Конспект ООД по ПДД "Незнайка на улице" средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Панфилова Светлана Сергеевна

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_pdd_srednyaya_gruppa.docx372.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области

"Детский сад "Малышок"

Конспект ООД по ПДД

в средней группе

«Незнайка на улице»

Подготовила и провела воспитатель:

Панфилова С.С.

ООД по ПДД в средней группе «Незнайка на улице»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

Материалы:

• Портфель, 5 карточек (автобус, троллейбус, легковая машина, грузовая машина, самолет) и загадки к ним.

• Светофор для транспорта, пешеходный переход-зебра.

• 4 картинки с ситуациями на дороге (видеоизображение) ; указка, конверты разноцветные 6 штук; дорожные знаки 6 штук, разрезанные на 4 части.

Методы и приемы.

Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Предварительная работа.

• Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях.

• Изучение дорожных знаков.

• Беседы, чтение художественной литературы.

• Дидактические игры и упражнения.

Ход занятия:

Появляется Незнайка с расстроеным видом.

Воспитатель: Дети, да это же мой друг Незнайка, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Незнайка. я впервые попал в большой и шумный город, совсем растерялся и чуть под машину не попал.

Воспитатель: Ну не расстраивайся так Незнайка, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

Незнайка: открывает портфель, и оттуда выпадают картинки транспорта с загадками.

Воспитатель: А это, что такое?

Незнайка: Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Дети: Ответы детей

Незнайка: Загадывает загадки, а дети отгадывают:

- Дзинь! – по рельсам я качусь, а потом остановлюсь:

- пассажиры! Всем внимание, путь окончен, до свиданья!

Выходи-ка, не зевай! Как зовут меня?

Д. Трамвай.

- Я блестящая такая и, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой – не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины, как зовут меня?.

Д. Машина.

- Отвезу, куда хотите, только вы билет купите!

За рулем сидит шофер, и гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус – называюсь я …

Д. Автобус.

- Я рабочая машина – вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый, я большой, знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?

Д. Грузовик.

- Я, как птица, вверх взмываю, океан перелетая!

Облака плывут кругом, крыл блещут серебром –

Кто, скажи, я?

Д. Самолет.

Воспитатель: помещает картинки на доску.

Незнайка: Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль, самолет как называются одним словом?

Дети: транспорт.

Незнайка: А я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?

Д. ответы детей

Игра «Чего не стало? ».

Воспитатель . Ребята, я вас приглашаю вместе с Незнайка прогуляться по городу.

Играет песня «Мы едем, едем, едем… » Подходят к светофору.

Незнайка:. Что это такое? (показывает на светофор)

Воспитатель. Читает стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

Игра «Светофор» (Физкультминутка) .

Воспитатель: показывает на цвет круга светофора: на красный - стоят тихо, на желтый - хлопают, на зеленый - топают.

Незнайка: А что это за полосочки черные и белые нарисованы?

Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки? Это не просто полосочки. Что это дети?

Д. Пешеходный переход. Зебра.

Ребенок читает стихотворение:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.

Незнайка: А пока я шел по городу, фотографировал все вокруг, хотите покажу, что у меня получилось?

Ответы детей

На экране демонстрируются ситуации на улице.

Дети комментируют ситуации и рассказывают Незнайке, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать.

Воспитатель: Дети Незнайка вам обещает, что он не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.

Незнайка: предлагает достать из портфеля конверты.

Незнайка: Я ни как не могу сложить эти картинки, а дедушка говорил, что они очень важные. Поможете мне?

Д. Да, поможем.

Воспитатель: Тогда становимся парами и начинаем.

Дети складывают пазлы, Воспитатель с Незнайкой подходит к каждому ребенку.

Воспитатель: Ребята, Незнайке кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?

Дети: Да. Это дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Без них на дороге никак нельзя, понял Незнайка Что означает ваш знак? А ваш?

Воспитатель: спрашивает про каждый знак.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Незнайка очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу.

Давайте вспомним, чему мы сегодня научили Незнайку.

Ответы детей.

Воспитатель: А в знак благодарности за вашу помощь Незнайка приготовил для вас подарки (шоколадные медальки) .

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Незнайка.

Дети: До свидания, Незнайка. Приходи к нам в гости еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)

Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект НОД по ПДД "Пешеход переходит улицу" (средняя группа)

Цели:- закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;- закрепить понятие "пешеход," правила поведения на улице;- развивать ловкость, внимание, соредоточенность, смекалку,...

Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"

Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и  их родителей "На улице"....

Конспект НОД по ПДД в средней группе " Путешествие по улицам города"

ЦЕЛЬ данной НОД:  Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.ЗАДАЧИ: Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков. Добиват...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дети и улица»

- Расширить представления детей об улице;- Закрепить знания детей о зданиях города;- Проезжая часть дороги;- Познакомить детей с некоторыми правилами, ввести понятия «пешеход», «переход», «светофор»;-...