конспект занятия для детей 6-7 лет "ПДД, Антитеррор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Булгакова Марина Владимировна

Конспект занятия призван познакомить детей дошкольного возраста 

с элементарными правилами поведения в окружающей среде, припятствующими возникновению ситуаций угрожающих жизни и здоровью человека.Дать представления о том, какой бывает огонь

(о значимости в жизни людей).Познакомить со светофором, его значении и цветах (красный, желтый, зеленый).Познакомить  с опасными сторонами жизни нашего общества. (Особое внимание обратить на объявления в общественных местах, автобусах о нахождении бесхозных вещей, пакетов. Знать меры предосторожности).Учить осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pdd_antiterror_protivopo._bezopasn.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «ОБЖ. Антитерроризм, пожарная безопасность, ПДД»

Цель занятия: познакомить детей с правилами поведения на дороге, правилами пожарной безопасности, антитеррористическими действиями.

Задачи:

1. Развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.

2. Формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»

3. Познакомить с правилами безопасности и антитеррористической жизнедеятельности, соблюдения ПДД  во время пожара.

4. Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Оборудование: оформлена в виде улицы, плакат «Зебра», машинки (грузовые и пассажирские, дорожные знаки: пешеходный переход, стоянка, телефон, светофор.

Ход занятия

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Педагог: Тогда мы с вами отправимся в необычный город «Светофорск». А поедим мы на волшебных невидимых машинах, а теперь берем волшебный, невидимый руль в руки и поехали (звучит музыка).

Педагог: Стоп! Стоп! Давайте сделаем остановку? Ребята, скажите, как назвать машины, на которых вы приехали, одним словом?

Дети: Транспорт

Педагог: Посмотрите, сколько разных машин на улице города (слайд 1)

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Педагог: А по какой дороге идут люди? Или они идут по проезжей части вместе с транспортом? Эта маленькая дорожка называется тротуаром. А как называют людей, которые ходят пешком?

Дети: этих людей называют пешеходами (слайд 2).

Педагог: Верно, а почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

П: А сейчас давайте загоним наши волшебные машины в гараж.

Шумовой эффект (звук тормозящего автомобиля) Появляется Мишутка.

Мишка: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Вышел погулять на улицу, никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся.

П: Что с тобой случилось?

Мишка: Я пошел гулять в другой двор, дорогу переходил. Мячик уронил, наклонился поднять, а меня машина чуть не сбила.

П: Дети, как вы думаете, почему Мишутку чуть не сбила машина?

Дети: Он остановился на дороге.

П: Давайте расскажем и покажем Мишке, как правильно переходить через дорогу? Скажите как и где правильно переходить дорогу? Какие вы переходы знаете?

Д: по пешеходному переходу, наземному и подземному.

П: Ну, что Мишутка, ты понял, как правильно переходить через дорогу?

Мишка: Да, нужно переходить по «зебре» или подземному пешеходному переходу (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно –

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

П: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость помогает специальный знак. Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?

С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Д: Светофор

П: Для чего он нужен?

Дети: Помогает переходить через улицу.

П: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Мишка: Знаю, знаю. Я даже с собой принес светофор и раскрасил его тоже 3 цветами. Показывает детям зелёный светофор

П: Ребята, правильно ли Мишка раскрасил светофор? Почему?

Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.

П: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

Дети: Красного

Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

П: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

П: Что они означают, расскажем Мишке

Игра «Подскажи словечко»

Если свет зажёгся красный

Значит -двигаться …. опасно

Свет зелёный говорит –

…проходите, путь открыт

Жёлтый свет предупрежденье

…Жди сигнала для движенья

Игра: Светофор

Зеленый- шагаем по кругу

Желтый - шагаем на месте.

Красный – стоим.

П: Ребята посмотрите, к нам летит житель города «Светофорска» кошка Мурка.

С: Ой спасите, помогите, дом скорее затушите, загорелся домик мой. (Мечется.)

П: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер “01”(все вместе)

П: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер “01” и бегите обратно. А если вдруг в вашем доме что-то загорелось, что нужно делать?

Д: Тушить огонь своими силами.

П: Верно, нужно вызвать пожарных и попробовать справиться с огнем самостоятельно. А, если, у вас не получается и огонь всё больше?

Д: Нужно выйти из помещения, приложив к носу и рту мокрую ткань.

П: Верно, и не в коем случае нельзя пользоваться лифтом.

П: Ребята, чем пожарные тушат пожар

Д: Водой.

П: А пока пожарные не приехали. Я вас хочу познакомить еще с одним способом тушения пожара, чтобы пожар не распространялся дальше, надо прекратить доступ воздуха, накрыть огонь плотным материалом, одеялом например, засыпать песком или землей. (Опыт: горячую свечу накрыть стаканом). Ребята, если в доме возник пожар нельзя открывать окна, чем больше кислорода, тем сильнее становится огонь, нужно закрыть все окна и форточки.

П: Ребята, а если в лесу у Мишутки туристы оставят костер, чем мы можем затушить его? (водой, засыпать землей).

П: Скажите, а можно ли в помещениях разводить костер? А может можно баловаться спичками? Посмотрите, кто это к нам приехал? (слайд)

П: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды (слайд).

П: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

 (Мишка плачет, объясняет детям, что потерялся, так ушел играть в чужой двор)

П: Как вы думаете почему медвежонок потерялся? Правильно, она не послушалась своих родителей,  поэтому и заблудился. Если ты потерял своих родителей, то стой там, где потерялся и никогда не уходи играть далеко от дома. Если родители долго не приходят, обратитесь за помощью к взрослому человеку, лучше подойти к продавцу из магазина или ларька.

Можно ли  уходить на улицу не сказав маме и папе о том, что вы пошли гулять?

-Никогда не ходите гулять без разрешения. Родители должны знать, где вы находитесь.

- В какое время суток нужно играть на улице днем или поздно вечером?

- Не играйте на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются именно в тёмное время.

- Если вы были в гостях у друзей и задержались допоздна что нужно сделать?

- Если к вам подошел незнакомый человек и начал с вами разговаривать, никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и не бери от них угощения или другие вещи. Не соглашайся с незнакомыми ребятами идти в подъезд или другое безлюдное место. На любые предложения покататься в машине, посмотреть щенка, сходить в кафе надо отвечать отказом. Если ты оказался с таким человеком в безлюдном месте, то очень сильно кричи (слайд)

Ребята, давайте проводим Мишку до дома?

П: Ну, что ж, тогда в путь! Как перейдем дорогу, где? (слайд)

Ребята посмотрите,  какой-то странный пакет возле лавочки? Как вы думаете, что там, кто его оставил? Что будем делать? (слайд)

Можно ли брать пакет в руки? Что делать если вы заметили подозрительного человека или предмет в подъезде, магазине, на лестничной клетке?

П: Не в коем случае брать его в руки нельзя, нужно срочно сообщить взрослым о подозрительном предмете. В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию (слайд)

П: Ну вот и проводили Мишку до дома, спасибо вам, Мишка вам очень благодарен! Ну а теперь, выгоним наши машины из гаража и поедем домой, готовы, тогда в путь.

П: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...