Презентация межпредметного проекта в доу "Пешеодные переходы - наши друзья"
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Кузьменко Ольга Васильевна

Презентация межпредметного проекта  "Пешеходные переходы - наши друзья". Проект реализован.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Межпредметный проект ЬДД2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов по безопасности дорожного движения «Пешеходные переходы – наши помощники» Номинация «Дорога без опасности» Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Тамбовская область О.В.Кузьменко

Слайд 2

Цель проекта Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Слайд 3

Задачи проекта Образовательные: – Закреплять знания о правилах дорожного движения. – Расширять знания о светофоре, дорожной разметке. – Формировать навыки правильного поведения на дороге. – Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД. – Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков. – Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций. Развивающие: – Развивать ориентировку в пространстве. –Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; – Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение – уверенность в своих действиях . Воспитательные: – Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения .

Слайд 4

Целевая аудитория проекта Воспитатели, дети старшей группы, родители, сотрудники ГИБДД

Слайд 5

Планируемые результаты медпредметного проекта Дети: к окончанию проекта ребёнок должен: – четко усвоить алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; – уметь выбрать самый безопасный способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки; – знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам. – соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте. -умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации. Родители: – тесное сотрудничество с педагогами; – расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Педагог: - пополнить РППС разлиными методческии и дидактическими пособями по ПДД; -подобрать и разработать конспекты занятий, бесед, целевых прогулок, развлечений и т.д.

Слайд 6

1 этап – подготовительный 4.08 – 10.08 Определеиие цели и задачей проекта. - Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями. -Организация развивающей среды в группе – оформление уголка безопасности . - Разработка конспекта занятия с детьми по БДД. - Подбор иллюстративного материала, интернет – ресурсов по теме проекта. - Подборка художественной литературы по теме проекта. - Оформлен родительский уголка по теме проекта;

Слайд 7

2 этап - основной 1. Организация совместной деятельности с детьми , проведение познавательных мероприятий. Речевое развитие: – Беседы: «Как разговаривает улица». «О чем нам расскажут дорожные знаки» – Чтение художественной литературы: – Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов « Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. « Светофорик », Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие. – Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов. - Заучивание «Самый лучший переход» Я.Пишумов , «Светофор» А.Северный

Слайд 8

Социально – коммуникативное развитие: – Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Светофор», «Найди правильный знак» - Игра на макете ПДД. – Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу». и т.д. - театральная деятельность «Мы едем в Парк на карусели» - Игра-тренинг на площадке ПДД

Слайд 9

Игра-тренинг «Пешеходный переход»

Слайд 10

Художественно – эстетическое развитие – Рисование: «Улицы города»; – Пластилинография : «Веселый светофор» – Аппликация: «Светофор».

Слайд 11

Познавательное развитие Организованная образовательная деятельность: НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения»; Квест-игра « Хрюша на улицах города». Игра – викторина «Знаки на дорогах» с участием сотрудников ГИБДД.

Слайд 12

Физическое развитие - Подвижные игры на улице: «Светофор», «К своим знакам», «Самый быстрый», «. – Спортивный праздник «Дорожная азбука»

Слайд 13

Работа с родителями - Оформление консультативного материала для родителей: – Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»; – консультация «Безопасный пешеход начинается с детства».

Слайд 14

Заключительный этап «Блиц опрос» Викторина «Знатоки ПДД » Игра «Что? Где? Когда?»

Слайд 15

Ресурсы проекта Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров -макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками; детская литература по ПДД; -дидактические игры; -иллюстрации, картины; -атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожный перекресток», « Путешествие на автомобиле ( автобусе, троллейбусе)» и др.

Слайд 16

Результаты проекта Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям : Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Наличие у детей желания и продолжать работать по данной теме. Задачи проекта выполнены в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»

1.    Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1     Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...

Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»

1.    Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1     Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...

Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»

Проект:  состоит из совместного группового и  семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.Полностью разместить презентацию не удалось, т....

Обучающая презентация для детей младшей группы "Птицы - наши друзья"

Обучающая презентация "Птицы - наши друзья" для детей младшего дошкольного возрастаЗадачи презентации Образовательные: 1. Расширять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, ...

Презентация для детей среднего возраста "Птицы - наши друзья"

Обучающая презентация с загадками для детей среднего возраста "Птицы - наши друзья"...