Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (старшая группа)
Данная методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей, предназначена для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к правилам дорожного движения через совершенствование речевых навыков. В методической разработке представлена собственная педагогическая практика, которая продолжительное время использовалась в работе в группе общеразвивающей направленности, так и в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Она позволяет систематизировать знания детей правил дорожного движения, учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, трамвайные пути), помочь запомнить знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Светофорное регулирование», «Подземный переход» расширить знания детей правил безопасного поведения на улицах города.
Методическая разработка раскрывает многофункциональность использования при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в разных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Представленный материал может быть использован воспитателями, учителями-логопедами и родителями с детьми старшего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 571.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НАЛ Ц1ЫК1У" Г. П. ЧЕГЕМ
Методическая разработка
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Грицай Эмма Анатольевна
Содержание:
Аннотация…………………………………………………….………...….……………...…….3 Пояснительная записка……………………………………………..………………………..…3
1. Цели и задачи…………………………………………………………………………………5
Отличительные особенности………………………………………………………………5
Планируемые результаты………………………………………………………...….…….6
2. Содержание работы с детьми…………………………………..……….………………....…7
3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде………......……………12
4. Список используемой литературы………………………….……………..…………....….14
5. Приложения………………………………………………………..………………....….….15
Аннотация
Данная методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей, предназначена для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к правилам дорожного движения через совершенствование речевых навыков. В методической разработке представлена собственная педагогическая практика, которая продолжительное время использовалась в работе в группе общеразвивающей направленности, так и в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Она позволяет систематизировать знания детей правил дорожного движения, учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, трамвайные пути), помочь запомнить знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Светофорное регулирование», «Подземный переход» расширить знания детей правил безопасного поведения на улицах города.
Методическая разработка раскрывает многофункциональность использования при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в разных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Представленный материал может быть использован воспитателями, учителями-логопедами и родителями с детьми старшего возраста.
Пояснительная записка
Воспитание безопасного поведения у детей дошкольников – одна из важнейших задач дошкольного учреждения и является актуальной на всех этапах развития дошкольника. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, умениям, навыкам становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в группе мы организовываем его воспитание так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
В детском саду перед педагогами поставлена задача по формированию знаний детей по правилам безопасного поведения на дорогах, так как это поможет уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге - это вера в запретительные свойства красного цвета.
Так же мы учли, что дошкольный возраст - период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон развития речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания детей. Поэтому данную методическую разработку мы тесно переплели с развитием речи, что актуально для детей из групп компенсирующей направленности.
В основу методической разработки легли пособие Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» для занятий с детьми 3-7 лет, Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» для работы с детьми 2-7 лет.
Составляя методическую разработку, мы опирались на то, что дошкольный период развития имеет свои ценности. Основной путь развития ребенка, то есть его обогащение, это наполнение значимыми для дошкольника формами и способами деятельности.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей познавательной и речевой деятельности дошкольников.
Задачи:
- формирование познавательных способностей;
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- формирование грамматического строя речи, расширение словарного запаса, активизация словаря.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
Методическая разработка может быть использована в дошкольном учреждении не только в группах общеразвивающей направленности, но и в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, так как имеет набор материала для развития речи. Она предназначена для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, развития памяти, внимания, мышления, речи. Материал разработки может быть применен в организованной детской деятельности по различным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Использование материала методической разработки является способом практического целенаправленного действия, которое открывает возможность формирования собственного жизненного опыта дошкольника, стимулирует детскую самостоятельность и инициативу, также является ярким примером взаимодействия всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Систематическое использование методической разработки в итоге позволит достичь следующие результаты:
- повысится заинтересованность педагогов, родителей и детей в совместной деятельности, профессиональная компетенция.
- расширятся представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Будут сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети научатся предвидеть опасные ситуации. Повысится активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
- при регулярной работе значительно расширится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью, обогатится звуковая культура речи детей.
- повысится педагогические знания родителей по формам и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, заинтересованность родителей в проводимой работе.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Разработанная нами методическая разработка способствует актуализации знаний в организованной деятельности старших дошкольников по различным образовательным областям: познавательной, художественно-эстетической, речевой.
