Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое безопасность?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гуренок Светлана Павловна

Конспект ОД для подготовительной к школе группы по познавательно-исследовательской деятельности "Что такое безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_deyatelnost.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

 (окружающий мир, природа)

Тема: «Что такое безопасность?»

Создать условия для:

-  взаимодействия детей в подгруппе сверстников, овладению умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником  при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей

Задачи:

- систематизировать представления о безопасности;

- развивать представления детей о последствиях разного рода чрезвычайных происшествий;

- продолжить развивать представление о том, как человек может обезопасить себя и своих близких;

- систематизировать умения называть последовательность действий при ЧП;

- активизировать словарь детей словами по теме;

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей

Ход деятельности:

1.Вводная часть:

- Ребята, кто знает, что такое безопасность?

- Как вы считаете надо ли нам с вами соблюдать правила безопасности и где(в доме, на улице, в лифте, на водоеме, в транспорте, на природе).

- Хотите стать участниками игры «Что? Где? Когда?»

2. Основная часть:

1. раунд – картинки из маминой корзинки

Дети делятся, на пары выбирают картинки с ЧС и объясняют, почему опасно.

2.раунд – «Опасно – безопасно»

(разобрать картинки на опасные, и безопасные) дети делятся на де команды

3.Раунд – телефоны безопасности

Дети, прослушав отрывок, определяют какой номер телефона нужен в данной ситуации

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких) детей(02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Куклы кашляют в постели –

Днём мороженое ели. (03)

Письмо от Незнайки(Дети проходят за столы и зарисовывают)

Незнайка прислал рассказ о своей жизни. Он считает, что поступал всегда правильно. Послушайте рассказ и найдите опасные ситуации.

«Однажды, проснувшись рано утром, Незнайка решил позавтракать. Для этого малыш нагрел чайник, а когда тот закипел, хотел быстро выключить и потянул за шнур. Шнур оторвался, и от розетки посыпались искры. Незнайка сначала испугался, но потом подумал, что нужно починить чайник, а вот инструментов у него не было, и тогда мальчик решил быстро сбегать к Знайке за ними. Но в это время по телевизору начались мультфильмы, а Незнайка никак не мог их пропустить. Мальчик сел на диван и стал смотреть. Он очень любил грецкие орехи и всегда их колол утюгом, думая при этом, что раз утюг железный, то никогда не разобьётся. По телевизору началась реклама и Незнайка, не выключая телевизор, побежал к соседу за отвёрткой, чтобы починить сломавшийся чайник. Знайка был очень рад гостю, и пригласил Незнайку к себе в сад, чтобы показать своё новое изобретение.»

Какие вы ситуации считаете опасными, в чем их опасность и как правильно поступить вам помогут ваши подсказки.

3.Заключительная часть:

- Что мы сегодня узнали?

- Какие номера необходимо всегда помнить?

- Кому можно рассказать о безопасности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». Младший дошкольный возраст

Цели:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитывать интерес ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». (3-4лет)

знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем)...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему  «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Что такое стекло?"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования " Что такое стекло" в старшей группе № 12 " Рябинка" МАДОУ ДС № 61...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности с применение цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" "Что такое звук?"

Цель: Формирование познавательно – исследовательской активности в условиях цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения.Задачи: -...