Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
1. Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.
1.1 Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Птицы наши друзья» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
2. Концепция проекта
2.1 Цель и задачи проекта
Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
· Расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах
· Развивать психические процессы детей (речь, мышление, память, воображение) в процессе ознакомления с птицами
· Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботится о них
3. Стратегия и тактика проектных действий
I этап – уточнение представлений детей о птицах, т.е. личный опыт детей на который может опереться педагог
II этап – изучение педагогом литературных источников по вопросам ознакомления детей с жизнью птиц
III этап – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний через НОД, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение
IV этап – оформление книги по теме «О жизни разных птиц»
Масштаб проекта: кратковременный (1 неделя)
Этапы проекта | Задачи этапа | Проектные мероприятия | Временной отрезок исполнения | |
---|---|---|---|---|
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. Выбор темы «Птицы наши друзья» | Образовательные: - развивать наблюдательность за птицами Развивающие: - расширять знания детей о значении птиц в жизни человека Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения к птицам | Спросила детей, не хотят ли они узнать про птиц много интересного и удивительного, а потом поделиться своими знаниями и впечатлениями с родителями, что нам для этого надо сделать? Как оформить все информацию и куда поместить, чтобы все это сохранилось надолго.
Задает поисковые вопросы: - Каких птиц ты знаешь? - Какие птицы прилетают к нам на кормушку? - Каких перелетных птиц ты знаешь? | Дети положительно отнеслись к предложению, проявили желание включиться в работу. Предлагали создать книгу о птицах.
Самостоятельное наблюдение за птицами во время прогулки |
В ходе наблюдений |
2.Подготовка проекта | Образовательные: - изучить методическую литературу по теме проекта - создать условия в группе для изучения детьми знаний о птицах через предметно развивающую среду, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности Развивающие: - развивать творческое воображение и фантазию детей Воспитательные: - развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера | - Подобрать методическую литературу по теме - Разработать, подобрать конспекты занятий, бесед, наблюдений - Подобрать иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие птиц - Сделать подборку дидактических игр, подвижных игр по теме птицы
- Найти наглядный материал и подготовить компьютерную презентацию для детей «Птицы средней полосы» | В книжном уголке рассматривают иллюстрации, книги, альбомы с птицами |
|
3.Реализация проекта | Образовательные: - продолжать закреплять знания детей о птицах - учить устанавливать причинно- следственные связи Развивающие: - развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждениях сравнительного характера - расширять активный словарь детей Воспитательные: - воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, желание заботиться о них | Беседа с детьми «Птицы на кормушке» Цель: развивать наблюдательность детей, навыки творческого рассказывания
Художественное творчество рисование: «Снегири на ветке» Цель: закрепить с детьми умение рисовать птиц
Беседа с детьми: «Встреча с птицами» Цель: объяснить детям, что контакты с птицами иногда бывают опасными
Познание (конструктивная деятельность) «Грач» (оригами) Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, развивать фантазию Целевая прогулка по участку детского сада Цель: наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку
Познание: формирование целостной картины мира «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку, воспитывать заботу о пернатых
Художественное творчество лепка «Птица» Цель: закрепить умение лепить из целого куска пластилина, передавая характерные особенности, используя разные приемы лепки
Художественное творчество рисование «Волшебная птица» Цель: развивать умение детей создавать сказочные образы
Чтение художественной литературы сказка А. Толстого «Сорока» Цель: учить понимать главный смысл сказки
Показ презентации «Птицы средней полосы» | Дети рассказывают о птицах, которых они видели по пути в детский сад. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в альбоме «Птицы».
Высказывание детей о пользе птиц Дидактическая игра «Что за птица?» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Дети конструируют из бумаги и далее обыгрывают
Дети наблюдают за происходящим, слушают рассказ воспитателя
Дети рассматривают картину с изображением птиц, сопровождая свои действия рассказом
Дети лепят птицу, проявляя свое творчество
Подвижная игра «Совушка» Цель: формировать умение детей сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами
Дети рисуют сказочную птицу, отображая на листе бумаги впечатления, полученные во время чтения художественной литературы
Дети внимательно слушают произведение, беседуют с педагогом о прочитанном
Дети просматривают презентацию, задают вопросы | 2 день проекта
3 день проекта
4 день проекта |
4.Подведение итогов | Образовательные: -конкретизировать знания детей о птицах Развивающие: - расширять Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения к птицам | Итог проекта: Оформление книги по теме «Птицы нашей полосы» |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»
1. Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1 Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...
Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"
Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...
Педагогический проект "Комнатные растения наши друзья"
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое знач...
Презентация педагогического проекта "Комнатные растения наши друзья"
Развитие интереса к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных растениях и их свойствах, привитие ребенку внимательног...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....