" В гостях у Светофорика"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Меркурьева Елена Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetoforika.docx195.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 в средней группе « Улыбка»

«В гостях у Светофорика»

Воспитатель средней группы: Меркурьева Е.В.

Цель: уточнение и расширение представлений детей о работе сфетофора и правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения", учить практически применять их в различных ситуациях.

- учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы.

Развивающие

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении его сигналов;

 - развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

 - развивать интерес к аппликации из бумаги;

- закрепить знание геометрических фигур.

Воспитательные:  воспитывать чувство ответственности;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа "Сигналы светофора", " Красный, жёлтый, зелёный", "Дорожные знаки", " Правила перехода улиц и дорог", " О полосатой зебре" и дорожном знаке " Пешеходный переход", "В городском транспорте".

- дидактические игры: " Что такое улица", " Кто такой пассажир", " Светофор", " Дорожные знаки"

- целевая прогулка "Наша улица", " Пешеходный переход";

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов " Машины", В. Берестов " Это еду я бегом", М. Пляцковский " Стоп машина!", С. Михалков "Если свет зажёгся красный", С. Яковлев "Нужно слушаться без спора", Б. Житков " Светофор".

- рассматривание фотографий " Улицы нашего города", «Дом, в котом я живу»

Ход образовательной деятельности.

1.Сюрпризный момент:

В группу воспитатель вносит игрушку Светофор.

Воспитатель: Сегодня  в гости к нам  идёт

                          Веселый светофор!

                         Он хочет детям рассказать,

                         Что перекресток - его дом,

                         Правила ты знай о нем!

                         

                         Чтобы правильно пройти,

                          Ты в «глаза» ему смотри.

                          У него три глаза есть:

                         Первый глаз горит огнем,

                         Красный светит: «Стой!»  - мы ждем.

                         Загорелся желтый глаз:

                        «Приготовься!» - это раз.

                         Влево, вправо посмотри, и себя побереги.

                         Свет зеленый – мы идем,

                         К цели мы с тобой придем.

                         В круг скорее все встаем,

                         Физкультминутку мы начнем.

2. Физкультминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем,

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю всем вам встать

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит

Вот и желтый загорелся

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем

Начинаем детвора!

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Правила не забываем

Будь смелее пешеход!

(дети хлопают в ладоши)

(дети встают, ходьба на месте маршируя)

(дети стоят на месте)

(рывки под грудью)

(приседания)

(руки поднять вверх)

(ходьба на месте маршируют)

Светофорик: Вы ребята молодцы, все размялись от души.

3. Дидактическая игра «Какой знак?» 

 -А сейчас мы поиграем, какой знак - мы отгадаем.

Ребята давайте представим, что мы оказались в стране знаков. Посмотрите, что за знаки нас встречают?

-Первый знак-он самый важный для взрослых, детей и конечно же для транспорта.-назовите его.

 

Ответы детей: « пешеходный переход»

- А почему он важный?.

Дети: он нужен пешеходам к, куда идти и переходить дорогу.

-Следующий знак-«Автобусная остановка»

Ответы детей: останавливается автобус.

 -Следующий знак «Пешеходам ходить запрещено!                            

-А этот знак «проезд запрещён» для транспорта.

Светофорик: 

- Как вы думаете, для чего придуманы дорожные знаки? (ответы детей)

-Где устанавливают дорожные знаки? (ответы детей)

Справились все, молодцы. Знаки знают удальцы.

А теперь мы дружно с вами пять загадок отгадаем.

4. Отгадывание загадок. 

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
                                   (светофор)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
                                (зелёный)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
                               (красный) 

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (жезл)

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход

Игра «Сами собираем пешеходный переход»- из полос бумаги дети выкладывают пешеходный переход.

6.Проблемная ситуация:  

Светофор: ребята у нас беда - сломался в городе на улице светофор. Помогите, пожалуйста!!!

6. Аппликация «Светофор на улице города»

Дети наклеивают готовые формы: машину, пешехода, разрезают полоску по линии сгиба-собирают пешеходный переход. Наклеивают круги разного цвета для светофора.

 

7.Подвижная игра «Красный -зеленый» 

 (Флажки-красный, зеленый, эмблемы-автомобили, рули.)

Светофор:

-Ребята вы -«автомобили». В руках у меня два флажка. Если я поднимаю красный-вы стоите, если зеленый - двигаетесь по всей группе.

-Будьте внимательны, соблюдайте ПДД.

Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД.

Свотофор: Все задорные ребята!

                   Очень весело мне тут,

                   Но пора же мне прощаться:

                   Пешеходы меня ждут.

                   И шоферы на машинах,

                   Что сигналят там, и тут

                   Ну, а я, учитель строгий,

                   Все расставлю по местам!

                   В этом мире правил много,

                   Помни их, не забывай.

                   Пешеход, смотри дорогу,

                   Правила ты соблюдай!

Востипатель: Знаки знают – это да!

Светофорчик – голова.

Мы загадки отгадали,

В игры разные играли.

Светофор мы починили

И цвета мы повторили

Много знаков на дороге-

Ты их знай и применяй!

Если видишь ты дорогу,

Светофора вспоминай!

 8.  Рефлексия.   

 - Скажите , вам понравилось сегодня быть в гостях у Светофорика?

 - Для чего он нужен?

 - Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Посмотрите, ребята, какой порядок у нас в городе. Все светофоры работают правильно, и никакой опасности нет для пешеходов.

 - Что вам больше всего понравилось на занятии?

 - Кому было трудно?

 - Расскажите своим родителям о правилах?

Спасибо всем, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Светофорика

Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила....

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

"В гости к Светофорику"

Формирование у детей младшей группы осознанного безопасного поведения на улицах города....

Развлечение для детей и родителей "В гостях у Светофорика"

Развлечение проводилось с детьми и родителями в летний период. Цель данного мероприятия: повторить дорожные знаки, сгналы светофора, закрепить ПДД, создать хорошее настроение всем участникам развлечен...

Художественное творчество по проекту "В гостях у Светофорика"

Предлагается вашему вниманию творческую деятельность по пдд для младшего дошкольного возраста...

«В гостях у Светофорика»

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....