Методические разработки по ПДД для детей дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (средняя группа)
Методические разработки для детей среднего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.61 КБ | |
| 17.63 КБ | |
| 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Осторожно дорога»
Задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков, разрезные картинки, мольберт, пешеходный переход, дорожные знаки;
Предварительная работа:
Беседа: «Наши друзья на дороге»;
Просмотр дидактического материала на диске «Светофорыч».
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Педагог: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Педагог: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Педагог: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Педагог: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Педагог: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Педагог: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)
Педагог: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Педагог: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Педагог: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Педагог: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Педагог: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Педагог: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Педагог: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
( выходит ребенок )
Педагог: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Педагог: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Педагог: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Д.и. «Собери знак» работа с разрезными картинками
Педагог: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Педагог: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Педагог: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Педагог: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Педагог: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет? (выходит ребенок)
Педагог: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
( выходит ребенок)
Педагог Посмотрите ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Педагог: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
Педагог: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Педагог: Правильно ребята.
Педагог : Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Предварительный просмотр:
»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация)
« Дорожные знаки»
Цель:
- формирование знаний о дорожных знаках.
Задачи:
1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.
2. Способствовать развитию положительных эмоции и чувств.
3. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
4. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой.
5. Развивать усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу, не в ту школу, куда ходят ученики, а в «Школу дорожных знаков».
-На чем вы хотели бы поехать?
Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете…)
А как называют одним словом средства передвижения, которые сейчас вы назвали? (Транспорт).
-Чтобы узнать, на чем мы поедим, вы должны отгадать загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких длинных ножках
А в резиновых сапожках (автобус).
-Да, ребята, вы правильно угадали.
Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь? (пассажирами)
-А какие правила поведения должен знать пассажир?
1.Ждать автобус надо на специальной остановке.
2.В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя.
3.Отвлекать водителя разговорами запрещено.
4.Воспитатанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.
5.Высовывать голову из окна автобуса нельзя.
Физкультминутка «Самосвал»
Жил на свете самосвал, (Согнуть руки в локтях, ладоши сжать. В кулачки- «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой, Двигаться по кругу топающим шагом.)
Он на стройке побывал, (Остановиться, повернуться лицом в круг. )
Покатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: -Кто там? (Большие пальцы рук соединены с остальными пальчиками в кружочки и приставить к глазам «сделать бинокль».)
Он кирпич возил и гравий, (Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом- «машина поехала».)
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал, (Присесть. Перекаты вприсядку с одной ноги на другую, руки «с рулём» перед собой . Встать.)
Еле вылез самосвал.
Самосвал сигналит громко: (Имитация сигнала машины: «Би-би-би»)
«У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь!» (Движение по кругу топающим шагом до своих мест.)
На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать. Знаки на дороге бывают разные:
1.Предуприждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма-треугольник, с красной каймой. На пример, «Пешеходный переход».
2.Запрещающие. Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма-круг, с красной каймой. Цвет-красный.
3.Предписывающие. Дают чёткое предписание. Форма-круг, цвет - синий.
Ребята, я вам предлагаю, посмотреть на экран и вспомнить дорожные знаки.
(просмотр презентации).
А для чего нужны дорожные знаки? А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти? (Ответы детей).
-Ребята, а теперь нам пора в детский сад. Садимся в автобус и поехали.
Давайте, мы вместе сделаем один очень важный дорожный знак – светофор.
Самостоятельная деятельность детей (аппликация).
Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
Что было интересно для вас?
Что мы сегодня делали на занятии?
Кому вы подарите открытку?
Что было трудно для вас?
Какое у вас настроение?
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по лепке в средней группе на тему «Светофор»
Тема: «Светофор».
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора;
Образовательные задачи:
- Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов;
Развивающие задачи:
- Развивать внимание ловкость, умение действовать по сигналу;
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- Учить лепить светофор из соленого теста;
- изображать три цвета сигналов, путём прикладывания;
- закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
- Развивать внимание, мелкой моторики кистей рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание узнавать Правила дорожного движения и потребность соблюдать их;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Вызвать желание участвовать в продуктивной деятельности.
Материалы: картинка «светофор», соленое тесто чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки, стеки.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода.
-беседа «Дорожные знаки»;
-подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;
-дидактические игры «Угадай, какой знак?»;
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Педагог. Мы живём в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила дорожного движения. Раньше ребята движение на дорогах регулировал постовой. Автомобилей становилось все больше, справляться постовым с таким потоком автомобилей стало сложнее. И вот появился прибор, регулирующий движение на дороге. А что это за прибор вы узнаете, если отгадаете загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
2. Беседа
Педагог.
- Зачем нужен светофор? ( Чтобы регулировать движение транспорта на дороге)
- Какие цвета загораются на светофоре? (Красный, желтый, зеленый)
- Что означает красный сигнал светофора? (Путь для движения закрыт)
- Что означает желтый сигнал светофора ? (Предупреждает: «Приготовься»)
- Что означает зеленый сигнал светофора ? (Движение разрешено)
Ответы детей.
Педагог. Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Она называется «Собери светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
Ребята, ваша задача-правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(несколько детей по очереди расставляют кружки).
Посмотрите ребята правильно?
Педагог. У Светофора много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем?
Ответы детей. (Да)
3. Рассматривание картинки
Педагог. Прежде, чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.
Из чего состоит светофор?
Дети. Корпус и три цвета сигналов.
Педагог. Какую форму напоминает корпус светофора?
Дети. Напоминает цилиндр.
Педагог. На что похожи сигналы светофора?
Дети. Сигналы светофора похожи на кружки.
Педагог. Какого цвета корпус светофора?
Дети. Чёрного.
Педагог. Какого цвета сигналы светофора?
Дети. Красного, жёлтого, зелёного.
4. Показ воспитателя
Педагог. Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней в колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.
Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик , получается круг.
Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и, наконец, зелёный.
А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку вот так.
С какой детали светофора начнём лепить?
Дети. Начнём лепить с корпуса светофора.
Педагог. Потом?
Дети. Сигналы светофора.
Педагог. Расскажите, как расположите сигналы светофора.
Дети. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.
Педагог. Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить?
Дети. Подставку.
Педагог. После того как все помощники - светофоры будут готовы, Светофор рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.
5. Самостоятельная деятельность детей
Педагог. Предлагаю сесть за столы и приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку, я вам помогу.
Звучит классическая музыка, дети лепят.
6. Рефлексия.
Педагог. Приносим свои готовые работы, ставим на поднос.
Светофору понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой. Теперь у светофора много помощников.
Это кто тут, посмотри -
Нам мигает: раз, два, три ?
Кто мне может подсказать,
Что за странные глаза ?
Ярко - красный - первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти !!!
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь."
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай ! "
Разгадали или нет -
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор ?
Ну, конечно - светофор !!!
Г. Горякова
7. Выставка работ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».
Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...

Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».
В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...

Методические разработки по пожарной безопасности детей дошкольного возраста
Дидактический материал....

Методическая разработка "Овладение коммуникативной компетенцией детей дошкольного возраста"
Об обучении иностранному языку на раннем этапе....

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Методическая разработка - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М. И. Родиной «Бусоград».
Содержание «Волшебные игры феи Бусинки» рассчитано в одинаковой мере и на сильного ребёнка, и на слабого, ориентирована на развитие личности ребёнка и носит деятельный характер, направлена...
