Конспект ООД по ПДД "Незнайка на улице" средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 372.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области
"Детский сад "Малышок"
Конспект ООД по ПДД
в средней группе
«Незнайка на улице»
Подготовила и провела воспитатель:
Панфилова С.С.
ООД по ПДД в средней группе «Незнайка на улице»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Материалы:
• Портфель, 5 карточек (автобус, троллейбус, легковая машина, грузовая машина, самолет) и загадки к ним.
• Светофор для транспорта, пешеходный переход-зебра.
• 4 картинки с ситуациями на дороге (видеоизображение) ; указка, конверты разноцветные 6 штук; дорожные знаки 6 штук, разрезанные на 4 части.
Методы и приемы.
Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Предварительная работа.
• Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях.
• Изучение дорожных знаков.
• Беседы, чтение художественной литературы.
• Дидактические игры и упражнения.
Ход занятия:
Появляется Незнайка с расстроеным видом.
Воспитатель: Дети, да это же мой друг Незнайка, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Незнайка. я впервые попал в большой и шумный город, совсем растерялся и чуть под машину не попал.
Воспитатель: Ну не расстраивайся так Незнайка, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
Незнайка: открывает портфель, и оттуда выпадают картинки транспорта с загадками.
Воспитатель: А это, что такое?
Незнайка: Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?
Дети: Ответы детей
Незнайка: Загадывает загадки, а дети отгадывают:
- Дзинь! – по рельсам я качусь, а потом остановлюсь:
- пассажиры! Всем внимание, путь окончен, до свиданья!
Выходи-ка, не зевай! Как зовут меня?
Д. Трамвай.
- Я блестящая такая и, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой – не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины, как зовут меня?.
Д. Машина.
- Отвезу, куда хотите, только вы билет купите!
За рулем сидит шофер, и гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус – называюсь я …
Д. Автобус.
- Я рабочая машина – вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый, я большой, знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?
Д. Грузовик.
- Я, как птица, вверх взмываю, океан перелетая!
Облака плывут кругом, крыл блещут серебром –
Кто, скажи, я?
Д. Самолет.
Воспитатель: помещает картинки на доску.
Незнайка: Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль, самолет как называются одним словом?
Дети: транспорт.
Незнайка: А я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?
Д. ответы детей
Игра «Чего не стало? ».
Воспитатель . Ребята, я вас приглашаю вместе с Незнайка прогуляться по городу.
Играет песня «Мы едем, едем, едем… » Подходят к светофору.
Незнайка:. Что это такое? (показывает на светофор)
Воспитатель. Читает стихотворение:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
Игра «Светофор» (Физкультминутка) .
Воспитатель: показывает на цвет круга светофора: на красный - стоят тихо, на желтый - хлопают, на зеленый - топают.
Незнайка: А что это за полосочки черные и белые нарисованы?
Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки? Это не просто полосочки. Что это дети?
Д. Пешеходный переход. Зебра.
Ребенок читает стихотворение:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.
Незнайка: А пока я шел по городу, фотографировал все вокруг, хотите покажу, что у меня получилось?
Ответы детей
На экране демонстрируются ситуации на улице.
Дети комментируют ситуации и рассказывают Незнайке, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать.
Воспитатель: Дети Незнайка вам обещает, что он не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.
Незнайка: предлагает достать из портфеля конверты.
Незнайка: Я ни как не могу сложить эти картинки, а дедушка говорил, что они очень важные. Поможете мне?
Д. Да, поможем.
Воспитатель: Тогда становимся парами и начинаем.
Дети складывают пазлы, Воспитатель с Незнайкой подходит к каждому ребенку.
Воспитатель: Ребята, Незнайке кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?
Дети: Да. Это дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Без них на дороге никак нельзя, понял Незнайка Что означает ваш знак? А ваш?
Воспитатель: спрашивает про каждый знак.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Незнайка очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу.
Давайте вспомним, чему мы сегодня научили Незнайку.
Ответы детей.
Воспитатель: А в знак благодарности за вашу помощь Незнайка приготовил для вас подарки (шоколадные медальки) .
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Незнайка.
Дети: До свидания, Незнайка. Приходи к нам в гости еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)
Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...

Конспект НОД по ПДД "Пешеход переходит улицу" (средняя группа)
Цели:- закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;- закрепить понятие "пешеход," правила поведения на улице;- развивать ловкость, внимание, соредоточенность, смекалку,...

Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"
Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и их родителей "На улице"....

Конспект НОД по ПДД в средней группе " Путешествие по улицам города"
ЦЕЛЬ данной НОД: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.ЗАДАЧИ: Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков. Добиват...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дети и улица»
- Расширить представления детей об улице;- Закрепить знания детей о зданиях города;- Проезжая часть дороги;- Познакомить детей с некоторыми правилами, ввести понятия «пешеход», «переход», «светофор»;-...
