Главные вкладки

    Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Харитонова Марина Владимировна

    1.    Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.

    1.1     Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта

             В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

             Тема проекта «Птицы наши друзья» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

     

    2.    Концепция проекта

    2.1     Цель и задачи проекта

    Цель:  формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

    Задачи:  

    ·        Расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах

    ·        Развивать психические процессы детей (речь, мышление, память, воображение) в процессе ознакомления с птицами

    ·        Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботится о них

    3.    Стратегия и тактика проектных действий

    I этап – уточнение представлений детей о птицах, т.е. личный опыт детей на который может опереться педагог

    II этап – изучение педагогом литературных источников по вопросам ознакомления детей с жизнью птиц

    III этап – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний через НОД, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение

    IV этап – оформление книги по теме «О жизни разных птиц»

    Масштаб проекта: кратковременный (1 неделя)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Этапы проекта

    Задачи этапа

    Проектные мероприятия

    Временной отрезок исполнения

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Выбор темы «Птицы наши друзья»

    Образовательные:

    - развивать наблюдательность за птицами

    Развивающие:

    - расширять знания детей о значении птиц в жизни человека

    Воспитательные:

    - воспитывать доброжелательные отношения к птицам

    Спросила детей, не хотят ли они узнать про птиц много интересного и удивительного, а потом поделиться своими знаниями и впечатлениями с родителями, что нам для этого надо сделать? Как оформить все информацию и куда поместить, чтобы все это сохранилось надолго.

     

    Задает поисковые вопросы:

    - Каких птиц ты знаешь?

    - Какие птицы прилетают к нам на кормушку?

    - Каких перелетных птиц ты знаешь?

    Дети положительно отнеслись к предложению, проявили желание включиться в работу. Предлагали создать книгу о птицах.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Самостоятельное наблюдение за птицами во время прогулки

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В ходе наблюдений

    2.Подготовка проекта

    Образовательные:

    - изучить методическую литературу по теме проекта

    - создать условия в группе для изучения детьми знаний о птицах через предметно развивающую среду, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности

    Развивающие:

    - развивать творческое воображение и фантазию детей

    Воспитательные:

    - развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера

    - Подобрать методическую литературу по теме

    - Разработать, подобрать конспекты занятий, бесед, наблюдений

    - Подобрать иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие птиц

    - Сделать подборку дидактических игр, подвижных игр по теме птицы

     

    - Найти наглядный материал и подготовить компьютерную презентацию для детей «Птицы средней полосы»

    В книжном уголке рассматривают иллюстрации, книги, альбомы с птицами

     

    3.Реализация проекта

    Образовательные:

    - продолжать закреплять знания детей о птицах

    - учить устанавливать причинно- следственные связи

    Развивающие:

    - развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждениях сравнительного характера

    - расширять активный словарь детей

    Воспитательные:

    - воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, желание заботиться о них

    Беседа с детьми «Птицы на кормушке»

    Цель:  развивать наблюдательность детей, навыки творческого рассказывания

     

     

     

    Художественное творчество рисование: «Снегири на ветке»

    Цель: закрепить с детьми умение рисовать птиц

     

    Беседа с детьми: «Встреча с птицами»

    Цель: объяснить детям, что контакты с птицами иногда бывают опасными

     

     

    Познание (конструктивная деятельность)

    «Грач» (оригами)

    Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, развивать фантазию

    Целевая прогулка по участку детского сада

    Цель: наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку

     

    Познание:  формирование целостной картины мира «Птицы наши друзья»

    Цель: закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку, воспитывать заботу о пернатых

     

    Художественное творчество лепка «Птица»

    Цель: закрепить умение лепить из целого куска пластилина, передавая характерные особенности, используя разные приемы лепки

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Художественное творчество рисование «Волшебная птица»

    Цель: развивать умение детей создавать сказочные образы

     

    Чтение художественной литературы сказка А. Толстого «Сорока»

    Цель: учить понимать главный смысл сказки

     

    Показ презентации «Птицы средней полосы»

    Дети рассказывают о птицах, которых они видели по пути в детский сад.

    Самостоятельно рассматривают иллюстрации в альбоме «Птицы».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Высказывание детей о пользе птиц

    Дидактическая игра «Что за птица?»

    Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

     

    Дети конструируют из бумаги и далее обыгрывают

     

     

     

     

     

     

     

    Дети наблюдают за происходящим, слушают рассказ воспитателя

     

     

     

    Дети рассматривают картину с изображением птиц, сопровождая свои действия рассказом

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети лепят птицу, проявляя свое творчество

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подвижная игра «Совушка»

    Цель: формировать умение детей сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами

     

     

     

    Дети рисуют сказочную птицу, отображая на листе бумаги впечатления, полученные во время чтения художественной литературы

     

    Дети внимательно слушают произведение, беседуют с педагогом о прочитанном

     

     

     

    Дети просматривают презентацию, задают вопросы

    2 день проекта

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3 день проекта

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4 день проекта

    4.Подведение итогов

    Образовательные:

    -конкретизировать знания детей о птицах

    Развивающие:

    - расширять Воспитательные:

    - воспитывать доброжелательные отношения к птицам

    Итог проекта:

    Оформление книги по теме «Птицы нашей полосы»

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»

    1.    Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1     Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

    Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"

    Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...

    Педагогический проект "Комнатные растения наши друзья"

    Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое знач...

    Презентация педагогического проекта "Комнатные растения наши друзья"

    Развитие интереса к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных растениях и их свойствах, привитие ребенку внимательног...

    Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

    Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...