшее движение запрещено.
4. Вопрос инспектора: Должны ли водители и пассажиры во время движения быть пристёгнутыми ремнями безопасности.
1) Должны обязательно, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасностью
2) Не должны
5. Вопрос инспектора: Как вы думаете можно ли детям младше 12 лет ездить на переднем сиденье легкового автомобиля?
1) Нельзя
2) Можно в детских автомобильных средствах.
-Ребята, какие вы молодцы. Вы очень многое знаете.
Но задания еще не до конца выполнены. Я надеюсь, вы не передумали помочь найти автокресло?!
3. Игра «Загадки- отгадайка». Наше следующее задание, слушаем внимательно! Нужно отгадывать нам загадки.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Не живая, а идет,
Неподвижная, а ведет. (Дорога)
Шли из садика домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет... («Велосипедное движение запрещено».)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (перекресток)
Какое животное помогает
переходить улицу?
Молодцы ребята. и с этим заданием справились!
4. Что такое автокресло?
Ребята нам нужно рассказать, что такое автокресло. (рассказывают стихи)
В автокресле безопасно-
Это всем предельно ясно.
Пристегнем свои ремни
И не страшно нам в пути!))
На заметку мамам, папам
Вот я что сказать хочу:
Покупайте автокресло
В безопасность малышу!
Друг, запомни, автокресло
Роль свою исполнить честно
Нас удержит и спасет
От беды убережет.
«АВТОКРЕСЛО НЕ ПОМЕХА, А ПОМОЩНИК ДЛЯ УСПЕХА»
Безопасней нету места-каждый едет в автокресле!
В кресло ты быстрей садись и ремнями пристегнись!
-Ребята, а что будет, если не пристегиваться? (ответы детей). Можно получить травмы, поэтому нужно обязательно ездить пристегнутыми. А еще кресло нужно устанавливать на заднем сиденье по середине, потому что это самое безопасное место. Скажите об этом своим родителям.
-Следующее задание не простое. Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.
5. Игра «Ответь быстро».
#1043;де нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
#1050;ак называется дорога для пешеходов? (тротуар)
#1050;ак называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
#1063;то нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? ( Стоять)
#1063;то нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
#1050;акие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (специальные машины)
#1043;де нужно ждать автобус? (на остановке)
#1050;акой знак висит недалеко от школ и детских садов? (осторожно дети!)
9. Как надо вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать головув окна)
#1052;ожно ли играть на проезжей части? (нет)
#1043;де можно играть детям? (на площадке)
Молодцы. Переходим в спортивный зал.
#1048;гра «Светофор». -Давайте сейчас проверим как вы знаете сигналы светофора на деле. Я показывать буду светофор сигналы светофора, на сигнал зеленый вы маршируете, на красный стоите неподвижно, на желтый-хлопаете в ладоши. (играют)
7. Игра «эстафета с препятствиями»..
-Какие же вы молодцы! И последнее наше задание, которое мы должны выполнить. Сейчас вам нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку
1 эстафета: «Автокресло» Задание: сесть в «машину», «доехать» до автокресло сесть на него и пристегнуться, расстегнуться и «уехать» обратно.
2 эстафета: «Светофор» Задание: взять самокат, проехать на зеленый сигнал светофора, вернуться обратно.
3 эстафета: «Мы автомобилисты» Задание: с рулем бежим до конуса и обратно проползти через тоннель.
Итог занятия.
Заходит Баба Яга: -Ребята , я не думала, что вы так быстро справитесь с заданиями. Ладно уж ваша взяла, отдам я вам ваше автокресло. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. (возвращает автокресло) Но на прощание мне хочется вручить вам и всем детям для их родителей памятки о правилах перевозки детей в автомобиле.(раздает и уходит) Удачи вам!
Итог: -Важно ли то, что мы сегодня делали? -Что нового узнали вы для себя?
-Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего понравилось? Спасибо вам, ребята, я уверена, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения.
На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу.
Что такое автокресло?
Памятки для родителей:
- Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.
- Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.
- Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.
- Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.
- Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.
- Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.
- Перевозите детей только в автокресле.
- Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.
Памятки для родителей:
- Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.
- Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.
- Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.
- Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.
- Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.
- Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.
- Перевозите детей только в автокресле.
- Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепит
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Играем с Бабой Ягой"
Программное содержание• Развивать слуховое внимание.• Логическое мыш...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Укрась свою игрушку"
конспект занятия по рисованию. Дымковская игрушка...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Проделки Бабы Яги»
Обучающая цель:закрепить с детьми обратный счет, название зимних, осенних, летних, весенних месяцев, части суток, дни недели;формировать умение детей соотносить число с цифрой, увеличивать и уменьшать...

Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"
Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"...

Конспект интегрированного итогового мероприятия в подготовительной группе "Проказы Бабы-Яги"
Для реализации в старших группах...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»
Цели:1. Учить детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал.2. Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем; закрепить представление о цветовой гамме.3. Воспи...