Целевая прогулка с детьми к пешеходному переходу.
методическая разработка по обж
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка
с детьми к пешеходному переходу.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Задачи:
-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
- Познакомить детей с понятием «перекресток».
- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
- Воспитывать ответственность, внимательность.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Светофор», «Улица города»; рисование «Наша улица», рассматривание картины «Улица города», д/и «Найди ошибку».
У детей первой и последней пары в руках красные флажки.
Два воспитателя.
Ход прогулки:
Дети встают парами друг за другом.
В: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения .
Вот мы и на улице.
Как называют людей, которые идут по улице?
Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Д: - Тротуар.
В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?
Д: - По правой стороне. Почему?
В: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.
По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.
В: - А почему все машины разные?
Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.
В: - Ребята, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).
- А что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Выясняем, что это светофор.
В: - О чем, рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).
Воспитатель обращается к детям :
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать
Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.
Вопросы:
• Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?
• Как вы думаете, почему это место так называется?
• Что вы видите на пешеходном переходе?
• А что еще вы видите?
• Какой сейчас горит сигнал светофора?
• Расскажите, что делают пешеходы.
• А что делают машины?
• Где пешеходы переходят улицу?
• Где едут машины?
• Каким сигналам должен подчиняться пешеход?
• При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?
• При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?
• Для чего нужен желтый цвет?
• На какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам?
• Как надо переходить улицу?
Ответы детей.
Возвращение в детский сад. У детского сада на участке.
В: Задает вопросы для закрепления:
1. Где мы побывали?
2. Как надо переходить дорогу?
3. Какие правила надо соблюдать на тратуаре?
4. Что вам запомнилось?
Дети отвечают.
На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.
Воспитатель поднимает красный флажок,
Дети говорят: Красный – стой!
Воспитатель поднимает желтый флажок:
Дети: жёлтый – жди …
Воспитатель поднимает зеленый флажок:
Дети: а зелёный – проходи! Дети проходят на площадку.
Игра повторяется 2-3 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка с детьми подготовительной группы по местам боевой славы в посёлке Майдарово.
Патриотическое воспитание детей подготовительной группы....

Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"
2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...

«Целевая прогулка с детьми младшего дошкольного возраста к пешеходному переходу»
Формирование у детей правильного поведения на улице и дороге....

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....
Целевая прогулка с детьми среднего и старшего дошкольного возраста "Прогулка пешехода"
Целевая прогулка с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...

