Конспект НОД " Путешествие в страну Безопасности "
план-конспект урока по обж (средняя группа)
Закрепление знаний о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы Юго-Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1547"
Конспект НОД
(средняя группа)
подготовила и провела воспитатель :Карева Н.С
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
1 Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
2 Оснавная часть
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо.
Послушайте: « Здравствуйте ребята, вам пиш Королева Безопасность из Страна которая называется «Безопасность» и приглашаем вас в гости
Воспитатель: –Ребята готовы отправимся в путешествие в очень интересную страну. «Безопасность»
Ведущая: - Ребята у меня есть подсказка , на чем мы отправимся путешествовать?
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползет,
Весь обоз один везет.?(Поезд)
Дети имитируют паровозик, движется на Станцию Пожарных
Станция Пожарных
Для нас на этой станцие есть задания от Королевы Безопасности
1.Загадка
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Дети: - Это огонь.
2. Назовите причиной пожара. (Ответы детей)
- А знаете ли вы, ребята, чем можно потушить пожар? Как вести себя при пожаре? Кто может затушить пожар?
3. Игра. Если я называю то, что можно делать- вы хлопаете, если нельзя-топаете.
-Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи. (топают)
- Молодцы, а теперь сыграем в игру «Огонь добрый — Огонь злой».
На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".
А теперь сядем в поезд и поедем дальше.
Станция Дорожная.
И снова для нас есть задания на этой станции чтобы отправиться на следующую станцию .
1 Загадка
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Вам нужно, без сомненья,
Знать и выполнять
Правила…(дорожного движенья).
2. Вспомните правила дорожного движения.
- Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
- Как на проезжей части обозначен пешеходный переход?
-Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. А зачем нам нужно знать правила дорожного движения? (Ответы детей).
3.Игра «Светофор». Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда воспитатель показывает карточку- зелёный свет, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. При красном свете дети стоят. Желтый- хлопают.
Сели в поезд и поехали дальше.
Станция Здоровья
Н а этой станции нас встречает королева безопасности
Королева Безопасность:- Добро пожаловать на станцию Здоровья. Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где-то далеко, там, где нас нет. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребёнок упал с дерева, ударился головой, кто-то пролил на себя горячий чай, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся. И если именно вы оказались рядом, то вам предстоит принять правильное решение.
- После оказания первой помощи необходимо обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. По какому телефону? (по телефону «03»)
. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?
Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (умывайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит …(спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут …(витамины).
Игра «Опасные предметы»
Ребята, в конвертах лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно собрать. Что у вас получилось? (Лекарства, электроплита, молоток с гвоздями, Нож, ножницы, иголки, спички, электроприборы, розетка, свечка, балкон, окно, моющие средства, газовая и электрическая плита). А одним словом опасные предметы. Почему они опасны? Как могут навредить? Лекарствами можно отравиться; молотком и гвоздями пораниться и покалечиться; а плита-это пожароопасная техника.
-Ребята молодцы, отлично справились с заданием и я вам хочу подарить книгу «Правила безопасности «
Воспитатель: - Ребята пришло время Возращаться домой . Скажем спасибо Королеве Безопасности за приглашение в такую интересную страну и досвидание.
Дети имитируют паровозик
-Дети Вам понравилось путешествие в Страну Безопасности ?
-Что вам понравилось во время путешествия ?
Я вам предлагаю нарисовать рисунок в котором мы Королеву Безопасности пригласим в гости к нам в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"
Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"...

Конспект занятия «Путешествие по «Стране Безопасности»
Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5567684635710020080&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B...
Конспект развлечения "Путешествие в страну безопасного движения"
Расширять знания детей о безопасном поведении на дороге....

Конспект занятия "Путешествие в страну безопасного движения" для дошкольников 4-5 лет
Конспект занятия : «Путешествие в страну безопасного движения»Возраст детей: 4-5 лет Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.Задачи: - расширить пред...

конспект занятия "Путешествие в страну Безопасности"
знакомить детей с правилами безопасности лучше всего через игровую деятельность...

Конспект НОД "Путешествие в страну безопасности"
Конспект НОД "Путешествие в страну безопасности" напрвлен на закрепление знаний и правил о безопасности в быту, на улице и в ситуации пожара дома....


