Педагогический проект "Комнатные растения наши друзья"
проект (старшая группа) на тему

Васильева Таисия Александровна
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых. Они положительно влияют на наше настроение, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает! Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya_nashi_druzya_moy.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №22 г. Сызрани

структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования

«Детский сад № 44»    

Тип проекта: познавательно- исследовательский (краткосрочный).

Участники проекта: дети старшей  группы,  воспитатель, родители.  

  1. Актуальность.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых.  Они положительно влияют на наше настроение, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.                                                                                                                                    Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры.                                                                                                                                                          Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!                                                                                                                                                                      Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.

2.Проблема:

Низкая познавательная активность детей к познанию природы,  повышение экологической грамотности детского населения.

3. Цель

Развитие интереса к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных растениях  и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе.

4.Задачи

1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

2. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к комнатным растениям , развивать желание ухаживать за растениями

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

5.Планируемые результаты

-сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей старшей группы через реализацию проекта.

-повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями,

-сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный.

1.Составление плана работы

2. Беседа с детьми о комнатных растениях

3. Изучение методической литературы по теме.

4. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок;

2 этап: основной  практический.

1.Написание конспектов

2.Узнать как можно больше сведений о комнатных растениях из энциклопедий и справочников.

3.На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний  о комнатных растениях

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Содержание

игровая деятельность

-Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»

-Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Какого цветка не стало», «4-й лишний»  «Собери цветок», «Что изменилось? », «Найди по описанию растение»

коммуникативная деятельность

-Беседа «Что необходимо растениям для жизни? Как ухаживать за комнатными растениями?»                                                                                         -Отгадывание загадок о комнатных цветах

-Сообщения детей о комнатном растении (живущем у них дома).

-Ситуация общения «Для чего нужны комнатные растения»,

познавательно - исследовательская деятельность

НОД «Что необходимо растению для роста? »,

НОД «Наше комнатное растение фикус»

НОД «Кто живет на подоконнике?»

НОД «В царстве комнатных растений»

восприятие художественной литературы

НОД Пересказ сказки Б.Вовк «Чьи цветы лучше»

Г.Охапкина «История одного растения»

стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»,

Г. Ракова «Фиалка»,  «Аспидистра»,  «Фикус», «Бегония».

С. Каратов «Комнатные цветы»,

Н. Нищева «Комнатные цветы»,

О. Аленкина «Кактус»,

Б.Вовк « История о щучьем хвосте»

изобразительная деятельность

Лепка «Фиалка».

Аппликация «Кактус» (оригами)

 Рисование  « Щучий хвост»

Рисование «Мой любимый цветок»

двигательная деятельность

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Психогимнастика «Если я был бы цветком» и др.

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика по теме:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения»,

«Кто быстрее посадит цветы».

самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изготовление карточек – моделей: «Условия необходимые для роста растений»

Совместная трудовая деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

3этап  заключительный

1.Оформление выставки рисунков «Наши зеленые друзья»                                                                                                              

2.Представление стенгазеты, альбома « В мире комнатных растений»

Приложение:

Конспект НОД «В царстве комнатных растений»                                                                                                                              Конспект  НОД «Наше комнатное растение фикус»

Конспект НОД «Кто живет на подоконнике?»

Конспект Лепка «Фиалка».

Конспект Аппликация «Кактус» (оригами)

Конспект Рисование  « Щучий хвост»

Конспект Рисование «Мое любимое растение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

"Комнатные растения - наши друзья" проект

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...

Презентация педагогического проекта "Комнатные растения наши друзья"

Развитие интереса к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных растениях и их свойствах, привитие ребенку внимательног...

Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения - наши друзья» в соответствии с ФГОС)

Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат...

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» «Комнатные растения – наши друзья»

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения – наши друзья »Участники проекта: дети  средней группы, педагоги, родители.Вид проекта: образоват...