конспект занятия "Антитеррор"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Рекунова Анна Владимировна

План конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_antiterror.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Рамонский детский сад №3

ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ

Старшая группа

Воспитатель: Рекунова А.В.

Рамонь

2020

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи:

- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

- обучать основам личной безопасности;

-сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, с сотового-112.

Развивающие:

- сформировать понятие «можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

-развивать умение выслушать друг друга.

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Ход занятия:

Вводная:

1 часть

На окне  сидит кот.

Воспитатель: Ой, ребята, кот сидит

Ничего не говорит,

Что же, кот, ты здесь сидишь?

Почему же ты грустишь?

Кот: Здравствуйте, ребята, да сижу-грущу,

Потому что Петю-друга я ищу,

Сам с проблемой этой один не справлюсь я,

Может, вы поможете найти Петушка?

Воспитатель: ну и как, ребята, поможем мы коту,

Видимо друг Петя попал опять в беду!

Кот: на охоту я ходил,

Петушку я говорил:

- Никому не открывай, никому не доверяй,

Тихо дома ты сиди, никуда не уходи.

Видимо лиса пришла, друга Петю унесла!

Воспитатель: где же нам лису искать?

надо в лес нам всем шагать

Петю вместе выручать!

Воспитатель: А что же обязательно

Должны мы взять с собой? 

(предлагаю корзинки  с  предметами, дети выбирают что может понадобится в пути).

Воспитатель: Да, ребята – молодцы,

Чтобы нам не заблудится –

Компас может пригодится,

И телефон нам, очень нужен,

Ведь в лесу все может случится,

Телефон беру свой я,

Вот и все идем, друзья.

Все идем мы с вами в лес,

Где полным – полно чудес!

Основная часть:

Дети идут, и видят под елочкой лежит красивая коробочка.

Кот: я коробку заберу,

Потом Пете подарю.

Воспитатель: что, ты, кот, не смей, не надо,

Брать чужое разве надо? Это может быть опасно,

Разве это тебе не ясно?

Кот: так коробка хороша и красивая она!

Воспитатель: ребята, а почему опасно брать чужие предметы? (ответы детей)

Воспитатель: подозрительный предмет, если ты найдешь,

Ты к нему не подходи, потихоньку обойди,

Чтобы не было беды, сразу взрослым сообщи!

Нужно позвонить в МЧС и сообщить.

Вот и пригодится нам телефон. А вы помните по какому номеру телефона нужно звонить? (ответы детей: 102-112)

Воспитатель: вот сейчас я позвоню, о находке сообщу!

(ЗВОНИТ) – Алло! Служба спасения, говорит воспитатель старшей группы. Гуляя по лесу, мы нашли подозрительный предмет. Хорошо – приезжайте!

Сейчас приедут специалисты и посмотрят – опасен этот предмет или нет.

Вдруг раздается звонок –Алло! Здравствуйте, я вас не знаю. Вы предлагаете прокатиться на машине?

Кот:ой, как хорошо, на машине мы быстрее Петю найдем.

Воспитатель:Ты, что, кот! Разве тебя не учили правилам безопасности. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, тем более доверять им!

Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен «нет»!

Раздается звонок из МЧС – сообщают, что коробка была не опасна. Напоминаю, что, если вы увидите подозрительный предмет никогда не трогайте руками и не подходите близко, а сообщите взрослым. Идут дальше – видят стоит домик.

Воспитатель: видите, домик стоит на пути,

Надо к нему нам подойти!

надо в дверь нам постучать,

Может здесь лиса живет,

Петушка здесь стережет!

Дети стучат в дверь – из-за двери слышен голос:

Там открыто – заходите.

Воспитатель: кто же здесь живет, скажите, или к нам вы выходите.

Выходит белочка.

- я живу здесь с мамой, с папой.

Только дома взрослых нет, а придут они в обед.

Воспитатель: почему же, белочка, ты дверь не закрываешь,

Ведь с открытой дверью может быть опасно!

Белочка: никого я не боюсь!

Кот: вот и мой петушок не закрывался,

И лисе не обед он, наверное достался.

Воспитатель: ребята, а почему дома нужно закрывать двери?

Тем более, когда ты один дома? (ответы детей)

Воспитатель: не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком.

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник он хитер, притворится, что монтер,

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли.

Незнакомым, ты не верь, закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: так, что, Белочка – закрывайся, и будь бдительной – старайся!

Идут дальше – видят дом и слышат голос лисы. Она поет:

- ах, ты, Петя, глупый мой,

Вот ты и попался,

Не послушал ты кота,

На обед достался!

Кот: ты, лиса, выходи, чтобы не было беды!

Лиса: не боюсь, тебя, дружок,

Уходи -ка, ты отсюда,

Как бы, не было тут худо!

Воспитатель: знаешь, лиса, что бывает с теми, кто берет кого – то в заложники?

Лиса: Петю вам я не отдам,

Говорю серьезно вам.

Ну, а вы все уходите,

И меня вы здесь не злите!

Воспитатель: ребята, что будете делать? (ответы детей)

Все, мы звоним в МЧС и тебя, как террористку заберут.

Лиса выходит:

- да что вы ребята, какая я террористка, просто Петя мне очень нравится.

Простите меня! Не губите меня!

Террористкой быть я совсем не хочу,

Прощенья у всех у вас я прошу!

Воспитатель: ну это пусть дети и кот решают, прощают тебя или не прощают!

(дети советуются с котом).

Кот: так и быть, лиса,

Решили отпустить тебя, только с глаз беги долой,

Возвращайся ты домой!

Лиса: все, ребята, убегаю,

Зла ведь вам я не желаю!

Прости, Петенька, меня

Все я делала любя! (лиса убегает).

Кот: вот спасибо, помогли,

Петю моего спасли.

Очень рад, что попал в сад,

Смелых вот таких ребят.

Никогда вас не забуду,

И всегда вам буду другом.

До свиданья, детвора,

Вам желаю, я, добра! (Петя и Кот уходят)

Воспитатель: а теперь, мы поиграем

3 часть.

- ребята, а давайте, вспомним, в каких сказках нарушилось право на жизнь и свободу сказочных героев.

1. Гуси – лебеди; (украли ребенка, сестра оставила брата без присмотра и его украли.

2. Сказка о царе Салтане; (посадили в бочку)

3. Волк и семеро козлят; (их съели, потому что они открыли незнакомому дверь)

4. Красная шапочка; (попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка)

5. Колобок. (этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых).

- ребята, а кто знает – кто такие террористы?

(террор – в переводе с латинского, это ужас, зло, подавление).

- да, террористы – это группа людей, которая совершает теракты.

Это очень жестокие люди, которые любыми способами хотят нас запугать.

Итак, какой вывод мы сделали из нашего сегодняшнего путешествия 

1 никогда и никуда не ходить с чужими людьми

2 ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.

3 прежде, чем совершить какой-то поступок, хорошенько подумать, к чему это может привести.

Существует такая поговорка «не всякий встречный – друг сердечный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....