План-конспект прогулки для старшей группы ДОУ по теме «Я – пешеход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данный план-конспект разработан для проведения тематической прогулки в старшей группе дошкольного образовательного учреждения и направлен на закрепление и расширение знаний детей о правилах дорожного движения для пешеходов, формирование навыков безопасного поведения на улице и развитие наблюдательности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект прогулки для старшей группы ДОУ по теме «Я – пешеход»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения для пешеходов.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о понятиях "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "пешеходный переход" (зебра, светофор).
- Уточнить знания о значении сигналов светофора для пешеходов.
- Формировать умение ориентироваться в дорожной ситуации.
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление и речь детей.
- Развивать умение действовать в соответствии с правилами.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.
- Формировать ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Место проведения: Территория детского сада (участок, прилегающий к дороге), пешеходный переход возле детского сада (если имеется).
Участники: Воспитатель, дети старшей группы.
Оборудование:
- Иллюстрации дорожных знаков для пешеходов ("Пешеходный переход", "Дети", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход").
- Макет светофора..
- Мел (для рисования).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о правилах дорожного движения.
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, дорожных знаков, транспортных средств.
- Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения (С. Михалков "Моя улица", Н. Носов "Автомобиль").
- Проведение дидактических игр на тему ПДД ("Собери знак", "Что говорит светофор", "Найди пару").
Маршрут прогулки:
1. (Сбор детей на участке): Объявление темы и цели прогулки.
2. (Наблюдение за улицей): Рассмотрение элементов дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки).
3. (Дидактическая игра "Найди знак"): Закрепление знаний о дорожных знаках для пешеходов.
4. (Подвижная игра "Светофор"): Закрепление знаний о значении сигналов светофора.
5. (Рисование на асфальте "Безопасная дорога"): Развитие творческих способностей и закрепление знаний о ПДД.
6. (Подведение итогов прогулки): Обобщение знаний, полученных в ходе прогулки.
Содержание прогулки:
1. (Сбор детей на участке):
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но не просто на прогулку, а на познавательную! Мы с вами будем настоящими пешеходами и вспомним все правила, которые должны знать пешеходы, чтобы безопасно передвигаться по улицам нашего города.
• Воспитатель: Как вы думаете, кто такой пешеход? (Ответы детей). Правильно, пешеход – это человек, который идет по улице пешком.
2. (Наблюдение за улицей):
• (Воспитатель подводит детей к месту, откуда хорошо видна улица).
• Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на улицу. Что вы видите? (Ответы детей: машины, дома, деревья, людей).
• Воспитатель: Где ходят машины? (По дороге, проезжей части).
• Воспитатель: А где ходят люди? (По тротуару).
• Воспитатель: Как называется место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу? (Пешеходный переход).
• Воспитатель: Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Зебра, светофор, подземный, надземный).
• Воспитатель: Что такое светофор? Для чего
он нужен? (Чтобы регулировать движение машин и пешеходов).
• Воспитатель: Какие сигналы у светофора? Что они означают? (Красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти).
3. (Дидактическая игра "Найди знак"):
• Воспитатель: У меня есть карточки с изображением дорожных знаков, которые должны знать пешеходы. Я буду показывать вам карточку, а вы будете называть знак и рассказывать, что он обозначает.
• (Воспитатель показывает карточки с изображением знаков "Пешеходный переход", "Дети", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход").
• Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки!
4. (Подвижная игра "Светофор"):
• Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Светофор". Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы будете выполнять соответствующие движения.
• (Воспитатель показывает красный сигнал): Красный свет – стоим на месте, не двигаемся.
• (Воспитатель показывает желтый сигнал): Желтый свет – приготовились к движению.
• (Воспитатель показывает зеленый сигнал): Зеленый свет – шагаем на месте, переходим дорогу.
• (Игра повторяется несколько раз в разном темпе).
5. (Рисование на асфальте "Безопасная дорога"):
• Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем на асфальте нашу безопасную дорогу, по которой мы будем ходить каждый день.
• (Дети рисуют на асфальте тротуар, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки).
• (Воспитатель помогает детям, следит за соблюдением правил безопасности).
6. (Подведение итогов прогулки):
• Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на прогулке? (Вспоминали правила дорожного движения).
• Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей).
• Воспитатель: Какие правила вам больше всего запомнились? (Ответы детей).
• Воспитатель: Почему важно соблюдать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть в беду, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье).
• Воспитатель: Вы сегодня были замечательными пешеходами! Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и будете примером для других!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"
Закрепление представлений о камнях, знакомство с устройством альпийской горки....

План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»
Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...

План-конспект открытой прогулки в старшей группе . ТЕМА : " Секреты берёзки"
Открытая прогулка : тема " Секреты березки"...

План-конспект фронтальной НОД в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Дары осени».
закрепление знаний детей по лексической теме: «Дары осени»...

План-конспект оздоровительной прогулки для старшей группы «И в холодный зимний день быть здоровым нам не лень»
Прививать детям стремление к здоровому образу жизни....
План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за березой
План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за Березой (поздней весной) Вы меня узнаете по простой примете:Нет дерева белей на свете. Она весну встречает, сереж...