Путешествие в волшебную страну
материал по обж (старшая группа)

Цель: формирование и закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях

Задачи:

Образовательные:

1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.

2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома, при взаимодействии с  опасными и безопасными предметами;

4. Содействовать формированию навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми;

5. Формировать у детей правила безопасного поведения во время пожара

Развивающие:

  1. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях.
  2. Развивать образное мышление, воображение, умение делать выводы;

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

2. Воспитывать ответственность к своей жизни и её безопасности.

 

I. Вводная часть:

Организационный момент:

 

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

 Мы построим ровный круг,

справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться нам.

Воспитатель:  Ой, а что это лежит на моем столе? Похоже на конверт. Но почему же он черный? Обычно письма приходят в белых конвертах. Давайте, ребята, посмотрим, что же там(читаю письмо):    

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в чудесную страну, где вам будет очень-очень интересно. Вам нужно только произнести волшебные слова:

Чудо чудное явись,

 Деткам всем ты покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой !

 

Ребята, а вам хотелось бы оказаться в чудесной стране, где очень интересно?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте произнесем эти волшебные слова и отправимся в  страну.

Дети произносят слова:

Чудо чудное явись,

 Деткам всем ты  покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой !

 

Звучит таинственная музыка.

 

Воспитатель: Ой, а где это мы?  

 

На экране появляется слайд и голос за кадром:

Я Опасность, я беда,

Подстерегаю вас всегда.

С огнем задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

Везде я вас подстерегу.

Я буду очень рада, довольна навсегда,

Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

А если же преграды обойдете,

Себя обезопасите в пути-

Вы в детский сад обратно попадете,

 А я исчезну, и меня вам не найти.

Воспитатель: Вот, оказывается, кто нам прислал письмо и заманил нас сюда. Страшная Беда хочет нам устроить проверку, она предупреждает нас о разных опасных ситуациях. Что же нам делать? Как нам попасть обратно в детский сад?

Дети: Надо справиться со всеми испытаниями, вспомнить правила безопасности и тогда сможем вернуться домой. Давайте  постараемся преодолеть все беды и опасности.

Воспитатель:  Давайте, все вместе мы всё одолеем.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, стол стоит. Здесь записка: «Вот моё первое испытание. Мне очень хотелось бы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Сначала разгадайте загадки, потом разложите правильно картинки и дорожные знаки. Очень надеюсь, что вы не справитесь!»

Давайте, ребята, всё сделаем правильно и постараемся расстроить Страшную беду. Готовы?

Дети: Да, готовы !

Воспитатель: Вот и загадки. Слушайте внимательно:

  1. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)
2   У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
3. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (пешеходный переход)
4. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.(Машина)
5 Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 
*6 Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Посмотрите, на столе  картинки с   дорожными знаками и две коробочки. На коробочках написано «Разрешающие знаки» и «Запрещающие знаки». Как вы думаете, что нужно будет сделать?

Дети: Разложить по коробочкам дорожные знаки на разрешающие и запрещающие.

Дидактическая игра «Разложи дорожные знаки»

 

Воспитатель: Ребята, а этот вопрос я хочу вам задать. Скажите, пожалуйста, какой номер телефона надо набрать, чтобы вызвать полицию?

Дети: 02

 

Воспитатель: Ребята, на экране следующее наше испытание «Встреча с незнакомыми людьми» Присаживайтесь на стульчики.  Страшная Беда просит рассказать нам об опасности при встрече с незнакомыми людьми,  о правилах поведения при встрече с таким людьми. Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным? 

Ответы детей.

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними? 

 Дети: Тех людей, которых мы не знаем. Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди гуляющие в парке, покупатели в магазине и др.  

Воспитатель: А как мы можем назвать одним словом таких людей?

Дети: Незнакомец

Дети говорят хором слово незнакомец.

Воспитатель: Обсудим различные ситуации общения с незнакомыми людьми. Разговаривать с незнакомцами и впускать их в дом можно?
Дети: Нельзя 

Воспитатель: Принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними можно?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Садиться в автомобиль к незнакомцам можно?
Дети: Нельзя 

Воспитатель: Гулять по улицам без присмотра взрослых можно?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Вот мы и рассказали  правила поведения с незнакомцами. Согласны, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Давай обратимся к известным сказкам и рассмотрим, правильно ли герои поступили в различных ситуациях общения с незнакомцами. 

Воспитатель задает вопросы по сказкам:

        Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»);

        В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и семеро козлят»);

        Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») ;

        Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») ;

        А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»).

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. С этим  испытанием мы тоже справились и вспомнили правила безопасности.

