" В гостях у Светофорика"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ПДД
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 195.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе « Улыбка»
«В гостях у Светофорика»
Воспитатель средней группы: Меркурьева Е.В.
Цель: уточнение и расширение представлений детей о работе сфетофора и правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения", учить практически применять их в различных ситуациях.
- учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы.
Развивающие
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении его сигналов;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
- развивать интерес к аппликации из бумаги;
- закрепить знание геометрических фигур.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа "Сигналы светофора", " Красный, жёлтый, зелёный", "Дорожные знаки", " Правила перехода улиц и дорог", " О полосатой зебре" и дорожном знаке " Пешеходный переход", "В городском транспорте".
- дидактические игры: " Что такое улица", " Кто такой пассажир", " Светофор", " Дорожные знаки"
- целевая прогулка "Наша улица", " Пешеходный переход";
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов " Машины", В. Берестов " Это еду я бегом", М. Пляцковский " Стоп машина!", С. Михалков "Если свет зажёгся красный", С. Яковлев "Нужно слушаться без спора", Б. Житков " Светофор".
- рассматривание фотографий " Улицы нашего города", «Дом, в котом я живу»
Ход образовательной деятельности.
1.Сюрпризный момент:
В группу воспитатель вносит игрушку Светофор.
Воспитатель: Сегодня в гости к нам идёт
Веселый светофор!
Он хочет детям рассказать,
Что перекресток - его дом,
Правила ты знай о нем!
Чтобы правильно пройти,
Ты в «глаза» ему смотри.
У него три глаза есть:
Первый глаз горит огнем,
Красный светит: «Стой!» - мы ждем.
Загорелся желтый глаз:
«Приготовься!» - это раз.
Влево, вправо посмотри, и себя побереги.
Свет зеленый – мы идем,
К цели мы с тобой придем.
В круг скорее все встаем,
Физкультминутку мы начнем.
2. Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, Раз, два, три, четыре, пять Предлагаю всем вам встать Красный свет нам «Стой!» кричит, Ждать зеленого велит Вот и желтый загорелся Приготовиться пора, Руки, ноги разогреем Начинаем детвора! Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. Правила не забываем Будь смелее пешеход! | (дети хлопают в ладоши) (дети встают, ходьба на месте маршируя) (дети стоят на месте) (рывки под грудью) (приседания) (руки поднять вверх) (ходьба на месте маршируют) |
Светофорик: Вы ребята молодцы, все размялись от души.
3. Дидактическая игра «Какой знак?»
-А сейчас мы поиграем, какой знак - мы отгадаем.
Ребята давайте представим, что мы оказались в стране знаков. Посмотрите, что за знаки нас встречают?
-Первый знак-он самый важный для взрослых, детей и конечно же для транспорта.-назовите его.
Ответы детей: « пешеходный переход»
- А почему он важный?.
Дети: он нужен пешеходам к, куда идти и переходить дорогу.
-Следующий знак-«Автобусная остановка»
Ответы детей: останавливается автобус.
-Следующий знак «Пешеходам ходить запрещено!
-А этот знак «проезд запрещён» для транспорта.
Светофорик:
- Как вы думаете, для чего придуманы дорожные знаки? (ответы детей)
-Где устанавливают дорожные знаки? (ответы детей)
Справились все, молодцы. Знаки знают удальцы.
А теперь мы дружно с вами пять загадок отгадаем.
4. Отгадывание загадок.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(красный)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (жезл)
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход
Игра «Сами собираем пешеходный переход»- из полос бумаги дети выкладывают пешеходный переход.
6.Проблемная ситуация:
Светофор: ребята у нас беда - сломался в городе на улице светофор. Помогите, пожалуйста!!!
6. Аппликация «Светофор на улице города»
Дети наклеивают готовые формы: машину, пешехода, разрезают полоску по линии сгиба-собирают пешеходный переход. Наклеивают круги разного цвета для светофора.
7.Подвижная игра «Красный -зеленый»
(Флажки-красный, зеленый, эмблемы-автомобили, рули.)
Светофор:
-Ребята вы -«автомобили». В руках у меня два флажка. Если я поднимаю красный-вы стоите, если зеленый - двигаетесь по всей группе.
-Будьте внимательны, соблюдайте ПДД.
Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД.
Свотофор: Все задорные ребята!
Очень весело мне тут,
Но пора же мне прощаться:
Пешеходы меня ждут.
И шоферы на машинах,
Что сигналят там, и тут
Ну, а я, учитель строгий,
Все расставлю по местам!
В этом мире правил много,
Помни их, не забывай.
Пешеход, смотри дорогу,
Правила ты соблюдай!
Востипатель: Знаки знают – это да!
Светофорчик – голова.
Мы загадки отгадали,
В игры разные играли.
Светофор мы починили
И цвета мы повторили
Много знаков на дороге-
Ты их знай и применяй!
Если видишь ты дорогу,
Светофора вспоминай!
8. Рефлексия.
- Скажите , вам понравилось сегодня быть в гостях у Светофорика?
- Для чего он нужен?
- Для чего нужно знать правила дорожного движения?
Посмотрите, ребята, какой порядок у нас в городе. Все светофоры работают правильно, и никакой опасности нет для пешеходов.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Кому было трудно?
- Расскажите своим родителям о правилах?
Спасибо всем, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Светофорика
Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила....

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»
· Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.· Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

"В гости к Светофорику"
Формирование у детей младшей группы осознанного безопасного поведения на улицах города....
Развлечение для детей и родителей "В гостях у Светофорика"
Развлечение проводилось с детьми и родителями в летний период. Цель данного мероприятия: повторить дорожные знаки, сгналы светофора, закрепить ПДД, создать хорошее настроение всем участникам развлечен...

Художественное творчество по проекту "В гостях у Светофорика"
Предлагается вашему вниманию творческую деятельность по пдд для младшего дошкольного возраста...

«В гостях у Светофорика»
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по изучению ПДД....






