игра-викторина "Знатоки безопасности"
проект по обж (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Игра – викторина в старшей группе по безопасности

«Знатоки безопасности»

Цель: 

Обобщить знания детей по безопасности.

Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, основ безопасности в интернет-сети и окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности;

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;

Закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

Повышать уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет.

Развивающие:

Развивать творческую активность, смекалку, любознательность.

Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе.

Поддерживать интерес к играм соревновательного характера.воспитывать культуру поведения в сети Интернет.

Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

В. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести игру, на которой вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения. Мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности». Обратите внимание, у каждого из вас есть эмблема. Сегодня вы поучавствуете в викторине. Тема нашей викторины – “Безопасность”.

В: Ребята, подумайте и ответьте мне что такое безопасность?

Д: Варианты детей

В: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

Итак, в нашей викторине будут участвовать две команды. Команда «Пешеходы» и команда «Спасатели». А сейчас разрешите мне выбрать капитана.

Считалка:

Эр така-эрт босна

Эзян серулня

Негн, хойр, гурвн

Мана наадн эклня!

-Ну. Что готовы начать играть?

Команды, прослушайте, пожалуйста, правила игры:   

- Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.

- Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться. 

За правильный ответ команда получает звездочку. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Итак, наша игра - викторина начинается. 

1 тур. Блиц-вопросы

А сейчас первое задание блиц вопросы

 Тут главное быстрота. Я буду поочереди задавать вопросы командам.

Каждая команда быстро думает и быстро дает ответ.

Вопросы:

1.  Как называют людей, идущих по дороге? (пешеходы)

2 Часть дороги, по которой движутся пешеходы (тротуар)

Про какую безопасность были вопросы? (Безопасность дорожного движения)

3. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в степи? (спичками)

4.Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)

Ребята, а сейчас про какую безопасность говорили?(пожарная безопасность)

5. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

6. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)

А сейчас вопросы на какую безопасность прозвучали? (личная безопасность)

7. Можно ли скачивать игры с неизвестных сайтов? (Нет)

8.Если незнакомый человек предлагает скачать игру, посмотреть видеоролик, что нужно делать? (нужно сообщить взрослому)

И последние вопросы про какую безопасность прозвучали?(интернет безопасность)

А еще какая есть безопасность?(Безопасность в быту)

Молодцы, разминка прошла успешно. За правильные ответы вы получаете звездочки.

Тур 2. Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы»

Ребята, внимание. Перед вами картинка. Команда “Пешеходы” ваша задача, на картинке выбратьбезопасные предметыи отметить их галочкой.

 (Дети выполняют задание). Повернитесь к команде, почему ты выбрал эти предметы? (ответ детей)

Молодцы!

Команда “Спасатели” проверяйте, правильно ли команда “Пешеходов” выполнили задание?

Вторая команда подойдите. Вам нужно выбрать только опасные предметы. (Дети выполняют задание). Повернитесь к другой команде. Команда “Пешеходы” проверяйте, правильно ли команда “Спасателей” выполнили задание? Почему вы так считаете? Обоснуйте свой выбор

(раздает звезды).

Тур 3. Физминутка

Ребята, подойдите ко мне. Разминка на внимательность и закрепление дорожных знаков. Показ запрещающие знаки- прыжок, показ предупреждающих знаков- присесть. Повторить 5 раз

Тур 4.  Конкурс капитанов «Знаки ПДД»

Воспитатель. Итак, следующее задание для капитанов команд. А все остальные участники будут выполнять это же задание на столах.Команда “Спасатели” перед вами информационное поле. Что изображено? (дорожные знаки). Правильно. Ваша задача- с помощью ключа выбрать только запрещающие знаки. Как работает ключ? Поворачивается только сверху вниз и читаем слева направо.

Команда “Пешеходы” у вас тоже такое же информационное поле, вы с помощью ключа должны найти предупреждающие знаки. Напоминаю вам правила- ключ поворачивается только сверху вниз и читаем слева направо.

Первой команде запрещающий знак, второй – предупреждающий знак.

Молодцы!

Тур 5. «Угадай номер телефона»

Следующее задание. Перед вами лежат номера телефонов служб спасения. Я буду читать отрывок из сказки. Внимательно слушаем. Ваша задача- поднять номер телефона, который поможет герою из сказки.

1. А рядом бегемотики схватились за животики, у них, у бегемотиков, животики болят. (103). Почему надо звонить по номеру 103?

2. Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей! (102) почему вы так выбрали?

3. Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (101). Почему вы выбрали так?

4. Ушла мама коза в лес. Пришел волк и запел маминым голосом - Вы козлятушки, вы ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (102) почему надо звонить по этому номеру?

Вы справились ребята, в каждую копилку положу по звездочке.

Соберите картинки и уберите на край стола.

А теперь внимательно слушаем меня. Я покажу вам картинки по безопасности в интернете. Посмотрите, первая картинка говорит о том, что вы не должны незнакомым людям рассказывать о себе: как зовут, где живете. Все это называется персональные данные. Следующая картинка- это правила общения с незнакомыми людьми в интернете. Если родители разрешили побывать в интернете, то запомните, вы также не должны общаться с незнакоцами,ничего не покупать, не открывать картинки когда вас просят. Итак ребята, сегодня вы узнали еще про один вид безопасности, который называется интернет-безопасность.

Наша викторина завершилась, подведем итоги.(подсчитываю звезды)

Итак, счет равный- победила дружба!

Я надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила и с вами ничего не случиться.

Picture background      Picture background

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, общая безопасность)

Представляю конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, общей безопасности)...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...