 

Слайд и голос за кадром:

 

Что ж, а я приготовила вам следующее испытание. Посмотрим, как вы с ним справитесь.

 Перед вами стол, а на нем разные картинки .Здесь вы должны рассказать, с какими предметами дома играть можно, а с какими нельзя.  Если с этим предметом играть можно, то вы бежите по гладкой дорожке, а если это опасный предмет, то вы бежите по кочкам.

Воспитатель: Ребята, попробуем справиться с этим испытанием?

Дети: Да

Подвижная игра «Опасные- безопасные предметы»

Воспитатель: И с этим испытанием мы справились.  А скажите, пожалуйста, если всё-таки получили травму при обращении с опасным предметом, какой номер телефона надо набрать, чтобы вызвать скорую помощь?

Дети: 03

Дети: Да

Слайд и голос за кадром:

Я очень огорчена, что вы проходите испытание за испытанием. А вот с этим заданием точно не справитесь. Внимание на экран!

  Презентация с  игрой по пожарной безопасности.

Воспитатель: Какой номер телефона надо набрать, чтобы вызвать пожарных?

Дети: 01

Звучит музыка                      

Слайд и голос за кадром:

 Я Опасность, я Беда, но не справилась я с вами.

Вы сумели обойти все преграды на пути.

Правила все знаете и меня пугаете!

Поэтому я исчезаю, но за вами на-блю-да-ю!

Повторяйте это заклинание и вернётесь обратно в детский сад:

 

Если дружно встать на ножки.

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями и теперь мы можем вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки.

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Звучит  музыка

 

Воспитатель: Как здорово, мы вернулись в детский сад! Ребята, а где мы с вами побывали?

Дети: В неизвестной стране, где прошли много испытаний.

Воспитатель: А для чего мы проходили эти испытания?

Дети: Чтобы попасть обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, перед тем как отправиться в неизвестную страну, мы нарушили какое-нибудь правило безопасного поведения?

Дети: Да, нарушили. Мы открыли конверт, произнесли волшебные слова и отправились в неизвестную страну. Поэтому попали в опасную ситуацию.

Воспитатель: Будем так ещё поступать и верить незнакомым людям?

Дети: Нет, не будем

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности.

Беда от нас ушла, но она может вернуться в любую минуту.

Надо помнить правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,

Чтоб неприятность не пришла, и где-то вас вдруг не нашла.

Нужно правила не только знать, а постоянно все их выполнять!

И тогда у вас будет всё в порядке!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование и закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях

Задачи:

Образовательные:

1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.

2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома, при взаимодействии с  опасными и безопасными предметами;

4. Содействовать формированию навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми;

5. Формировать у детей правила безопасного поведения во время пожара

Развивающие:

  1. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях.
  2. Развивать образное мышление, воображение, умение делать выводы;

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

2. Воспитывать ответственность к своей жизни и её безопасности.

I. Вводная часть:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

 Мы построим ровный круг,

справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться нам.

Воспитатель:  Ой, а что это лежит на моем столе? Похоже на конверт. Но почему же он черный? Обычно письма приходят в белых конвертах. Давайте, ребята, посмотрим, что же там(читаю письмо):    

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в чудесную страну, где вам будет очень-очень интересно. Вам нужно только произнести волшебные слова:

Чудо чудное явись,

 Деткам всем ты покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой !

Ребята, а вам хотелось бы оказаться в чудесной стране, где очень интересно?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте произнесем эти волшебные слова и отправимся в  страну.

Дети произносят слова:

Чудо чудное явись,

 Деткам всем ты  покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой !

Звучит таинственная музыка.

Воспитатель: Ой, а где это мы?  

На экране появляется слайд и голос за кадром:

Я Опасность, я беда,

Подстерегаю вас всегда.

С огнем задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

Везде я вас подстерегу.

Я буду очень рада, довольна навсегда,

Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

А если же преграды обойдете,

Себя обезопасите в пути-

Вы в детский сад обратно попадете,

 А я исчезну, и меня вам не найти.

Воспитатель: Вот, оказывается, кто нам прислал письмо и заманил нас сюда. Страшная Беда хочет нам устроить проверку, она предупреждает нас о разных опасных ситуациях. Что же нам делать? Как нам попасть обратно в детский сад?

Дети: Надо справиться со всеми испытаниями, вспомнить правила безопасности и тогда сможем вернуться домой. Давайте  постараемся преодолеть все беды и опасности.

Воспитатель:  Давайте, все вместе мы всё одолеем.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, стол стоит. Здесь записка: «Вот моё первое испытание. Мне очень хотелось бы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Сначала разгадайте загадки, потом разложите правильно картинки и дорожные знаки. Очень надеюсь, что вы не справитесь!»

