Конспект БСД по ПДД для старшей группы на тему "Наши верные друзья - сигналы светофора"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Программные задачи
1.Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора.
2. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.
3. Развивать внимание, наблюдательность, цветовосприятие, быстроту действий, ориентировку в пространстве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 151.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 г.Липецка
Конспект БСД по ПДД
в старшей группе
«Наши верные друзья - сигналы светофора»
Воспитатель
Гаршина И.О.
Программные задачи
#1059;точнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора.
2. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.
3. Развивать внимание, наблюдательность, цветовосприятие, быстроту действий, ориентировку в пространстве.
Материал к занятию
Макеты светофоров, иллюстрации с изображенном пожарной и аварийной машин, дорожных работ с изображениемспецтехники, природы летом.
контурное изображение светофоров, цветные карандаши, три круга: красный, желтый, зеленый, либо атрибут светофора, с закрывающимися окошками, атрибуты автомобилей или «рули».
Ход занятия
I. Организационная часть.
Воспитатель спрашивает детей, есть у них друзья или нет. Кого можно назвать другом? Сообщает, что у нее тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге, но этот друг необычный. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(светофор)
II. Основная часть.
- Можем мы назвать светофор нашим другом? Почему?
Машина идет за машиной, конца не видно. Такая вот дорога, что никак ее не перейти. Будешь стоять с самого утра до самого вечера. Вот тут и поможет наш друг светофор. - Кто видел и может рассказать, какие бывают светофоры? (Рассматривают макеты светофоров для пешеходов и водителей).
- Сколько цветовых сигналов на светофоре для водителей, а для пешеходов?
В правилах пешеходов и водителей ничего случайного нет. Почему для сигналов выбраны эти цвета?
- Что обозначает красный цвет светофора? (Ответы детей)
- Какого цвета пожарная машина ? Почему она красная?
Этот цвет яркий, тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко - красную машину, все останавливаются, расступаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора, увидишь его, остановись, не переходи дорогу, пропусти транспорт.
- Что обозначает желтый сигнал?
Это цвет предупреждения: будь внимательный! Какие машины используют рабочие при ремонте дорог? Какого они цвета? Дорожные рабочие надевают ярко желтые куртки. Водители видят издалека желтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.
И ты, пожалуйста, будь осторожен, увидев желтый сигнал светофора, не спеши, обожди!
- Что обозначает зеленый цвет?
Зеленый цвет спокойный и приятный. Цвет травы и листьев. На заводах стены и станки красят в зеленый цвет: так лучше работается, спокойнее. Вот и ты, увидишь зелёный сигнал, убедись, что нет опасности и, спокойно переходи дорогу.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся
Стой!
Желтый вспыхнул -
Подожди!
А зеленый свет -
Иди!
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(автомобиль)
-Хотели бы вы быть водителями автомобиля? А правила дорожного движения знаете?
Давайте повторим, как вы запомнили сигналы светофора?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться … (опасно),
Жёлтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для … (движенья).
Свет зелёный говорит:
«Проезжайте, путь …(открыт)!»
Группа детей - водители автомобилей, они могут передвигаться по всей игровой площадке в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В их поле зрения находится светофор. Воспитатель меняет цвета светофора.
На красный свет – «автомобили» стоят (приседают).
Жёлтый - внимание, приготовились (встали).
Зелёный - поехали (бегают, ходят).
Нарушивший правила дорожного движения выбывает из игры.
Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку.
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога!
Воспитатель напоминает детям о соблюдении правил дорожного движения. Хвалит за то, что все водители дисциплинированы, и никто не нарушил правила.
Решение проблемных ситуаций:
- Почему на одном столбе висят два светофора? (Для водителей и пешеходов)
- Если на светофоре для водителей горит красный сигнал, то каким цветом загорится сигнал на светофоре для пешеходов? (Зелёным)
- А если на светофоре для водителей загорелся зелёный свет, то какой свет будет гореть на светофоре для пешеходов? (Красный). Можно переходить дорогу пешеходам?
- Что будешь делать, если на светофоре для водителей горит желтый сигнал?
- Если на перекрестке висит только светофор для водителей, то на какой сигнал светофора будешь переходить улицу?
- Если во время перехода дороги загорелся желтый сигнал, что будешь делать дальше, стоять или продолжишь путь?
Чтение стихотворения
Знаешь правила движенья
Значит, ты мой верный друг!
Но двоих нас маловато.
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
На сигналы погляди,
А потом переходи!
III. Заключительная часть.
Педагог хвалит детей за активность на занятии и предлагает сходить в гости к ребятам из средней группы и рассказать о нашем верном друге светофоре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения весёлых друзей" по программе Петерсон Л.Г.
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения веселых друзей" по программе Петерсон Л.Г. Цели: -Продолжать упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устан...

Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Без друзей не прожить"
Конспект интегрированного занятия (познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие)...
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: "Путешествие в страну светофорию"
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Светофорию" Подготовила: Дикарёва М.Н....
Конспект квет-игры во второй младшей группе Тема: «В поисках пропавших «сигналов» светофора"
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Робот и его друзья»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Робот и его друзья»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"
Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"
Это занятие даёт возможность проверить знания детей за первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП....
