Конспект занятия по антитеррору
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_antiterroru_v_sredney_gruppe.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - занятия в средней группе

«Основы антитеррористической безопасности»

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи:

Образовательные:

Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.

Научить детей правилам антитеррористической безопасности.

Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.

Оборудование:

Видеомультфильм «Колобок», загадки про героев из сказок, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Семеро козлят», плакат правил безопасности по антитеррору, красочная большая коробка с бантом с шариком в черной упаковке и нарисованным черепом.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Семеро козлят».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - мы посмотрим с вами мультфильм. А чтобы узнать, как он называется, отгадайте загадку:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен. На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Он от бабушки ушел,

он от дедушки ушел.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Правильно, Колобок. Давайте вспомним содержание сказки. (Показать отрывок из мультфильма.)

Колобка съела Лисичка. А почему она его съела? – Он доверился Лисице, поверил ей, очень близко подошел к ней. А чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? – нельзя было уходить из дома без взрослых, верно!

А вот еще загадка;

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

маленькие дети? (Семеро козлят.)

Ребята, а почему случилась беда с козлятами? – Потому что козлята впустили в дом волка. Нельзя впускать чужих в дом!

Стук в дверь. Откроем дверь? –открываю. Никого нет. Ребята, для нас кто-то приготовил сюрприз! – Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел. – Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом: - Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята?

Открываем вместе, достаем непонятный черный предмет с рисунком черепа с костями.

Испуганно: Ребята! Это что за знак ! Этот сюрприз нельзя трогать! – (Незаметно протыкаю его иглой – лопается шарик.)

Играет страшная музыка.

Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок. могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет и впустили незнакомца!

Давайте-ка запомним правила, которые должны знать все. чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.

1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

2. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

3. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

4. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты говорить.

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.

Эти правила нужны, эти правила важны!

Тема: "Антитеррор

Описание игры:

Воспитатель предлагает воспитанникам различные вопросы - ситуации, находя ответы на которые дети используют карточки красного цвета-"Да, правильно!"или синего - "Нет, неправильно! "

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму.

Задачи:

-научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации

-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов

- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях

- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.


Ход игры:

Ситуация 1: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету. мальчик отказывается.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!

Ситуация 2: Незнакомый мужчина позвонил по телефону, представился, что он знакомый мамы. Она заболела и попросила его срочно привезти лекарство. Поэтому мальчик должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!

Ситуация 3: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!

Ситуация 4: Мальчик на улице находит незнакомый сверток и сообщает о находке работнику полиции. При этом сам не трогает и не подходит к нему.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!

Ситуация 5: В садике зазвучала сигнализация. Дети строем друг за другом выходят из садика по лестнице запасного выхода.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!

- Давайте посмотрим, о чем нас предупреждает полицейский. (Рассматриваем плакат с картинками по антитеррору. Комментирую картинки с надписями: места возможной установки взрывных устройств.)

- Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект беседы по антитеррору Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок» (насильственные действия незнакомого взрослого на улице)

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения....

конспект занятия для детей 6-7 лет "ПДД, Антитеррор"

Конспект занятия призван познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами поведения в окружающей среде, припятствующими возникновению ситуаций угрожающих жизни и здоровью человека...

конспект занятия "Антитеррор"

План конспект занятия в старшей группе...

конспект занятия по познавательному развитию "Антитеррор. Будь бдителен!"

Тема безопасности в наше время очень актуальна, особенно безопасности нашего подрастающего поколения. Поэтому необходимо проводить с детьми занятия в любом возрасте. В этом конспекте детей обучат осно...

Комплексное занятие по антитеррору «Скажи террору нет!» в старшей группе

Формирование у воспитанников представления о терроризме...