Проект «Правила дорожные соблюдать положено»
проект по обж (средняя группа)
Паспорт педагогического проекта «Правила дорожные соблюдать положено» в средней возрастной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа №2 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов» (Детский сад «Теремок»)
Проект
Тема: «Правила дорожные соблюдать положено»
Возрастная группа: средняя
Подготовила: Мартынова Альбина Валерьевна,
воспитатель
Нарьян-Мар
2022
Паспорт педагогического проекта
Название проекта: «Правила дорожные соблюдать положено»
Проблема: Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Актуальность: Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение - потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (03.10 – 21.10)
Участники проекта: воспитанники группы «Неваляшки», воспитатели, родители воспитанников.
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- формировать культуру поведения на улице и дороге.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения;
- воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап:
- составление плана работы над проектом;
- создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- подбор методической литературы по теме проекта;
- сотрудничество с родителями.
II. Основной этап: на основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.
Познавательное развитие:
Целевая прогулка «Улица». Наблюдение за транспортом;
Д/и «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз», «Дорожные знаки»;
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»,
Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть);
Сюжетная игра на макете «Дорога».
Речевое развитие:
Беседа «Правила дорожного движения», «О полосатой зебре», «Улица проезжая часть и тротуар», «Наши помощники на дороге»;
Словесная игра: «Запрещается - разрешается», «Закончи предложение»;
Чтение: Михалков С. «Дядя Степа», Носов Н. «Автомобиль»; Маршак С. «Светофор»;
Загадки.
Художественно-эстетическое развитие:
Раскраски «Дорожные знаки»;
Лепка «Веселый светофор».
Физическое развитие:
Подвижные игры «Шоферы», «Воробушки и автомобиль».
III. Заключительный этап:
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.
Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Список используемых источников:
- Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020 - 128 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 - 8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2014 - 80 с. (Вместе с детьми).
- http://doshkolnik.ru/pdd/33251-rabota-s-roditelyami-po-profilaktike-detskogo-dorozhnotransportnogo-travmatizma.html
- https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-pdd/srednyaya-gruppa
- https://infourok.ru/metodicheskiy-material-po-pdd-v-dou-3316459.html
Приложение
Словесная игра «Запрещается - разрешается»
Ход игры: Взрослый произносит фразу, дети добавляют последнее слово: «разрешается» или «запрещается».
Идти по тротуару...(разрешается)!
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом...(запрещается)!
Переходить улицу на красный сигнал светофора... (запрещается)!
Помогать пожилым людям переходить улицу...(разрешается)!
Обходить стоящий автобус спереди...(запрещается)!
Выбегать на проезжую часть.. .(запрещается)!
Уважать правила движения.. .(разрешается)!
Словесная игра «Закончи предложение»
Цель: развивать речевой слух.
Материал: мячик.
Игровые действия. Закончить предложение, начиная со слов, а потом.
Ход игры.
Педагог передает мяч ребенку и называет первую часть предложения. Ребёнок заканчивает предложение и возвращает мяч.
Педагог: «Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре...»
1-ый ребёнок: «...а потом переходить улицу».
Педагог: "Нужно посмотреть налево..."
2-ой ребёнок: «...а потом начинать переход».
Педагог: «Следует взять взрослого за руку...»
3-й ребёнок: «...а потом переходить улицу».
Педагог: «Нужно дождаться полной остановки транспорта...»
4-й ребёнок: «...а потом начинать переход».
Беседа «О полосатой зебре»
Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.
3. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Оборудование и материалы: картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки «Пешеходный переход».
Активизация словаря: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.
Ход беседы:
Ребята, отгадайте загадку
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Воспитатель: послушайте необычную сказку.
«Сказка о Зебре»
Жила - была Зебра. Она помогала детям и пешеходам, а к водителям была строга. Жизнь у нашей Зебры была необычная! А всё потому, что Зебра наша совсем необычная. Вот вы о какой Зебре подумали? О такой полосатой, чёрно-белой лошадке, которая бегает по саванне, траву ест, да ото львов бегством спасается? Вот и не угадали! Наша Зебра не скачет по полям и не ест траву. Она лежит на дороге и защищает пешеходов от автомобилей, а всё потому, что наша Зебра - простая дорожная разметка, которая называется довольно скучно «пешеходный переход». А Зебра это уже совсем другое дело – весёлая лошадка, к тому же такой красивой расцветки. Вот и наша Зебра весёлая и озорная. Лежит она на своём месте, знает в лицо не только пешеходов, но и машины. Ведь так много жителей города проезжали и проходили по ней. Сколько дошколят и родителей по ней прошли в детский сад! С детьми она ласкова, а с машинами строга!
А еще у нее есть верный помощник трехглазый «Светофор», а какого цвета у светофора глаза? Кто знает? (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: для чего нам нужен светофор? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?
Правильно! Молодцы! Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Игра «Светофор».
Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.
Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.
Игра проводиться три раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Воспитатель: где можно ходить пешеходам (по тротуару).
Воспитатель: как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть).
А теперь давайте еще поиграем.
Игра «Доскажи словечко»
- Все будьте правилу верны: держаться… (стороны)
- Леша с Машей ходят парой, где идут по …(тротуару)
- Знает как уладить спор разноцветный …(светофор)
- Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь …(закрыт)
- Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для … (движения)
- Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята … (могут)
- Леша с Любой ходят парой. Где идут? (по тротуару)
Воспитатель: Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Правила дорожные соблюдать положено!»
Краткосрочный проект «Правила дорожные соблюдать положено!»Проект разработан для детей средней группы.В ходе реализации проекта дети познакомятся с правилами поведения на дорог...

Проект «Правила дорожные соблюдать положено!» в средней группе.
Актуальность:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной больши...
Педагогический проект «Правила дорожные соблюдать положено!»
Педагогический проект«Правила дорожные соблюдать положено!»...

Краткосрочный проект "Правила дорожные соблюдать положено"
Краткосрочный проект "Правила дорожные соблюдать положено"...

Проект «Правила дорожные соблюдать положено»
Формировать представления детей о правилах дорожного движения и о безопасности в целом....

Краткосрочный проект "Правила дорожные соблюдать положено" средняя группа
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной...

