Досуг с детьми младшей группы «Научим Мишку правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие основное внимание уделяет ознакомлению детей младшей группы с основами правил дорожного движения. Дети знакомятся с понятиями "светофор " и "пешеходный переход", у малышей есть возможность продемонстрировать свои знания в диалоге с главным героем Мишкой и научиться безопасному поведению на улице.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с детьми младшей группы «Научим Мишку правилам дорожного движения»
Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения
Задачи:
1. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
2. Познакомить детей с понятиями «Пешеходный переход», закреплять знания детей о правилах перехода улицы.
3. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
5. Развивать эстетическое восприятие окружающего.
Материал к занятию:
Игрушка – Мишка, макет светофора, макет пешеходного перехода «зебры», корзинки, пластмассовые шарики разных цветов ( красного, желтого, зеленого), руль, бубен, силуэт светофора из черного картона, три круга красного, желтого, зеленого цвета, клей – карандаш, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение картинок с изображением светофора и пешеходного перехода. Чтение произведений по теме ПДД; беседы в уголке по ПДД; с/р игра «Водитель и пешеходы».
Методы и приемы:
Наглядный метод: игрушка медведь, макет светофора, макет пешеходной дорожки, картинка – зебра.
Словесный метод: вопросы, художественное слово.
Практический метод: п/игра, художественная деятельность детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход досуга
1-я часть
Дети входят в группу, берутся за руки
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем!
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей (здороваются). (ети садятся на стульчики)
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку – Медведя с перевязанной лапой.
Воспитатель: Кто же к нам пришел?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Посмотрите, у Мишки поранена лапка. Как вы думаете, что с ним произошло?
Воспитатель:
У нашего светофора три глаза : первый глаз какого цвета? (красный); второй глаз какого цвета? (желтый); и третий глаз какого цвета? (зеленый). Они не просто глаза – это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
На зеленый свет – иди!
Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!
Ребята, если горит красный свет, мы можем переходить дорогу?
Дети: Нет.
- Если горит желтый свет, то мы , что делаем?
Дети: Стоим и ждем.
- Если горит зеленый свет, мы можем переходить дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из нее шары только того цвета, на который нельзя идти .
(выполнение задания детьми).
Воспитатель: А теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти.
(выполнение задания детьми).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие шарики остались (желтые)
Мишка: Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?
Воспитатель: А в этом случае нам поможет зебра.
Мишка: А как нам может помочь эта полосатая лошадь?
Воспитатель: «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте к ней подойдем (подходят к макету пешеходной дорожки)
Ребята, что вы видите?
Дети: Полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Черные и белые.
Воспитатель: И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры. (показывает картинку- зебра). Поэтому она и называется «Зебра». Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашей зебре. Так же по ней можно переходить в местах , где на дороге не установлен светофор.
Ребята, можно ли перейти дорогу там, где хочется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
Игра
2-я часть
Воспитатель: А сейчас садимся за столы и будем приклеивать глазки светофору.
Предлагаю расположить круги светофора в правильной последовательности: красный, желтый, зеленый, а затем аккуратно их нарисовать. (работа детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились веселые светофорчики. Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Мишка надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду до новых встреч. До свидания.
Дети: До свидания, Мишка!
Итог занятия
Список литературы:
1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», М.: Просвещение, 2007г.
2. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников» М.: Просвещение 2000г.
3. В.Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения» М.:Просвещение 1973г.
#1058;.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» М.: Просвещение 1989г.
#1054;.Ю. Старцева «Школа дорожных наук» М.: ООО ТЦ Сфера 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй»
"Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"...

Конспект развлечения по ОО «Безопасность» в старшей группе.«НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»
1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.2....
Сценарий досуга для детей средней группы "Научим мишку правилам дружбы"
Данный сценарий будет интересен и воспитателям, и психологу, и музыкальному руководителю....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы «Научим Петрушку правилам дорожного движения»
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:...

Конспект досугового мероприятия Развлечение по ПДД в старшей группе «Научим «Незнайку» правилам дорожного движения».
Конспект досугового мероприятия с детьми старшой группы по формирования навыков безопасного поведения на улицах города....

Досуг по ПДД в средней группе "Научим Карлсона правилам дорожного движения"
Досуг по ПДД в средней группе "Научим Карлсона правилам дорожного движения"...
