Конспект БСД по ПДД для старшей группы на тему "Наши верные друзья - сигналы светофора"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гаршина Ирина

Программные задачи

1.Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

 Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора.

2. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать внимание, наблюдательность,  цветовосприятие,  быстроту действий, ориентировку в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 г.Липецка

Конспект БСД по ПДД

в старшей группе

«Наши верные друзья - сигналы светофора»

Picture background

Воспитатель

Гаршина И.О.

Программные задачи

#1059;точнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора.

2. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать внимание, наблюдательность, цветовосприятие, быстроту действий, ориентировку в пространстве.

Материал к занятию

Макеты светофоров, иллюстрации с изображенном пожарной и аварийной машин, дорожных работ с изображениемспецтехники, природы летом.

контурное изображение светофоров, цветные карандаши, три круга: красный, желтый, зеленый, либо атрибут светофора, с закрывающимися окошками, атрибуты автомобилей или «рули».

Ход занятия

I. Организационная часть.

Воспитатель спрашивает детей, есть у них друзья или нет. Кого можно назвать другом? Сообщает, что у нее тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге, но этот друг необычный. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(светофор)

II. Основная часть.

- Можем мы назвать светофор нашим другом? Почему?

Машина идет за машиной, конца не видно. Такая вот дорога, что никак ее не перейти. Будешь стоять с самого утра до самого вечера. Вот тут и поможет наш друг светофор. - Кто видел и может рассказать, какие бывают светофоры? (Рассматривают макеты светофоров для пешеходов и водителей).

- Сколько цветовых сигналов на светофоре для водителей, а для пешеходов?

В правилах пешеходов и водителей ничего случайного нет. Почему для сигналов выбраны эти цвета?

- Что обозначает красный цвет светофора? (Ответы детей)

- Какого цвета пожарная машина ? Почему она красная?

Этот цвет яркий, тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко - красную машину, все останавливаются, расступаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора, увидишь его, остановись, не переходи дорогу, пропусти транспорт.

- Что обозначает желтый сигнал?

Это цвет предупреждения: будь внимательный! Какие машины используют рабочие при ремонте дорог? Какого они цвета? Дорожные рабочие надевают ярко желтые куртки. Водители видят издалека желтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

И ты, пожалуйста, будь осторожен, увидев желтый сигнал светофора, не спеши, обожди!

- Что обозначает зеленый цвет?

Зеленый цвет спокойный и приятный. Цвет травы и листьев. На заводах стены и станки красят в зеленый цвет: так лучше работается, спокойнее. Вот и ты, увидишь зелёный сигнал, убедись, что нет опасности и, спокойно переходи дорогу.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся

Стой!

Желтый вспыхнул -

Подожди!

А зеленый свет -

Иди!

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(автомобиль)

-Хотели бы вы быть водителями автомобиля? А правила дорожного движения знаете?

Давайте повторим, как вы запомнили сигналы светофора?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно),

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

«Проезжайте, путь …(открыт)!»

Группа детей - водители автомобилей, они могут передвигаться по всей игровой площадке в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В их поле зрения находится светофор. Воспитатель меняет цвета светофора.

На красный свет – «автомобили» стоят (приседают).

Жёлтый - внимание, приготовились (встали).

Зелёный - поехали (бегают, ходят).

Нарушивший правила дорожного движения выбывает из игры.

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Воспитатель напоминает детям о соблюдении правил дорожного движения. Хвалит за то, что все водители дисциплинированы, и никто не нарушил правила.

Решение проблемных ситуаций:

- Почему на одном столбе висят два светофора? (Для водителей и пешеходов)

- Если на светофоре для водителей горит красный сигнал, то каким цветом загорится сигнал на светофоре для пешеходов? (Зелёным)

- А если на светофоре для водителей загорелся зелёный свет, то какой свет будет гореть на светофоре для пешеходов? (Красный). Можно переходить дорогу пешеходам?

- Что будешь делать, если на светофоре для водителей горит желтый сигнал?

- Если на перекрестке висит только светофор для водителей, то на какой сигнал светофора будешь переходить улицу?

- Если во время перехода дороги загорелся желтый сигнал, что будешь делать дальше, стоять или продолжишь путь?

Чтение стихотворения

Знаешь правила движенья

Значит, ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

III. Заключительная часть.

Педагог хвалит детей за активность на занятии и предлагает сходить в гости к ребятам из средней группы и рассказать о нашем верном друге светофоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения весёлых друзей" по программе Петерсон Л.Г.

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения веселых друзей" по программе Петерсон Л.Г. Цели: -Продолжать упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устан...

Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Без друзей не прожить"

Конспект интегрированного занятия (познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие)...

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: "Путешествие в страну светофорию"

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Светофорию"   Подготовила: Дикарёва М.Н....

Конспект квет-игры во второй младшей группе Тема: «В поисках пропавших «сигналов» светофора"

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Робот и его друзья»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Робот и его друзья»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"

Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"

Это занятие даёт возможность проверить знания детей за  первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП....