Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)
проект по обж (подготовительная группа)

Назаренко Ирина Викторовна

Цель: создать условия в группе для обучения детей на улицах, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, через познавательно-игровую деятельность детей. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной

помощи. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_po_pdd.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)
+ Заказать документы

Цель: создать условия в группе для обучения детей на улицах, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, через познавательно-игровую деятельность детей. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной

помощи. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать у детей знания о культуре поведения на дороге;

- обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

2. Развивающие:

- объединять усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни;

- планомерно и активно распространять знания о ПДД среди родителей;

- разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

3. Воспитательные:

- воспитать патриотическое чувство по отношению к родному поселку;

- воспитать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;

- воспитать потребность в соблюдении ПДД.

Ожидаемый результат:

- создание активизирующей предметной среды в группе;

- расширение кругозора воспитанников;

- повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

- вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к отношению своего ребенка;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

1 этап. ПодготовительныйЦель:

-составить план работы над проектом;

-подбор методической литературы;

-подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;

-подбор игровых заданий, художественных произведений и песен.

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ

«Улица полна неожиданностей»

(1 месяц)

- познакомить с понятиями «дорога»«улица»«пешеходный переход»«перекресток»;

- дать представление о назначении улицы; о том, где ходят пешеходы, а где едут машины;

- учить ориентироваться в окружающем пространстве;

- продолжить работу по охране здоровья детей;

- воспитать культуру поведения на улице;

- выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения;

- расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

- расширить представление о светофоре и различных дорожных знаках;

- через художественные произведения включить детей в изучение ПДД;

«Школа пешеходных наук»

(1 месяц)

-знакомство с понятием «светофор»;

-уточнить представление детей об обозначении цветов светофора: красного, желтого, зеленого;

-уточнить представление о ПДД и дорожных знаках;

-расширить знания о : значении сигналов светофора, правилах перехода улицы, правилах поведения в общественном транспорте;

-продолжить работу по охране здоровья.

Деятельность воспитателя и работа с детьми:

- подбор художественной литературы для выставки;

- подбор методических рекомендаций для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;

- подбор консультативного материала и дидактических игр по освоению ПДД;

- сбор материала для создания творческого альбома;

- изготовление атрибутов для игр;

- сбор материала для изготовления папки – раскладушки для родителей «Что должны знать дети о ПДД?»;

- организация встречи с сотрудником ГИБДД;

- изготовление знаков, карточек, наглядных пособий для проведения дидактических и сюжетно – ролевых игр.

-изготовление наглядностей для дидактических и сюжетно-ролевых игр;

-подбор художественной литературы и теоретического материала по теме проекта;

-подбор информационно-консультативного материала для родителей;

-изготовление картотеки игр по ПДД;

-оформление выставки детских рисунков «Веселый светофор»«Необычное транспортное средство»«Необычный дорожный знак»;

-организация экскурсии на площадку «Роснефть»; - беседы по теме «Дорога от дома до детского сада»«Правила для пешеходов»«Что делает работник ГИБДД?»«Зачем нужно соблюдать ПДД?»«Мы знакомимся с улицей»«Будем внимательны и осторожны»;

- моделирование ситуаций;

- викторина «Знай ПДД, как таблицу умножения»;

-рассматривание и раскрашивание иллюстраций;

- дид. игры «Где мы гуляем?»«Что такое улица?»«Дорога в детский сад»,

«Веселый светофор»«Что ты будешь делать, если.»;

-ролевая игра «Гаражи и автомобили»;

-чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль»;

-рисование «Дети вышли гулять»,«На

рисуй, какие ты знаешь дорожные знаки», «Улица нашего поселка»;

-коллективная аппликация «Наша улица»;

-аппликация «Мой дом»;

-лепка «Регулиров

щик»;

-разгадывание загадок;

-разучивание стихотворений;

-проведение бесед по темам «Я-водитель»«Я-пассажир»«О чем говорят дорожные знаки«Светофор и его сигналы»«Будем внимательны и осторожны»;

-дид. игры «Берегись автомобиля»«Собери дорожный знак»«Найди пару»«Пешеход»«Угадай дорожный знак»«Путешествие в страну знаков»«Виды транспорта»;

-викторина «Знай ПДД, как таблицу умножения»;

-ролевая игра «Автомобили и светофор»«ПДД»;

-подвижная игра «Светофор»;

-чтение художественной литературы: А. Северный «Светофор», А. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Бездельник-светофор»«Если свет зажегся красный»«Дядя Степа», О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается-разрешается»;

-штриховка «Машина»;

-аппликация «Светофор

чик», «Автобус»;

-экскурсия на площадку «Роснефть»- оказание помощи в создании среды для организации и проведения игр: атрибуты, заготовки моделей зданий и дорожных знаков, подбор художественной литературы по теме проекта, подбор иллюстраций и информационного материала для реализации проекта по данной теме.

Работа с родителями:

-индивидуальный инструктаж (анкета) «Воспитывайте у ребенка потребность быть внимательным и осторожным на дороге»;

-помощь в сборе наглядно-иллюстрационного материала по теме проекта;

-изготовление макетов зданий.

3 этап. Заключительный.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогео ПДД:

-составление книжки-папки о безопасности дошкольников на дороге;

-трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей;

-создание альбома с творческими работами детей "Дорожная безопасность";

-организация и проведение обобщающего занятия по теме "Красный, зеленый, желтый".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Сказка в музыке" с детьми подготовительной группы

Долгосрочный проект "Сказка в музыке" с детьми подготовительной группы...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» Долгосрочный проект «МЫ ПОМНИМ ВАШИ ПОБЕДЫ» В подготовительной группе №1

ВведениеПатриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыс...

Познавательно-творческий проект «Безопасность на дороге». (подготовительная группа)

Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте...

Проект «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)

Необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не мале...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...

Целевой долгосрочный проект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе "Удивительная вода"

Если люди научатся проводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с...