Конспект БСД по ПДД для средней группы "Мы - пассажиры"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; активизировать словарь: «пешеход», «пассажир», «водитель», «регулировщик», «жезл».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 г.Липецка
Конспект БСД по ПДД для средней группы
«Мы — пассажиры»
Воспитатель
Гаршина И.О.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; активизировать словарь: «пешеход», «пассажир», «водитель», «регулировщик», «жезл».
Программные задачи:
• Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
• Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;
• Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры) ;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Скверная история».
Оборудование:
• стулья по количеству детей;
• руль, фуражка;
• сумка контролера, билеты;
• картон, цветная бумага, клей.
Ход
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас сегодня в детский сад приехал на автобусе?
- Кто пришел пешком?
- Как называются люди, которые ездят в автобусе, троллейбусе, трамвае?
- Как называются люди, которые ходят пешком по тротуару?
Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная полосатая палочка- выручалочка. Называется она жезл регулировщика. Сейчас я превращу вас в пешеходов и вы будете гулять по тротуару, а потом превращу вас в пассажиров и вы отправитесь в поездку на автобусе.
Игра «Пешеходы и пассажиры»
(Пешеходы идут по пешеходной дорожке, по тротуару, подходят к остановке автобуса (выстроенные друг за другом пары стульев, впереди один стул - место водителя)
Воспитатель: Мы отправляемся в поездку, пассажирам занять свои места. А Сашу я превращаю в водителя автобуса. Надевай фуражку и занимай свое место. А Аня превратится в контролера и будет проверять билеты. Бери Аня сумку с билетами.
Водитель: Осторожно, двери закрываются!
(Контролер проверяет билеты)
Воспитатель: В автобусе светло и чисто. Водитель уверен, что все сидят и смотрят в окно. Все сидят? Запомните, ребята, во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, но обязательно держаться за поручни, не ходить и не бегать по автобусу. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Почему эти правила нужно соблюдать?
(Можно упасть, пораниться, выпасть из автобуса, удариться)
(Дети машут руками и высовываются из автобуса)
Воспитатель: Ребята, можно в автобусе высовываться из окна, выставлять в открытое окно руки?
(Можно выпасть из окна, может проезжающая рядом машина ударить по голове или по руке и сломать ее)
Водитель: Остановка «Школа! »
Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогите девочкам выйти из автобуса, подайте руку.
Контролер: Водитель, мы берем новых пассажиров.
(Часть детей выходят из автобуса, идут по своим делам, домой, в магазин, в школу; другая часть детей входит и рассаживается по местам)
Водитель: Осторожно двери закрываются! Следующая остановка «Детский сад».
(Контролер проверяет билеты)
(Дети пытаются разговаривать с водителем, занять его место, порулить)
Воспитатель: Ребята, а можно отвлекать водителя разговорами во время движения, мешать ему рулить? Почему?
(Водитель должен следить за дорогой, может произойти авария)
Воспитатель: Соблюдать эти правила надо всем обязательно!
Водитель: Остановка «Детский сад»
Воспитатель: Ребята, чтобы места хватило и для ваших игрушек, изготовим для них автобусы из картона и бумаги?
Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогите девочкам выйти из автобуса, подайте руку. Проходим в группу.
Конструирование из бумаги «Автобус»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Пассажиры и пешеходы"
Программное содержание: Учить детей бросать мяч двумя руками снизу.Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бр...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Мы-пассажиры(автобус, троллейбус, тармвай)"
Занятие по правилам дорожного движения для вопитанников дошкольных образовательных учреждений. Основная цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Занятие входит в образовательную ...

Конспект проведения викторины по ПДД «Ребёнок - главный пассажир».
Конспект проведения викторины по правилам дорожного движения «Ребёнок - главный пассажир»....

Конспект НОД «Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров»
Цели задачи:-систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода и пассажира;-расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной с...

Конспект ООД по ПДД в средней группе "Мы пассажиры"
Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. 2. Закрепить знания о видах транспорта. 3. Воспитывать добр...

Конспект образовательной деятельности "Будь примерным пешеходом и пассажиром" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города...
Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Вежливые пассажиры"
Задачи: Учить способам общения между людьми на основе знаний этикета, правилам ведения диалога.В игровых ситуациях развивать у детей вежливое поведение в общественном транспорте.Воспитывать потребност...
