Презентация педагогического проекта "Комнатные растения наши друзья"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Васильева Таисия Александровна

Развитие интереса к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных растениях и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_komnatnye_rasteniya_moya.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22 г. Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования «Детский сад№44» Педагогический проект «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ –НАШИ ДРУЗЬЯ» Старшая группа Воспитатель: Васильева Т.А.

Слайд 2

Актуальность Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых. Они положительно влияют на наше настроение, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает! Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие

Слайд 3

Проблема Низкая познавательная активность детей к познанию природы, повышение экологической грамотности детского населения.

Слайд 4

Цель Развитие интереса к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных растениях и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе. Задачи 1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения» 2. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 4. Формировать бережное отношение к комнатным растениям , развивать желание ухаживать за растениями 5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Слайд 5

Планируемые результаты сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей старшей группы через реализацию проекта. повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности

Слайд 6

Реализация проекта: 1 этап: подготовительный. Составление плана работы Беседа с детьми о комнатных растениях Изучение методической литературы по теме. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; 2 этап основной практический. Написание конспектов Узнать как можно больше сведений о комнатных растениях из энциклопедий и справочников. На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний о комнатных растениях

Слайд 7

Организация деятельности детей в рамках проекта . Виды деятельности Содержание работы игровая деятельность -Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем» -Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Какого цветка не стало», «4-й лишний» «Собери цветок», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение» коммуникативная деятельность -Беседа «Что необходимо растениям для жизни? Как ухаживать за комнатными растениями?» -Отгадывание загадок о комнатных цветах -Сообщения детей о комнатном растении (живущем у них дома). -Ситуация общения «Для чего нужны комнатные растения» познавательно - исследовательская деятельность НОД «Что необходимо растению для роста? », НОД «Наше комнатное растение фикус» НОД «Кто живет на подоконнике?» НОД «В царстве комнатных растений» восприятие художественной литературы НОД Пересказ сказки Б.Вовк «Чьи цветы лучше» Г.Охапкина «История одного растения» стихотворения Е.Благинина «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», « Аспидистра », «Фикус», «Бегония». С. Каратов «Комнатные цветы», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Б.Вовк « История о щучьем хвосте» изобразительная деятельность Лепка «Фиалка». Аппликация «Кактус» (оригами) Рисование « Щучий хвост»

Слайд 8

Виды деятельности Содержание работы двигательная деятельность Утренняя гимнастика «Волшебные цветы». Психогимнастика «Если я был бы цветком» и др. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика по теме: Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы». элементарный бытовой труд Изготовление карточек – моделей: «Условия необходимые для роста растений» Совместная трудовая деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Слайд 9

Дидактические игры «Собери цветок» «Найди пару» «Загадай мы отгадаем»

Слайд 10

Совместная трудовая деятельность в уголке природы: Уход за комнатными растениями. Опрыскиваем растения Протираем листья влажной салфеткой Задачи. -Закрепить названия комнатных растений правила и способы ухода за ними; Самостоятельно определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. -Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. -Развивать мышление, связную речь, память, воображение; -Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Слайд 11

Поливаем растения Рыхлим землю в горшочках С фиалки пыль осторожно удаляем кисточкой

Слайд 12

С детьми составили правила ухода за комнатными растениями. 1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой - утром. 2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен - не повреди корни растения. 3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Слайд 13

Исследуем почву, готовим для посадки растений. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, при сжимании комочков земли он «уходит», как происходит загрязнение почвы: обсудить последствие этого. Дети рассматривают почву через лупу . Пересыпают почву в горшочек .

Слайд 14

Выводы - почва состоит из разных частиц, корешков, травинок, веточек… она мягкая, рыхлая, влажная, хорошо впитывает влагу. в почве есть воздух. такая почва называется плодородной

Слайд 15

Учимся сажать растения - Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенковании. - Учить детей приемам правильной посадки черенка, - Воспитывать желание самим вырастить растение из черенка. Дети приступают к посадке черенков, взяв необходимое оборудование.

Слайд 16

После посадки растения необходимо полить. Выводы Чтобы комнатные растения росли, цвели, были красивыми нужно: поливать растения водой, вода –это их пища, удобрять, удобрения –это витамины для растений, необходимо рыхлить землю, чтобы воздух проникал к корням, -листья растений следует протирать влажной тряпочкой, опрыскивать.

Слайд 17

Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку)

Слайд 18

Исследуем листья разных растений Выводы -У фикуса крупные кожистые листья... с кожистыми продолговатыми блестящими крупными листьями ... На листьях герани имеется рисунок, который бывает в виде каймы белого цвета или полос различных цветов, листья покрыты мягкими волосками - Сансевьера (щучий хвост) с длинными, плоскими, гладкими, кожистыми листьями Кончики листьев заостренные. По всей поверхности листьев идут горизонтальные темные и светлые полосы.

Слайд 19

Сообщения детей о комнатном растении, живущем у них дома. (рассказы детей.) Предварительно было дано задание: узнать какое растение есть дома, его название, как попало в дом, как за ним ухаживать.

Слайд 20

Условия необходимые для роста растений. Дети определяют приемы ухода за растениями. На занятии по ручному труду дети изготовили карточки — схемы по уходу за растениями, которые вставили в цветочные горшочки. Такие карточки схемы помогают в уходе за растениями .

Слайд 21

«Цветочная зарядка» - Говорит цветку цветок - Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки) - Выйди на дорожку, - Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) - Да головкой покачай - Утром солнышко встречай. (вращение головой) - Стебель наклони слегка Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища) - А теперь росой умойся, Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук) - Наконец готовы все День встречать во всей красе .

Слайд 22

Непосредственно образовательная деятельность Рисование Тема « Сансевьера или Щучий хвост» Задачи: -вызвать интерес детей к рисованию комнатного растения. -формировать умение обследовать натуру и планировать работу. -учить передавать в рисунке характерные признаки растения. -развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. -воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности .

Слайд 23

Аппликация (картон +пластилин) Тема «Фиалка» Задачи: -расширять знания о внешнем виде растения, особенностях ухода за ним. -активизировать словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка) - развивать навыки лепки из жгутиков (горшочек), приемом расплющивания (цветок) - закреплять вырезывание по контуру листьев фиалки из картона.

Слайд 24

Вот такие фиалки у нас получились.

Слайд 25

Рисование Тема «Мое любимое комнатное растение» Задачи -конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. -расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях. Продолжать учить рисовать акварелью, масляными карандашами -формировать положительное отношение к искусству; эстетические чувства навык ориентироваться на листе бумаги. -воспитывать бережное отношение к растениям; аккуратность в работе.

Слайд 26

Наглядный материал для занятий и самостоятельной деятельности детей. .

Слайд 27

3 этап заключительный 1.Оформление выставки рисунков «Наши зеленые друзья» 2.Представление стенгазеты, альбома « В мире комнатных растений

Слайд 28

Выставка детских работ В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка , Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку. Я и все мои друзья. (Н. Нищева ) «Наши зеленые друзья»

Слайд 29

Стенгазета « В мире комнатных растений» (совместная деятельность детей и родителей) мир комнатных растений Альбом «Мир комнатных растений»

Слайд 30

Результаты реализации проекта. -у детей сформирована система знаний о комнатных растениях, -повысился интерес к особенностям жизни и развитию растений, -появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, -у детей повысился интерес к наблюдениям и экспериментированию в процессе поисково-познавательной деятельности.

Слайд 31

Детям работать над проектом понравилось. Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Масштабы проекта не велики, но позволяют решить поставленные задачи. В ходе реализации проекта дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к природе.