Давайте, ребята, всё сделаем правильно и постараемся расстроить Страшную беду. Готовы?

Дети: Да, готовы !

Воспитатель: Вот и загадки. Слушайте внимательно:

  1. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)
2   У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
3. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (пешеходный переход)
4. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.(Машина)
5 Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 
*6 Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Посмотрите, на столе  картинки с   дорожными знаками и две коробочки. На коробочках написано «Разрешающие знаки» и «Запрещающие знаки». Как вы думаете, что нужно будет сделать?

Дети: Разложить по коробочкам дорожные знаки на разрешающие и запрещающие.

Дидактическая игра «Разложи дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята, а этот вопрос я хочу вам задать. Скажите, пожалуйста, какой номер телефона надо набрать, чтобы вызвать полицию?

Дети: 02

 

Воспитатель: Ребята, на экране следующее наше испытание «Встреча с незнакомыми людьми» Присаживайтесь на стульчики.  Страшная Беда просит рассказать нам об опасности при встрече с незнакомыми людьми,  о правилах поведения при встрече с таким людьми. Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным? 

Ответы детей.

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними? 

 Дети: Тех людей, которых мы не знаем. Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди гуляющие в парке, покупатели в магазине и др.  

Воспитатель: А как мы можем назвать одним словом таких людей?

Дети: Незнакомец

Дети говорят хором слово незнакомец.

Воспитатель: Обсудим различные ситуации общения с незнакомыми людьми. Разговаривать с незнакомцами и впускать их в дом можно?
Дети: Нельзя 

Воспитатель: Принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними можно?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Садиться в автомобиль к незнакомцам можно?
Дети: Нельзя 

Воспитатель: Гулять по улицам без присмотра взрослых можно?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Вот мы и рассказали  правила поведения с незнакомцами. Согласны, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Давай обратимся к известным сказкам и рассмотрим, правильно ли герои поступили в различных ситуациях общения с незнакомцами. 

Воспитатель задает вопросы по сказкам:

        Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»);

        В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и семеро козлят»);

        Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») ;

        Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») ;

        А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»).

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. С этим  испытанием мы тоже справились и вспомнили правила безопасности.

Слайд и голос за кадром:

Что ж, а я приготовила вам следующее испытание. Посмотрим, как вы с ним справитесь.

 Перед вами стол, а на нем разные картинки .Здесь вы должны рассказать, с какими предметами дома играть можно, а с какими нельзя.  Если с этим предметом играть можно, то вы бежите по гладкой дорожке, а если это опасный предмет, то вы бежите по кочкам. 

Воспитатель: Ребята, попробуем справиться с этим испытанием?

Дети: Да

Подвижная игра «Опасные- безопасные предметы»

Воспитатель: И с этим испытанием мы справились.  А скажите, пожалуйста, если всё-таки получили травму при обращении с опасным предметом, какой номер телефона надо набрать, чтобы вызвать скорую помощь?

Дети: 03

Дети: Да

Слайд и голос за кадром:

Я очень огорчена, что вы проходите испытание за испытанием. А вот с этим заданием точно не справитесь. Внимание на экран!

  Презентация с  игрой по пожарной безопасности.

Воспитатель: Какой номер телефона надо набрать, чтобы вызвать пожарных?

Дети: 01

Звучит музыка         

Слайд и голос за кадром:

 Я Опасность, я Беда, но не справилась я с вами.

Вы сумели обойти все преграды на пути.

Правила все знаете и меня пугаете!

Поэтому я исчезаю, но за вами на-блю-да-ю!

Повторяйте это заклинание и вернётесь обратно в детский сад:

Если дружно встать на ножки.

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями и теперь мы можем вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки.

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Звучит  музыка

Воспитатель: Как здорово, мы вернулись в детский сад! Ребята, а где мы с вами побывали?

Дети: В неизвестной стране, где прошли много испытаний.

Воспитатель: А для чего мы проходили эти испытания?

Дети: Чтобы попасть обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, перед тем как отправиться в неизвестную страну, мы нарушили какое-нибудь правило безопасного поведения?

Дети: Да, нарушили. Мы открыли конверт, произнесли волшебные слова и отправились в неизвестную страну. Поэтому попали в опасную ситуацию.

Воспитатель: Будем так ещё поступать и верить незнакомым людям?

Дети: Нет, не будем

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности.

Беда от нас ушла, но она может вернуться в любую минуту.

Надо помнить правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,

Чтоб неприятность не пришла, и где-то вас вдруг не нашла.

Нужно правила не только знать, а постоянно все их выполнять!

И тогда у вас будет всё в порядке!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...