Проект "Спецагенты по безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)

Игнатьева Любовь Александровна

Создание условий для формирования у детей подготовительной группы «Рябинка» МБДОУ № 10 осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в социуме и окружающем природном мире в процессе изготовления интерактивной папки (лэпбука) «Без опасностей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Наименование

Содержание

Название проекта

«Спецагенты по безопасности»

  Автор(ы) проекта

Сивкова Е.Д.В., Игнатьева Л.А., Кириллова М. В.

Наименование организации  

МБДОУ №10

Город, год реализации

г. Боготол, 2025 год

Актуальность

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6.  ФГОС ДО).

Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях и др).

Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя решение такой задачи, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 70% детей группы «Рябинка» МБДОУ №10 недостаточно сформированы социально-культурные навыки.

Проблема, на решение которой направлен проект

В МБДОУ № 10 у детей подготовительной группы «Рябинка» недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем природном мире.

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей подготовительной группы «Рябинка» МБДОУ № 10 осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в социуме и окружающем природном мире в процессе изготовления интерактивной папки (лэпбука) «Без опасностей»

Задачи проекта

Для воспитанников:

Образовательные: формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях; научить соблюдать определенные правила поведения; расширить представления детей о путях охраны своего здоровья.

Развивающие: развивать внимание, память, инстинкт самосохранения, творческие способности дошкольников, умение реально оценивать возможную опасность.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.

Для родителей:

Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности; привлечение к сотрудничеству по созданию в группе развивающей среды.

Для педагогов:

Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.

Участники проекта

  • Воспитанники подготовительной группы «Рябинка»;
  • Родители (законные представители);
  • Воспитатели;
  • Музыкальный руководитель

Сроки реализации

проекта

03.02.2025 – 07.02. 2025 год

Ожидаемые результаты

  • У дошкольников сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях; научились соблюдать определенные правила поведения; расширились представления детей о путях охраны своего здоровья; развились внимание, память, инстинкт самосохранения, творческие способности дошкольников; появилось умение реально оценивать возможную опасность; стали доброжелательно относится друг к другу и окружающему миру.
  • У родителей повысилась преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности; приняли участие по созданию в группе развивающей среды.
  • У педагогов созданы  условия для развития коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  1. Изучение методической литературы
  2. Собрание группы по проекту
  3. Онлайн-собрание «Знакомство с проектом»
  4. Составление календарно-тематического плана по планированию дня

Основной этап

Понедельник: «Один дома»

Проблемно-поисковая ситуация «Неизвестная коробка в группе» - погружение в проект «Задание от генштаба по безопасности

Беседа: «Будь бдительным всегда»

Экскурсия на кухню детского сада и в прачечную

Знакомство с пожарным щитом в детском саду

Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»,  «Съедобное-несъедобное», «Выбери, как поступить», «Что поможет при пожаре»

Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности»

«Запомни эти номера!» (Знакомство с телефонами спецслужб)

Продуктивная деятельность «Эмблема службы безопасности»

Творческая деятельность «Опасные предметы»

Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

Просмотр мультфильма: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один»

П/И: «Храбрые пожарные», «Спички в коробке», «Потуши пожар»,

Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Больница»

Вторник «Улица полна неожиданностей»

Планирование деятельности «Разработка плана МЧС»

Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой»

Рассматривание сюжетных картинок по теме дня

Продуктивная деятельность «Знак ГТО» - лепка

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…», «Если ты потерялся»

Составить правила поведения на улице

Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию», «Хорошо-плохо», «Да-нет»

Драматизация отрывка из сказки: «Сказка о глупом мышонке»

П/И «Кто быстрее оденется», «Самый быстрый», «Мяч в корзину»

Чтение Шарля Перро «Красная Шапочка»

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Среда «Безопасность дорожного движения»

Беседа: «Дорожные знаки», «Я - пешеход»

Рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения»

Д/и «Спецтранспорт», «Узнай по описанию», «Найди дорожный знак»

Рассматривание плаката: «Светофорчик»

Настольная игра: «Дорожные знаки»

Конструирование «Транспорт»

Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

Игры на макете «Улицы нашего города»

П /и «Цветные автомобили», «Тротуар и дети», «Бегущий светофор»

Творческая деятельность «По дороге в детский сад»

Сюжетно-ролевая игра «Улица», «Шофёр»

Четверг «Отдых на природе»

Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»

Д/и «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?», «Что где растет?»

Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»

Ситуация: «Если я встретил незнакомое животное …», «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь»

П/и «Мышеловка», «Хозяин озера», «Опасно – не опасно» 

Игры – эксперименты с водой: «Носим воду в решете», «Плавает – тонет предмет», «Материал для зонта»
Чтение Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза»

Конкурс рисунков «Правила поведения на воде»

Сюжетно-ролевая игра «На службе», «Семья»

Пятница  Развлечение «Агент, будь готов!»

Беседа «Чтобы не было беды»

Д/и: «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей»

Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности»

Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? »

Д/и «Доверчивые герои сказок», «Назови, кто лишний», «Что изменилось»

П/И «Спаси игрушку», «Найди предмет», «Собери рюкзак для спасателя»

Чтение В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»

Сюжетно-ролевая игра "Люди добрые, люди злые", «Шпионы»

Заключительный этап

  1. Педагогическое наблюдение и беседа
  2. Презентация проекта на педагогическом совете
  3. Информация на сайт ДОУ

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

1. Кадровые: Педагоги, узкие специалисты

2. Методические: Учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм

3. Информационные: ИКТ(компьютер, фото/видеокамера) / Интернет доступ

Результат (Продукт)

Создана интерактивная папка (лэпбук) «Без опасностей» с детьми подготовительной группы «Рябинка» МБДОУ № 10 для формирования осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в социуме и окружающем природном мире

Результат (Эффекты)

Воспитанники: сформировались представления детей о правилах поведения для охраны своего здоровья 

Родители (законные представители): сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми

Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта

Узкие специалисты: активно включились в реализацию проекта

Риски

Нежелание родителей быть активными участниками проекта.

Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта.

Отсутствие интернет-доступа.

Работа с родителями:

  • Консультация на тему «Ребенок дома»
  • Конкурс плакатов «Осторожно! Огонь!»
  • Консультация психолога. «Вредные привычки наших детей»
  • Оформление стенда для детей «Службы спасения»
  • Консультация «Ребенок и другие люди»
  • Информационный стенд «Как научить ребёнка простым правилам»
  • «Безопасное поведение на водоёмах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, общая безопасность)

Представляю конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, общей безопасности)...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...