План-конспект прогулки для старшей группы ДОУ по теме «Я – пешеход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Данный план-конспект разработан для проведения тематической прогулки в старшей группе дошкольного образовательного учреждения и направлен на закрепление и расширение знаний детей о правилах дорожного движения для пешеходов, формирование навыков безопасного поведения на улице и развитие наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_ya-peshehod.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект прогулки для старшей группы ДОУ по теме «Я – пешеход»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения для пешеходов.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о понятиях "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "пешеходный переход" (зебра, светофор).
  • Уточнить знания о значении сигналов светофора для пешеходов.
  • Формировать умение ориентироваться в дорожной ситуации.

Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление и речь детей.
  • Развивать умение действовать в соответствии с правилами.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.
  • Формировать ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Место проведения: Территория детского сада (участок, прилегающий к дороге), пешеходный переход возле детского сада (если имеется).

Участники: Воспитатель, дети старшей группы.

Оборудование:

  • Иллюстрации дорожных знаков для пешеходов ("Пешеходный переход", "Дети", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход").
  • Макет светофора..
  • Мел (для рисования).

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о правилах дорожного движения.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, дорожных знаков, транспортных средств.
  • Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения (С. Михалков "Моя улица", Н. Носов "Автомобиль").
  • Проведение дидактических игр на тему ПДД ("Собери знак", "Что говорит светофор", "Найди пару").

Маршрут прогулки:

1. (Сбор детей на участке): Объявление темы и цели прогулки.

2. (Наблюдение за улицей): Рассмотрение элементов дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки).

3. (Дидактическая игра "Найди знак"): Закрепление знаний о дорожных знаках для пешеходов.

4. (Подвижная игра "Светофор"): Закрепление знаний о значении сигналов светофора.

5. (Рисование на асфальте "Безопасная дорога"): Развитие творческих способностей и закрепление знаний о ПДД.

6. (Подведение итогов прогулки): Обобщение знаний, полученных в ходе прогулки.

Содержание прогулки:

1. (Сбор детей на участке):

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но не просто на прогулку, а на познавательную! Мы с вами будем настоящими пешеходами и вспомним все правила, которые должны знать пешеходы, чтобы безопасно передвигаться по улицам нашего города.

• Воспитатель: Как вы думаете, кто такой пешеход? (Ответы детей). Правильно, пешеход – это человек, который идет по улице пешком.

2. (Наблюдение за улицей):

• (Воспитатель подводит детей к месту, откуда хорошо видна улица).

• Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на улицу. Что вы видите? (Ответы детей: машины, дома, деревья, людей).

• Воспитатель: Где ходят машины? (По дороге, проезжей части).

• Воспитатель: А где ходят люди? (По тротуару).

• Воспитатель: Как называется место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу? (Пешеходный переход).

• Воспитатель: Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Зебра, светофор, подземный, надземный).

• Воспитатель: Что такое светофор? Для чего

он нужен? (Чтобы регулировать движение машин и пешеходов).

• Воспитатель: Какие сигналы у светофора? Что они означают? (Красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти).

3. (Дидактическая игра "Найди знак"):

• Воспитатель: У меня есть карточки с изображением дорожных знаков, которые должны знать пешеходы. Я буду показывать вам карточку, а вы будете называть знак и рассказывать, что он обозначает.

• (Воспитатель показывает карточки с изображением знаков "Пешеходный переход", "Дети", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход").

• Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки!

4. (Подвижная игра "Светофор"):

• Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Светофор". Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы будете выполнять соответствующие движения.

• (Воспитатель показывает красный сигнал): Красный свет – стоим на месте, не двигаемся.

• (Воспитатель показывает желтый сигнал): Желтый свет – приготовились к движению.

• (Воспитатель показывает зеленый сигнал): Зеленый свет – шагаем на месте, переходим дорогу.

• (Игра повторяется несколько раз в разном темпе).

5. (Рисование на асфальте "Безопасная дорога"):

• Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем на асфальте нашу безопасную дорогу, по которой мы будем ходить каждый день.

• (Дети рисуют на асфальте тротуар, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки).

• (Воспитатель помогает детям, следит за соблюдением правил безопасности).

6. (Подведение итогов прогулки):

• Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на прогулке? (Вспоминали правила дорожного движения).

• Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей).

• Воспитатель: Какие правила вам больше всего запомнились? (Ответы детей).

• Воспитатель: Почему важно соблюдать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть в беду, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье).

• Воспитатель: Вы сегодня были замечательными пешеходами! Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и будете примером для других!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"

Закрепление представлений о камнях,  знакомство с устройством альпийской горки....

План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»

Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за березой

План-конспект проведения   прогулки в старшей группе наблюдение за Березой (поздней весной) Вы меня узнаете по простой примете:Нет дерева белей на свете. Она весну встречает, сереж...