Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое безопасность?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект ОД для подготовительной к школе группы по познавательно-исследовательской деятельности "Что такое безопасность"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
(окружающий мир, природа)
Тема: «Что такое безопасность?»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппе сверстников, овладению умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- систематизировать представления о безопасности;
- развивать представления детей о последствиях разного рода чрезвычайных происшествий;
- продолжить развивать представление о том, как человек может обезопасить себя и своих близких;
- систематизировать умения называть последовательность действий при ЧП;
- активизировать словарь детей словами по теме;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей
Ход деятельности:
1.Вводная часть:
- Ребята, кто знает, что такое безопасность?
- Как вы считаете надо ли нам с вами соблюдать правила безопасности и где? (в доме, на улице, в лифте, на водоеме, в транспорте, на природе).
- Хотите стать участниками игры «Что? Где? Когда?»
2. Основная часть:
1. раунд – картинки из маминой корзинки
Дети делятся, на пары выбирают картинки с ЧС и объясняют, почему опасно.
2.раунд – «Опасно – безопасно»
(разобрать картинки на опасные, и безопасные) дети делятся на де команды
3.Раунд – телефоны безопасности
Дети, прослушав отрывок, определяют какой номер телефона нужен в данной ситуации
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада.
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких) детей! (02)
Бом – бом! Бом – бом!
Загорелся кошкин дом! (01)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,
Ваша мать пришла, молока принесла. (02)
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол. (01)
Куклы кашляют в постели –
Днём мороженое ели. (03)
Письмо от Незнайки. (Дети проходят за столы и зарисовывают)
Незнайка прислал рассказ о своей жизни. Он считает, что поступал всегда правильно. Послушайте рассказ и найдите опасные ситуации.
«Однажды, проснувшись рано утром, Незнайка решил позавтракать. Для этого малыш нагрел чайник, а когда тот закипел, хотел быстро выключить и потянул за шнур. Шнур оторвался, и от розетки посыпались искры. Незнайка сначала испугался, но потом подумал, что нужно починить чайник, а вот инструментов у него не было, и тогда мальчик решил быстро сбегать к Знайке за ними. Но в это время по телевизору начались мультфильмы, а Незнайка никак не мог их пропустить. Мальчик сел на диван и стал смотреть. Он очень любил грецкие орехи и всегда их колол утюгом, думая при этом, что раз утюг железный, то никогда не разобьётся. По телевизору началась реклама и Незнайка, не выключая телевизор, побежал к соседу за отвёрткой, чтобы починить сломавшийся чайник. Знайка был очень рад гостю, и пригласил Незнайку к себе в сад, чтобы показать своё новое изобретение.»
Какие вы ситуации считаете опасными, в чем их опасность и как правильно поступить вам помогут ваши подсказки.
3.Заключительная часть:
- Что мы сегодня узнали?
- Какие номера необходимо всегда помнить?
- Кому можно рассказать о безопасности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». Младший дошкольный возраст
Цели:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитывать интерес ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». (3-4лет)
знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем)...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Что такое стекло?"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования " Что такое стекло" в старшей группе № 12 " Рябинка" МАДОУ ДС № 61...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности с применение цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" "Что такое звук?"
Цель: Формирование познавательно – исследовательской активности в условиях цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения.Задачи: -...
