Конспект занятия по безопасности «Правила дорожного движения – весело и интересно» в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект по ознакомлению детей со знаками дорожного движения "Подземный переход" и "Надземный переход" в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа Иннополис»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по познавательному развитию.
Безопасность. «Правила дорожного движения – весело и интересно»
в средней группе.
Воспитатель: Яхина Наталья Викторовна
(без категории)
2025 год
Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- закрепить знания детей о сигналах светофора;
- продолжить знакомить с дорожными знаками;
- формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- развивать мышление, устную речь, память, внимание;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Предварительная работа: беседы об элементарных правилах поведения на дороге, изучение дорожного знака «Пешеходный переход», рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями, Д/И «Пешеходы».
Оборудование и материалы: макет светофора, фишки зеленого и красного цвета по количеству детей, шарики от сухого бассейна зеленого, желтого и красного цвета, 3 корзины, модели дорожных знаков, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), презентация;
Ожидаемый результат:
К концу занятия дети должны иметь представления:
- о способах и последовательности перехода проезжей части.
Уметь:
- узнавать знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».
- соблюдать правила перехода проезжей части.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Страны дорожных знаков.
Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)
А помогать нам будет друг, который и пригласил нас в эту удивительную страну – Страну дорожных знаков. Отгадайте, кто это!
«Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий…дети хором: «Светофор!»
М. Пляцковский
Игра «Можно-нельзя» (у детей фишки зеленого и красного цвета)
- Переходить дорогу на красный сигнал светофора
- Перед переходом дороги нужно остановиться, посмотреть налево, потом дойти до середины и посмотреть направо.
- Играть возле дороги.
- Бросать фантики на дорогу.
- Переходить дорогу по пешеходному переходу.
- Кричать в автобусе.
- Пешеходам ходить по тротуару.
Воспитатель: Молодцы, справились! Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
Светофоры есть во всех городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения, переходить пешеходам дорогу. А какие огни зажигаются у светофора? Предлагаю поиграть в игру. Вам нужно разделить огни светофора по разным корзинкам.
Игра «Огни светофора» (на полу рассыпаны шарики, дети делят шарики по цветам в отдельные корзины)
Воспитатель: Кто мне скажет, в каком городе мы живем? Какой он? (Иннополис. Он красивый, молодой, небольшой, чистый)
Ребята, а у нас в городе есть светофоры? (нет).
А если поблизости нет светофора? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу).
А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).
На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход?!»
(В.Овчинцев).
Воспитатель: Вы такие молодцы! Но на улицах города кроме светофора есть много помощников, которые говорят о том, как правильно себя вести на дороге. Это дорожные знаки. Есть знаки, которые подсказывают, где можно переходить дорогу. Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода – слайд 1). Вы его знаете, Его легко запомнить.
Воспитатель: Переходим к следующему знаку. Это новый для вас знак. (слайд 2). Называется он «Подземный переход. На нем изображен пешеход, который спускается по ступенькам.
Этот знак указывает нам, где находится подземный переход. В этом месте тоже можно перейти дорогу. Только нужно спуститься вниз, пройти под дорогой и окажешься на другой стороне! (слайд 3)
У нас в городе есть такие переходы? (Да)
А вот еще знак: «Надземный переход» (слайд 4). На нем изображен пешеход, который поднимается по ступенькам. В больших городах есть и надземные переходы. Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. По ним можно пройти над дорогой. В Казани много таких переходов, а в Иннополисе их пока нет (слайд 5).
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге, которые подсказывают нам, как безопасно перейти дорогу. Светофор, пешеходный переход, подземный и надземный переход.
Ребята, теперь я вам предлагаю найти свои дорожные знаки. Помогут вам фигуры, которые я вам прикрепила на одежде. Вам нужно найти такую же фигуру на столах. Смотрите внимательно! (Выборочно спросить, какую фигуру дети будут искать - красный круг, зеленый треугольник, желтый квадрат).
К каким дорожным знакам привели вас фигуры? (Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход)
Подведение итогов.
Ребята, что понравилось вам сегодня на занятии?
А кому вы можете рассказать о том, что сегодня узнали, делали?
Что вы расскажите?
Вы молодцы, я рада, что вы справились с заданиями и запомнили новые знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

конспект занятия на тему "Правила дорожного движения" для 1 младшей группы
Занеятие включает в себя теоретическую часть, и практическую часть: апликацию...

Конспект занятия на тему “Правила дорожного движения” в 1 младшей группе
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге. ...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия по безопасности «Правила дорожного движения»
Конспект занятия...

