Проект "Спецагенты по безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)
Создание условий для формирования у детей подготовительной группы «Рябинка» МБДОУ № 10 осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в социуме и окружающем природном мире в процессе изготовления интерактивной папки (лэпбука) «Без опасностей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование | Содержание | |
Название проекта | «Спецагенты по безопасности» | |
Автор(ы) проекта | Сивкова Е.Д.В., Игнатьева Л.А., Кириллова М. В. | |
Наименование организации | МБДОУ №10 | |
Город, год реализации | г. Боготол, 2025 год | |
Актуальность | Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО). Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях и др). Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя решение такой задачи, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 70% детей группы «Рябинка» МБДОУ №10 недостаточно сформированы социально-культурные навыки. | |
Проблема, на решение которой направлен проект | В МБДОУ № 10 у детей подготовительной группы «Рябинка» недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем природном мире. | |
Цель проекта | Создание условий для формирования у детей подготовительной группы «Рябинка» МБДОУ № 10 осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в социуме и окружающем природном мире в процессе изготовления интерактивной папки (лэпбука) «Без опасностей» | |
Задачи проекта | Для воспитанников: Образовательные: формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях; научить соблюдать определенные правила поведения; расширить представления детей о путях охраны своего здоровья. Развивающие: развивать внимание, память, инстинкт самосохранения, творческие способности дошкольников, умение реально оценивать возможную опасность. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру. Для родителей: Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности; привлечение к сотрудничеству по созданию в группе развивающей среды. Для педагогов: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать в коллективе. | |
Участники проекта |
| |
Сроки реализации проекта | 03.02.2025 – 07.02. 2025 год | |
Ожидаемые результаты |
| |
Этапы проекта | Подготовительный этап
| |
Основной этап Понедельник: «Один дома» Проблемно-поисковая ситуация «Неизвестная коробка в группе» - погружение в проект «Задание от генштаба по безопасности Беседа: «Будь бдительным всегда» Экскурсия на кухню детского сада и в прачечную Знакомство с пожарным щитом в детском саду Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается», «Съедобное-несъедобное», «Выбери, как поступить», «Что поможет при пожаре» Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности» «Запомни эти номера!» (Знакомство с телефонами спецслужб) Продуктивная деятельность «Эмблема службы безопасности» Творческая деятельность «Опасные предметы» Чтение С. Маршак «Кошкин дом» Просмотр мультфильма: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один» П/И: «Храбрые пожарные», «Спички в коробке», «Потуши пожар», Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Больница» Вторник «Улица полна неожиданностей» Планирование деятельности «Разработка плана МЧС» Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой» Рассматривание сюжетных картинок по теме дня Продуктивная деятельность «Знак ГТО» - лепка Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…», «Если ты потерялся» Составить правила поведения на улице Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию», «Хорошо-плохо», «Да-нет» Драматизация отрывка из сказки: «Сказка о глупом мышонке» П/И «Кто быстрее оденется», «Самый быстрый», «Мяч в корзину» Чтение Шарля Перро «Красная Шапочка» Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» Среда «Безопасность дорожного движения» Беседа: «Дорожные знаки», «Я - пешеход» Рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения» Д/и «Спецтранспорт», «Узнай по описанию», «Найди дорожный знак» Рассматривание плаката: «Светофорчик» Настольная игра: «Дорожные знаки» Конструирование «Транспорт» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа» Игры на макете «Улицы нашего города» П /и «Цветные автомобили», «Тротуар и дети», «Бегущий светофор» Творческая деятельность «По дороге в детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Улица», «Шофёр» Четверг «Отдых на природе» Беседа: «Как и зачем люди отдыхают» Д/и «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?», «Что где растет?» Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды» Ситуация: «Если я встретил незнакомое животное …», «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь» П/и «Мышеловка», «Хозяин озера», «Опасно – не опасно» Игры – эксперименты с водой: «Носим воду в решете», «Плавает – тонет предмет», «Материал для зонта» Конкурс рисунков «Правила поведения на воде» Сюжетно-ролевая игра «На службе», «Семья» Пятница Развлечение «Агент, будь готов!» Беседа «Чтобы не было беды» Д/и: «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей» Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности» Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? » Д/и «Доверчивые герои сказок», «Назови, кто лишний», «Что изменилось» П/И «Спаси игрушку», «Найди предмет», «Собери рюкзак для спасателя» Чтение В. Сутеев «Кто сказал Мяу?» Сюжетно-ролевая игра "Люди добрые, люди злые", «Шпионы» | ||
Заключительный этап
| ||
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | 1. Кадровые: Педагоги, узкие специалисты 2. Методические: Учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм 3. Информационные: ИКТ(компьютер, фото/видеокамера) / Интернет доступ | |
Результат (Продукт) | Создана интерактивная папка (лэпбук) «Без опасностей» с детьми подготовительной группы «Рябинка» МБДОУ № 10 для формирования осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в социуме и окружающем природном мире | |
Результат (Эффекты) | Воспитанники: сформировались представления детей о правилах поведения для охраны своего здоровья Родители (законные представители): сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта Узкие специалисты: активно включились в реализацию проекта | |
Риски | Нежелание родителей быть активными участниками проекта. Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта. Отсутствие интернет-доступа. |
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Ребенок дома»
- Конкурс плакатов «Осторожно! Огонь!»
- Консультация психолога. «Вредные привычки наших детей»
- Оформление стенда для детей «Службы спасения»
- Консультация «Ребенок и другие люди»
- Информационный стенд «Как научить ребёнка простым правилам»
- «Безопасное поведение на водоёмах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, общая безопасность)
Представляю конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, общей безопасности)...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