Для методической разработки используется панно «Город», которое подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций по ПДД на занятиях, для индивидуальной работы с детьми. Способствует развитию познавательного интереса, развития памяти, мышления, речи, позволяет развить чувство самосохранения, понимать свою роль в дорожной безопасности.
Занятия и игры с панно «Город» вызывают у детей только положительные эмоции, повышают активность. Старшие дошкольники играют с удовольствием, моделируют ситуации на панно по передвижению по улицам города.
Панно «Город» и дополнительные материалы к нему также помогают развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, развивать память, внимание и воображение детей.
Для стимулирования интереса у дошкольников к панно прилагаются игры:
1. Настольная игра «Дорожный алфавит», имеет набор карточек с дорожными знаками и обозначением на них заглавных букв, поле с буквами и дорожными знаками. Игра выполнена на тему организации дорожного движения.
Цель: закрепление знаний букв и знаков дорожного движения, развитие логическое мышление, а также скорости реакции и смекалки.
2. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников по теме «Виды транспорта», состоит из набора карточек с заданиями.
Цель: закрепление знаний видов транспорта, развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, активизацию словаря.
3. Сюжетные картинки (природа, город, транспорт); сюжетные картинки для обыгрывания проблемных ситуаций на проезжей части.
Цель: формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными картинками, развертывать цепочку из нескольких связанных по смыслу игровых действий по ПДД; дополнять, продолжать по смыслу игровое действие партнера-взрослого, а затем сверстника, словесно обозначать условное игровое действие. Формировать умение выстраивать новые последовательности событий на улицах города и при этом ориентироваться на партнеров- сверстников; обозначать для них (пояснять) очередное сюжетное событие, согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать сюжет на основе полученных знаний.
4. Игра «Веселые звуки - Что? Зачем?» - набор плоскостных машинок, обозначающих набор звуков в слове, распределенных по цветам. Дети располагают на плоскостной лестнице машинки по количеству звуков в слове.
Цель: учить выделять слова с заданным звуком, развивать фонематический анализ и синтез с помощью наглядного материала по ПДД - транспорта.
5. Логопедическое лото «Путешествие в страну дорожных знаков» Состоит из игрового поля и набора плоскостных карточки с изображением дорожных знаков.
Цель: формировать познавательный интерес, расширять знания детей правил дорожного движения и дорожных знаков; закрепить знания правил дорожного движения.
6. Загадки для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Набор карточек с загадками, а также картотека загадок (приложение № 2).
Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения через художественное слово (загадки), формировать интерес к познанию правил поведения на дороге. Дети отгадывают загадку и одновременно находят ответ на панно.
7. Раскраски «Транспорт» (приложение № 3)
Цель: закрепить знание детей о видах транспорта, развивать восприятие цвета, внимания, мышления и памяти.
#1057;казка «Колобок и светофор» (приложение № 1)
Цель: закреплять знания по правилам дорожного движения через художественное слово, активизировать и обогащать словарь старших дошкольников.
9. Стихи по правилам дорожного движения (приложение № 4)
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
10. Анкета для родителей по ПДД.
Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения
1. Ваш ребенок знает:
∙ Название города, в котором живет;
∙ Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
∙ Свой домашний адрес не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
∙ Пешком;
∙ На транспорте.
3. Если вам приходится идти пешком, и вы с ребенком:
∙ Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
∙ Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
∙ Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
∙ Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
∙ Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
∙ Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.
5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
∙ Да
∙ Нет
∙ Затрудняюсь ответить.
6. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?
∙ Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
∙ Я делал это достаточно давно;
∙ Не помню.
7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?
∙ Автобус
∙ Троллейбус
∙ Трамвай
∙ Такси
∙ Метро
8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
∙ Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
∙ Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
∙ Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
9. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
∙ Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
∙ Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
∙ Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.
Спасибо за участие.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ
В соответствии с ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно – пространственная среда детского сада является частью единого образовательного пространства и имеет своей целью научить ребенка правильно и безопасно вести себя вблизи проезжей части, а также быть внимательными и ответственными участниками дорожного движения.
Организованная в детском саду развивающая среда обеспечивает развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.
В нашей группе созданы условия для полноценного развития детей. Работа воспитателей направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В группе выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр по ПДД. В группе представлен разнообразный материал по формированию основ безопасного поведения (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).
Помещение | Оснащение |
Групповая комната | Демонстрационный материал, тематические картинки, загадки, стимулирующий материал, игровой материал, раскраски |
4. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Губанова Н.Ф., Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозайка-Синтез, 2017. – 120 с.
2. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 80 с.:цв.вкл.
3. Познавательное пособие для детей дошкольного возраста «Путешествие на зеленый свет. Светофор».
4. Саулина Т.Ф., Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.:Мозайка-Синтез, 112 с.:цв.вкл.
5.
5. ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение № 1
Сказка «Колобок и светофор»
Жили-были дед и бабка, не было у них ни детей, ни внуков. Просит дед бабку: «Испеки мне бабка колобка». Замесила бабка тесто, испекла колобка, положила его на окошко остужаться. А колобок вдруг глазками захлопал, ножками затопал и спрыгнул с подоконника. Обрадовались дед с бабкой, что колобок ожил и говорят: «Теперь ты нам внуком будешь». Бабка просит колобка: «Сходи внучек колобок в магазин, купи продукты, старые мы, ходить совсем не можем», колобок отвечает: «Конечно, схожу, помогу вам».
Колобок прыг на порог, с порога на тропинку и вышел колобок к проезжей части, а там увидел большое количество машин, а что делать не знает. Увидел колобок перед собой высокий черный предмет с разноцветными фонариками, подходит к нему и говорит: «Ты кто такой?», светофор отвечает «Я светофор, я регулирую движение машин и пешеходов». Колобок спрашивает: «А как ты это делаешь?», светофор отвечает: «Запомни главное правило для машин и пешехода: красный свет – дороги нет, желтый свет – готовься к пути, зеленый свет – иди! Но есть такие перекрестки, где нет светофора, там главный знак – пешеходный переход (показать знак) - к пешеходному переходу подходи, налево и направо посмотри, убедись, что машин нет и смело дальше иди! Запомнил колобок?» Колобок отвечает «Да, запомнил! Красный свет – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди! А на нерегулируемом перекрестке нужно подойти к пешеходному переходу, посмотреть налево и направо, убедиться, что машины пропускают и продолжить движение!». Светофор: «А вы ребята запомнили? Давайте повторим!» (дети повторяют). Колобок: «Спасибо тебе светофор, теперь я знаю, как правильно переходить через дорогу». И побежал колобок в магазин, дорогу перешел по правилам, купил все продукты и благополучно вернулся к деду с бабкой.
Приложение № 2.
Картотека загадок для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает.
Нужно только завести
– И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык. Привезет и сам разгрузит Щебень, гравий и песок, А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал)
12. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.(Обочина)
Приложение № 3
Раскраски «Транспорт»
Приложение № 4
Стихи по правилам дорожного движения
О светофоре
Светофор
Если свет зажегся красный —
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет — предупреждение:
«Жди сигнала для движения».
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
С. Михалков
Три чудесных цвета
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный свет.
Если он горит — Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Встанет впереди Скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди».
Коли выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
А. Северный
Светофор
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор —
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает...
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
М. Пляцковский
Три говорящих цвета
Днем и ночью, в дождь и в стужу,
Рассекая тьму и мрак,
Светофор всем людям светит,
Словно сказочный маяк.
Ждут команды светофора
Пешеходы и шоферы.
И тебе бы не мешало
Знать значение трех сигналов.
Вот глазок зажегся красный:
Путь закрыт, идти опасно.
Желтый свет — предупреждение:
Наберись, дружок, терпения.
Увидал зеленый свет —
Проходи, препятствий нет.
М. Пляцковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Ящук Е. В. Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой об...

Рубрика "Воспитатель года 2018" Презентация применения инновационных образовательных технологий" -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИИ
В статье представлена система работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ, отражены новые подходы в применении...

ПРОЕКТ «Правила движения достойны уважения» по развитию и формированию навыков безопасного поведения на дороге, для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице. Задачи:Об...
Проблемная ситуация как средство формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.
Главной задачей для воспитателей является формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице, выработка прочной привычки в применении знаний и выполнения п...

Консультация для родителей по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей по формированию безопасного поведения у старших дошкольников....

Актуальный педагогический опыт "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста средствами технологии «Интеллектуальный танец"
В наше время ни у кого не вызывает сомнения, что у детей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которой обладают взрослые. Согласно информации по ГИБДД на территории Белгородской о...
